Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Поведение в раннем постнатальном онтогенезе.

Роль родителей. Значение раннего опыта. Познавательные аспекты реннего постнатального поведения.

Литература: 1 – 7.

Тема 16. Поведение в ювенильном периоде.

Биологическое значение игровой деятельности высших животных. Сексуальные и манипуляционные игры. Исследовательские и групповые игры. Сложные игры обезьян.

Влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение.

Литература: 1 – 7.

РАЗДЕЛ 6. ФИЛОГЕНЕЗ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ.

Тема 17. сравнительная характеристика нервной системы животных в филогенезе.

Диффузная нервная система. Ганглионарный тип нервной системы. Высокодифференцированная нервная система.

Признаки эволюции мозга. Изменения поверхности мозга – образование складчатости (у птиц). Два пути развития мозга: развитие коры или подкорки.

Усложнение структуры других отделов мозга и связанное с ним усложнение форм поведения. Понятие об ароморфозе.

Литература: 1 – 7.

 

 

Тема 18. Сравнительная характеристика сенсорных систем животных разных филогенетических уровней.

Общие закономерности развития сенсорных систем. Чувствительность к раздражителям. Приспособление к конкретным экологическим условиям. Идиоадаптация.

Формирование примитивных органов чувств и их совершенствование. Установление связи сенсорных систем с нервными клетками. Установление обратной связи: влияние нервной системы на сенсорные образования.

Литература: 1 – 7.

 

Тема 19. Сравнительная характеристика двигательной активности различных видов животных.

Движения простейших: пассивное передвижение током воды или воздуха, активное передвижение с помощью псевдоподий, жгутиков, ресничек и др. Два типа направленных движений: кинезы и таксисы.

Способы передвижения кишечнополостных животных. Характеристика движений различных представителей кишечнополостных.

Сложные таксисы высших беспозвоночных: мнемотаксис, менотаксис, тропотаксис. Исследование реакций осьминога и червей.

Способы ориентации насекомых. Связь двигательной активности насекомых и развитие у них различных сенсорных систем. Роль запаховых и вкусовых раздражителей в поведении насекомых.

Способы передвижения рыб. Различия в поведении рыб, связанные с морфологической организацией их мозга. Роль зрения и обоняния в поведении различных групп рыб. Взаимопритяжение – важная особенность в поведении рыб. Особенности обучения рыб.

Миграции рыб.

Передвижения птиц. Роль нервной системы, зрения и слуха в поведенческих реакциях птиц. Забота о потомстве, брачное поведение птиц, обучение птенцов и другие поведенческие реакции птиц. Сезонные еперелеты птиц, причины и механизм.

Поведение млекопитающих животных, связанное со степенью развития нервной системы и сенсорного аппарата.

Миграция животных.

Литература: 1 – 7.

 

РАЗДЕЛ 7. ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ДИВОТНЫХ К ОБОБЩЕНИЮ И АБСТРАГИРОВАНИЮ

 

Тема 20. Эксперименты по изучению операций обобщения и абстрагирования.

Оценка уровня обобщения и абстрагирования в тестах на перенос. Методические приемы.

Литература: 1 – 7.

Тема 21. Уровни обобщения и абстрагирования, доступные животным.

Признаки доступные обобщению животных. Обобщение абсолютных признаков.

Литература: 1 – 7.

РАЗДЕЛ 8. СПОСОБНОСТЬ ЖИВОТНЫХ К СИМВОЛИЗАЦИИ.

Тема 22. Язык животных и язык человека.

Исследование способности животных к символизации. Способности к символизации у птиц и приматов.

Литература: 1 – 7.

Тема 23. Обучение животных языкам – посредникам.

Свойства языков – посредников. Обучение человекообразных обезьян и других животных языкам – посредникам.

Литература: 1 – 7.

 

РАЗДЕЛ 9. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОЗНАНИЯ У ЖИВОТНЫХ.

Тема 24. Изучение элементов сознания у животных.

Основные характеристики сознания. Самоузнавание у различных видов животных

Литература: 1 – 7.

 

РАЗДЕЛ 10. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Тема 26. История, методология и предмет сравнительной психологии.

Сущность и необходимость сравнительно-психологического синтеза данных зоопсихологии и общей психологии для выявления биопсихологических предпосылок и корней происхождения психики человека в процессе эволюхии.

Литература: 1 – 7.

Тема 27. Психика человека и животных, их генетичексая родство и качественные различия.

Сравнительнопсихологические изучение развития психики у детенышей животных и детей. Врожденные (инстинктивные) компоненты поведения человека.

Литература: 1 – 7.

 

Тема 28. Изменение форм и содержание поведения человека в процессе антропогенеза.

Значение эволюции гаптических и сенсорных функций высших млекопитающих для предыстории антропогенеза. Предметная деятельность ископаемых обезьян как фактор зарождения трудовой деятельности человека. Качественное отличие орудий животных от орудий труда человека.

Предыстория развития социальных отношений в человеческом обществе.

Групповое поведение, игра обезьян и проблемы зарождения человеческого общества. Принципы отличия сообществ животных от человеческого общества.

Литература: 1 – 7.

 

Тема 29. Биологические предпосылки зарождения человеческой речи.

Язык современных обезьян и его качественные отличия от членораздельной речи. Возможность и пределы общения человека с антропоидами и другими высшими позвоночными при помощи природных и искусственных коммуникативных систем.

Литература: 1 – 7.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...