Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Принципы психокоррекционной работы.

Психокоррекционная ситуация. Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип норматовности развития. Принцип коррекции «сверху вниз». Принцип коррекции «снизу вверх». Принцип системности развития психической деятельности. Деятельностный принцип коррекции.

Литература: 1-8.

Тема 3. Групповая психокоррекция.

Специфика групповой формы психокоррекции. Работа психокоррекционной группы. Особенности комплектования групп. Возрастной и половой состав группы. Профессиональный состав групп. Частота и длительность встреч. Подготовка к групповой психокоррекции. Групповая динамика. Структура группы и лидерства. Групповое напряжение и фазы развития группы. Задачи и этические требования к руководителю группы. Типичные ошибки руководителя группы.

Литература: 1-8.

 

Тема 4. Групповая дискуссия как метод групповой работы.

Основные специфические дискуссионные умения. Фазы дискуссии. Формы организации дискуссии. Виды групповой дискуссии. Способы анализа.

Литература: 1-8.

Тема 5. Виды коррекционных групп.

Тренинговые группы. Работа тренинговых групп. Социально-психологический тренинг как средство коррекции. Группы развития коммуникативных навыков и умений. Группы развития сензитивности. Группы встреч. Гештальтгруппы. Группы умений. Телесно-ориентированные группы.

Литература: 1-8.

Тема 6. Психодрама и гештальтподход в психокоррекции.

Формы и виды психодраммы. Основные фазы психодраммы. Психодрамма, центрированная на теме. Психодрамма, направленная на группу. Гештальттерапия. Основные нарушения процесса саморегуляции в рамках гештальтподхода. Цели гештальткоррекции. Техники. Требования и ожидания клиента. Позиция психолога.

Литература: 1-8.

Тема 7. Методы практической психокоррекции

Игротерапия. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Основные виды и формы игротерапии. Основные цели игротерапии. Игротерапия в отечественной психологической практике. Индивидуальная и групповая игротереприя. Игровая комната и ее оснощение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. Арттерапия. Основные направления и цели. Танцевальная терапия. Проективный рисунок. Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования. Сказкотерапия. Куклотерапия.

Литература: 1-8.

Тема 8. Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений

Семья как объект психокоррекционного воздействия. Основные направления в коррекционной работе с семьей. Коррекционные цели. Методики коррекции детско-родительских и семейных отношений. «Семейная фотография». «Семейная скульптура». Ролевая карточная игра. Семейный ритуал. Социальный ритуал. Эффективность общения взрослого и ребенка. Психолого-педагогическая помощь ребенку, пережившему горе.

Литература: 1-8.

Тема 9. Групповые и индивидуальные методы в психокоррекции. Сходство и различия.

Специфика индивидуальной формы психокоррекции.

Стадии индивидуальной психокоррекции. Позиции психолога в индивидуальной коррекции. Специфика групповой формы психокоррекции. Стадии групповой психокоррекции. Факторы, влияющие на эффективность психокоррекционной работы.

Литература: 1-8.

Литература

1. Арамова Г.С. Введение в практическую психологию, Брест 1993.

2. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка (дагностическая и коррекционная работа) – М., 1988.

3. Бондаренко А.Ф. Психологичечская помощь: теория и практика. Киев, 1997.

4. Варга А.Я. Психологическая коррекуия нарушений общения младших школьников в тгровой группе / Семья в психологической консультации/ под ред Бодалева А.А. Столина В.В.1989.

5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. Дубровиной И.В. М.,1987.

6. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: учебное пособие М., 1997.

7. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. М., 2000.

8. Сельченок К.В. Методы эффективной психокорркции. Хрестоматия. М.,1999.

Программу подготовила О.Ю. Иванова – кандидат психологических наук.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

I. Целевая установка и организационно-методические рекомендации.

 

Цель изучения дисциплины – усвоение научно-психологических основ консультирования. В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть системой психологических знаний и умений их творческо­го использования в процессе психологического консультирования.

Профиль подготовки обучающихся – психологический.

В результате изучения дисциплины обучаемые должны

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о роли и методах психологического консультирования;

- о направлениях психологического консультирования и приоритетных проблемах психологических исследований;

ЗНАТЬ:

- основные достижения, современные проблемы и тенденции развития психологической науки, ее взаимосвязи с другими науками;

- психологические механизмы, предпосылки и движущие силы форми­рования и развития личности человека, их соотношение и взаимос­вязь;

- психологическую теорию консультационной деятельности психолога;

- особенности психологического консультирования в условиях образовательной среды;

- основы семейного консультирования;

УМЕТЬ:

- применять психологические знания в решении учебных и воспитательных задач;

- использовать психологические методы в изучении индивидуаль­но-психологических особенностей (качеств) клиента;

- проводить психологическое обоснование применяемых приемов и средств психологического консультирования;

- использовать психологические знания в целях самоанализа, само­контроля,
самокоррекции и самосовершенствования;

ВЛАДЕТЬ:

- методами консультирования и диагностики в психологии;

- методикой изучения сознательно-психологических характеристик малых групп;

- методикой выявления индивидуально-психологических различий человека.

 

 

II. Основное содержание тем.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...