Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Психологическая помощь и консультирование.Предмет и задачи учебной дисциплины. Понятие о психологической информации и способах ее получения Задачи диагностики в консультировании Процесс консультирования. Жалоба проблема запрос. Интерпретация результатов. Характеристики эффективных отношений в консультировании Литература: 1 – 14.
Тема 2. Психологическая помощь и консультирование в развитии личности. Развитие самосознания, самопомощь. Психологическое консультирование, основные направления консультационной работы. Методологические основы психолого-педагогического консультирования. Индивидуальное консультирование. Групповое консультирование. Процедуры консультирования. Литература: 1 – 14.
Тема 3. Психологическое консультирование и психологическая помощь в особых случаях. Страхи. Кризисы подросткового возраста. Консультирование детей и родителей. Неврозы. Плохая успеваемость, непослушание, несамостоятельность – консультативная работа с детьми и их родителями. Психолого-педагогическое консультирование людей, переживших стресс. Проблемы половых различий в консультировании. Литература: 1 – 14.
Тема 4. Семейное консультирование. Функционально-ролевая структура семейных отношений. Динамика семейных отношений. Психология семейных отношений. Семейные конфликты, пути преодоления конфликта. Концепции и формы распада семейных отношений. Стадии развода. Литература: 1 – 14.
Тема 5. Психологическое консультирование в условиях образовательной среды. Психологическое просвещение и консультирование школьников, их родителей и педагогов. Личностное консультирование подростков. Особенности психологического консультирования подростков-инвалидов: назначение, характер, результат. Содержание консультативной деятельности школьного психолога. Литература: 1 – 14.
Тема 6. Возможности и особенности профессионального консультирования. Цели и задачи профессиональной консультации. Индивидуальное и групповое консультирование. Формы и методы консультирования различных категорий людей. Профконсультирование с применением комплексного психодиагностического подхода. Литература: 1 – 14.
Тема 7. Управленческое консультирование. Виды, формы, фазы консультирования. Важные моменты в управлении: власть и имидж. Руководитель как заказчик и клиент. Консультирование по выбору и развитию карьеры, процесс консультирования. Литература: 1 – 14.
Литература
Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1996. 2. Абрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. – М., 1989. 3. Алексеева Л.С. Консультирование детей в психолого-педагогическом центре. – М., 1998. 4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1999. 5. Асаджиоли Р. Психосинтез: Теория и практика. – М., 1994. Байярд Роберт Т. И. Джин Ваш беспокойный подросток. – М., 1997. 7. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации. 8. Головей Л.А. Первичная психологическая консультация. – М., 1996. 9. Дубровина И. В. Настольная книга школьного психолога. – М., 1996. 10. Каверина Р.В. Профконсультирование. – М., 1998. 11. Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах. – Омск, 1999. 12. Лосева В.К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений. – М., 1995. 13. Мэй Ролло. Искусство психологического консультирования. – М., 1991. 14. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. – М., 1998. 15. Татушкина М.К. Психологическая помощь и консультирование Санкт-Петербург, 2001.
Программу подготовила О.Ю. Иванова - Кандидат психологических наук. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ « ЭТНОПСИХОЛОГИЯ» I. Целевая установка и организационно-методические рекомендации. Современное человечество представляет собой огромное множество исторически сложившихся общностей. Среди них особое место занимают этнические образования: нации, народности, племена, этнические группы. Таких общностей в мире несколько тысяч. Неравномерность протекания социально-экономических, этнических, демографических процессов привела к огромным различиям между этими общностями. В связи с этим возникают напряженность этнических взаимодействий, конфликты, войны. В этой ситуации необходимо осмыслить и понять, в каком обществе сегодня люди живут и, что можно сделать для формирования толерантности к культурам самых разных этнических общностей. Эту проблему можно решить с помощью новых знаний, идей, дисциплины, которые могли бы научно объяснить исторический процесс и психологические механизмы межгруппового восприятия, механизмы развития личности. В связи, с чем в систему высшего педагогического образования введен курс этнопсихологии. Целью курса является повышение компетентности студентов в области этнопсихологии и на этой основе их подготовка к деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни. Задачи учебной дисциплины: - Ознакомление с основополагающими проблемами этнопсихологии - Обсуждение исходных оснований и главных идей научных направлений и школ, сложившихся в рамках этнопсихологии. - Рассмотрение комплекс вопросов, связанных с механизмом формирования психологии личности, ее структуры и осознания человеком своей принадлежности к соответствующему этносу Программа предназначена для студентов психологических специальностей. Специфика профессиональной деятельности психолога требует не только знаний и умений, но и практических навыков. Соответственно, в практической части курса предусмотрено формирование навыков саморефлексии и самооценки своей идентичности через групповую работу. По завершению курса студент должен: ЗНАТЬ: - предмет и задачи, основные направления развития этнопсихологии; - основные направления и школы зарубежной и отечественной этнопсихологии в их историческом становлении; - содержание основных источников, повлиявших на этнопсихологию как научное знание; - проблемы межэтнических отношений.
УМЕТЬ: - анализировать современные представления об этносе, этнической идентичности и межэтнических взаимодействиях; - применять методы этнопсихологии на практике. ВЛАДЕТЬ: -психотехниками, необходимыми для решения задач этнопсихологии. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: - об основных направлениях этнопсихологических исследований в нашей стране и за рубежом; - о взаимосвязи этнопсихологии с другими науками; - о содержании научных трудов видных этнопсихологов.
II. Основное содержание тем. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |