Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Психологическая помощь и консультирование.

Предмет и задачи учебной дисциплины. Понятие о психологической информации и способах ее получения Задачи диагностики в консультировании Процесс консультирования. Жалоба проблема запрос. Интерпретация результатов. Характеристики эффективных отношений в консультировании

Литература: 1 – 14.

 

Тема 2. Психологическая помощь и консультирование в развитии личности.

Развитие самосознания, самопомощь. Психологическое консультирование, основные направления консультационной работы. Методологические основы психолого-педагогического консультирования. Индивидуальное консультирование. Групповое консультирование. Процедуры консультирования.

Литература: 1 – 14.

 

Тема 3. Психологическое консультирование и психологическая помощь в особых случаях. Страхи. Кризисы подросткового возраста.

Консультирование детей и родителей. Неврозы. Плохая успеваемость, непослушание, несамостоятельность – консультативная работа с детьми и их родителями. Психолого-педагогическое консультирование людей, переживших стресс. Проблемы половых различий в консультировании.

Литература: 1 – 14.

 

Тема 4. Семейное консультирование. Функционально-ролевая структура семейных отношений.

Динамика семейных отношений. Психология семейных отношений. Семейные конфликты, пути преодоления конфликта. Концепции и формы распада семейных отношений. Стадии развода.

Литература: 1 – 14.

 

Тема 5. Психологическое консультирование в условиях образовательной среды.

Психологическое просвещение и консультирование школьников, их родителей и педагогов. Личностное консультирование подростков. Особенности психологического консультирования подростков-инвалидов: назначение, характер, результат. Содержание консультативной деятельности школьного психолога.

Литература: 1 – 14.

 

Тема 6. Возможности и особенности профессионального консультирования.

Цели и задачи профессиональной консультации. Индивидуальное и групповое консультирование. Формы и методы консультирования различных категорий людей. Профконсультирование с применением комплексного психодиагностического подхода.

Литература: 1 – 14.

 

Тема 7. Управленческое консультирование. Виды, формы, фазы консультирования.

Важные моменты в управлении: власть и имидж. Руководитель как заказчик и клиент. Консультирование по выбору и развитию карьеры, процесс консультирования.

Литература: 1 – 14.

 

Литература

 

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1996.

2. Абрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. – М., 1989.

3. Алексеева Л.С. Консультирование детей в психолого-педагогическом центре. – М., 1998.

4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1999.

5. Асаджиоли Р. Психосинтез: Теория и практика. – М., 1994.

Байярд Роберт Т. И. Джин Ваш беспокойный подросток. – М., 1997.

7. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации.

8. Головей Л.А. Первичная психологическая консультация. – М., 1996.

9. Дубровина И. В. Настольная книга школьного психолога. – М., 1996.

10. Каверина Р.В. Профконсультирование. – М., 1998.

11. Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах. – Омск, 1999.

12. Лосева В.К. Рисуем семью: диагностика семейных отношений. – М., 1995.

13. Мэй Ролло. Искусство психологического консультирования. – М., 1991.

14. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. – М., 1998.

15. Татушкина М.К. Психологическая помощь и консультирование Санкт-Петербург, 2001.

 

Программу подготовила О.Ю. Иванова -

Кандидат психологических наук.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

« ЭТНОПСИХОЛОГИЯ»

I. Целевая установка и организационно-методические рекомендации.

Современное человечество представляет собой огромное множество исторически сложившихся общностей. Среди них особое место занимают этнические образования: нации, народности, племена, этнические группы. Таких общностей в мире несколько тысяч. Неравномерность протекания социально-экономических, этнических, демографических процессов привела к огромным различиям между этими общностями. В связи с этим возникают напряженность этнических взаимодействий, конфликты, войны.

В этой ситуации необходимо осмыслить и понять, в каком обществе сегодня люди живут и, что можно сделать для формирования толерантности к культурам самых разных этнических общностей. Эту проблему можно решить с помощью новых знаний, идей, дисциплины, которые могли бы научно объяснить исторический процесс и психологические механизмы межгруппового восприятия, механизмы развития личности. В связи, с чем в систему высшего педагогического образования введен курс этнопсихологии.

Целью курса является повышение компетентности студентов в области этнопсихологии и на этой основе их подготовка к деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни.

Задачи учебной дисциплины:

- Ознакомление с основополагающими проблемами этнопсихологии

- Обсуждение исходных оснований и главных идей научных направлений и школ, сложившихся в рамках этнопсихологии.

- Рассмотрение комплекс вопросов, связанных с механизмом формирования психологии личности, ее структуры и осознания человеком своей принадлежности к соответствующему этносу

Программа предназначена для студентов психологических специальностей.

Специфика профессиональной деятельности психолога требует не только знаний и умений, но и практических навыков. Соответственно, в практической части курса предусмотрено формирование навыков саморефлексии и самооценки своей идентичности через групповую работу.

По завершению курса студент должен:

ЗНАТЬ:

- предмет и задачи, основные направления развития этнопсихологии;

- основные направления и школы зарубежной и отечественной этнопсихологии в их историческом становлении;

- содержание основных источников, повлиявших на этнопсихологию как научное знание;

- проблемы межэтнических отношений.

 

 

УМЕТЬ:

- анализировать современные представления об этносе, этнической идентичности и межэтнических взаимодействиях;

- применять методы этнопсихологии на практике.

ВЛАДЕТЬ:

-психотехниками, необходимыми для решения задач этнопсихологии.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- об основных направлениях этнопсихологических исследований в нашей стране и за рубежом;

- о взаимосвязи этнопсихологии с другими науками;

- о содержании научных трудов видных этнопсихологов.

 

II. Основное содержание тем.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...