Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15. Поведение в раннем постнатальном онтогенезе.Роль родителей. Значение раннего опыта. Познавательные аспекты реннего постнатального поведения. Литература: 1 – 7. Тема 16. Поведение в ювенильном периоде. Биологическое значение игровой деятельности высших животных. Сексуальные и манипуляционные игры. Исследовательские и групповые игры. Сложные игры обезьян. Влияние факторов внешней и внутренней среды на поведение. Литература: 1 – 7. РАЗДЕЛ 6. ФИЛОГЕНЕЗ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ. Тема 17. сравнительная характеристика нервной системы животных в филогенезе. Диффузная нервная система. Ганглионарный тип нервной системы. Высокодифференцированная нервная система. Признаки эволюции мозга. Изменения поверхности мозга – образование складчатости (у птиц). Два пути развития мозга: развитие коры или подкорки. Усложнение структуры других отделов мозга и связанное с ним усложнение форм поведения. Понятие об ароморфозе. Литература: 1 – 7.
Тема 18. Сравнительная характеристика сенсорных систем животных разных филогенетических уровней. Общие закономерности развития сенсорных систем. Чувствительность к раздражителям. Приспособление к конкретным экологическим условиям. Идиоадаптация. Формирование примитивных органов чувств и их совершенствование. Установление связи сенсорных систем с нервными клетками. Установление обратной связи: влияние нервной системы на сенсорные образования. Литература: 1 – 7.
Тема 19. Сравнительная характеристика двигательной активности различных видов животных. Движения простейших: пассивное передвижение током воды или воздуха, активное передвижение с помощью псевдоподий, жгутиков, ресничек и др. Два типа направленных движений: кинезы и таксисы. Способы передвижения кишечнополостных животных. Характеристика движений различных представителей кишечнополостных. Сложные таксисы высших беспозвоночных: мнемотаксис, менотаксис, тропотаксис. Исследование реакций осьминога и червей. Способы ориентации насекомых. Связь двигательной активности насекомых и развитие у них различных сенсорных систем. Роль запаховых и вкусовых раздражителей в поведении насекомых. Способы передвижения рыб. Различия в поведении рыб, связанные с морфологической организацией их мозга. Роль зрения и обоняния в поведении различных групп рыб. Взаимопритяжение – важная особенность в поведении рыб. Особенности обучения рыб. Миграции рыб. Передвижения птиц. Роль нервной системы, зрения и слуха в поведенческих реакциях птиц. Забота о потомстве, брачное поведение птиц, обучение птенцов и другие поведенческие реакции птиц. Сезонные еперелеты птиц, причины и механизм. Поведение млекопитающих животных, связанное со степенью развития нервной системы и сенсорного аппарата. Миграция животных. Литература: 1 – 7.
РАЗДЕЛ 7. ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ДИВОТНЫХ К ОБОБЩЕНИЮ И АБСТРАГИРОВАНИЮ
Тема 20. Эксперименты по изучению операций обобщения и абстрагирования. Оценка уровня обобщения и абстрагирования в тестах на перенос. Методические приемы. Литература: 1 – 7. Тема 21. Уровни обобщения и абстрагирования, доступные животным. Признаки доступные обобщению животных. Обобщение абсолютных признаков. Литература: 1 – 7. РАЗДЕЛ 8. СПОСОБНОСТЬ ЖИВОТНЫХ К СИМВОЛИЗАЦИИ. Тема 22. Язык животных и язык человека. Исследование способности животных к символизации. Способности к символизации у птиц и приматов. Литература: 1 – 7. Тема 23. Обучение животных языкам – посредникам. Свойства языков – посредников. Обучение человекообразных обезьян и других животных языкам – посредникам. Литература: 1 – 7.
РАЗДЕЛ 9. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОЗНАНИЯ У ЖИВОТНЫХ. Тема 24. Изучение элементов сознания у животных. Основные характеристики сознания. Самоузнавание у различных видов животных Литература: 1 – 7.
РАЗДЕЛ 10. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема 26. История, методология и предмет сравнительной психологии. Сущность и необходимость сравнительно-психологического синтеза данных зоопсихологии и общей психологии для выявления биопсихологических предпосылок и корней происхождения психики человека в процессе эволюхии. Литература: 1 – 7. Тема 27. Психика человека и животных, их генетичексая родство и качественные различия. Сравнительнопсихологические изучение развития психики у детенышей животных и детей. Врожденные (инстинктивные) компоненты поведения человека. Литература: 1 – 7.
Тема 28. Изменение форм и содержание поведения человека в процессе антропогенеза. Значение эволюции гаптических и сенсорных функций высших млекопитающих для предыстории антропогенеза. Предметная деятельность ископаемых обезьян как фактор зарождения трудовой деятельности человека. Качественное отличие орудий животных от орудий труда человека. Предыстория развития социальных отношений в человеческом обществе. Групповое поведение, игра обезьян и проблемы зарождения человеческого общества. Принципы отличия сообществ животных от человеческого общества. Литература: 1 – 7.
Тема 29. Биологические предпосылки зарождения человеческой речи. Язык современных обезьян и его качественные отличия от членораздельной речи. Возможность и пределы общения человека с антропоидами и другими высшими позвоночными при помощи природных и искусственных коммуникативных систем. Литература: 1 – 7.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |