Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Принципы психокоррекционной работы.Психокоррекционная ситуация. Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип норматовности развития. Принцип коррекции «сверху вниз». Принцип коррекции «снизу вверх». Принцип системности развития психической деятельности. Деятельностный принцип коррекции. Литература: 1-8. Тема 3. Групповая психокоррекция. Специфика групповой формы психокоррекции. Работа психокоррекционной группы. Особенности комплектования групп. Возрастной и половой состав группы. Профессиональный состав групп. Частота и длительность встреч. Подготовка к групповой психокоррекции. Групповая динамика. Структура группы и лидерства. Групповое напряжение и фазы развития группы. Задачи и этические требования к руководителю группы. Типичные ошибки руководителя группы. Литература: 1-8.
Тема 4. Групповая дискуссия как метод групповой работы. Основные специфические дискуссионные умения. Фазы дискуссии. Формы организации дискуссии. Виды групповой дискуссии. Способы анализа. Литература: 1-8. Тема 5. Виды коррекционных групп. Тренинговые группы. Работа тренинговых групп. Социально-психологический тренинг как средство коррекции. Группы развития коммуникативных навыков и умений. Группы развития сензитивности. Группы встреч. Гештальтгруппы. Группы умений. Телесно-ориентированные группы. Литература: 1-8. Тема 6. Психодрама и гештальтподход в психокоррекции. Формы и виды психодраммы. Основные фазы психодраммы. Психодрамма, центрированная на теме. Психодрамма, направленная на группу. Гештальттерапия. Основные нарушения процесса саморегуляции в рамках гештальтподхода. Цели гештальткоррекции. Техники. Требования и ожидания клиента. Позиция психолога. Литература: 1-8. Тема 7. Методы практической психокоррекции Игротерапия. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Основные виды и формы игротерапии. Основные цели игротерапии. Игротерапия в отечественной психологической практике. Индивидуальная и групповая игротереприя. Игровая комната и ее оснощение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. Арттерапия. Основные направления и цели. Танцевальная терапия. Проективный рисунок. Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования. Сказкотерапия. Куклотерапия. Литература: 1-8. Тема 8. Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений Семья как объект психокоррекционного воздействия. Основные направления в коррекционной работе с семьей. Коррекционные цели. Методики коррекции детско-родительских и семейных отношений. «Семейная фотография». «Семейная скульптура». Ролевая карточная игра. Семейный ритуал. Социальный ритуал. Эффективность общения взрослого и ребенка. Психолого-педагогическая помощь ребенку, пережившему горе. Литература: 1-8. Тема 9. Групповые и индивидуальные методы в психокоррекции. Сходство и различия. Специфика индивидуальной формы психокоррекции. Стадии индивидуальной психокоррекции. Позиции психолога в индивидуальной коррекции. Специфика групповой формы психокоррекции. Стадии групповой психокоррекции. Факторы, влияющие на эффективность психокоррекционной работы. Литература: 1-8. Литература 1. Арамова Г.С. Введение в практическую психологию, Брест 1993. 2. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка (дагностическая и коррекционная работа) – М., 1988. 3. Бондаренко А.Ф. Психологичечская помощь: теория и практика. Киев, 1997. 4. Варга А.Я. Психологическая коррекуия нарушений общения младших школьников в тгровой группе / Семья в психологической консультации/ под ред Бодалева А.А. Столина В.В.1989. 5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. Дубровиной И.В. М.,1987. 6. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: учебное пособие М., 1997. 7. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. М., 2000. 8. Сельченок К.В. Методы эффективной психокорркции. Хрестоматия. М.,1999. Программу подготовила О.Ю. Иванова – кандидат психологических наук. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
I. Целевая установка и организационно-методические рекомендации.
Цель изучения дисциплины – усвоение научно-психологических основ консультирования. В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть системой психологических знаний и умений их творческого использования в процессе психологического консультирования. Профиль подготовки обучающихся – психологический. В результате изучения дисциплины обучаемые должны ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: - о роли и методах психологического консультирования; - о направлениях психологического консультирования и приоритетных проблемах психологических исследований; ЗНАТЬ: - основные достижения, современные проблемы и тенденции развития психологической науки, ее взаимосвязи с другими науками; - психологические механизмы, предпосылки и движущие силы формирования и развития личности человека, их соотношение и взаимосвязь; - психологическую теорию консультационной деятельности психолога; - особенности психологического консультирования в условиях образовательной среды; - основы семейного консультирования; УМЕТЬ: - применять психологические знания в решении учебных и воспитательных задач; - использовать психологические методы в изучении индивидуально-психологических особенностей (качеств) клиента; - проводить психологическое обоснование применяемых приемов и средств психологического консультирования; - использовать психологические знания в целях самоанализа, самоконтроля, ВЛАДЕТЬ: - методами консультирования и диагностики в психологии; - методикой изучения сознательно-психологических характеристик малых групп; - методикой выявления индивидуально-психологических различий человека.
II. Основное содержание тем. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |