Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Групповые различия и роль социально-экономических и культурных факторов в их происхождении.Социальная группа. Разновидности социальных групп. Групповые различия. Содержание групповых различий. Социально-экономические и культурные детерминанты групповых различий. Литература: 1-26. Тема 10. Прикладная дифференциальная психология и смежные области практики. Области практики где необходимы дифференциально-психологические знания: сфера обучения и воспитания, профотбор, профконсультация, криминология и др. Дифференциальная психология и смежные области практики: генная инженерия, криминология, графология, хиромантия, астрология, учение о т.н. языках тела и пр. Литература: 1-26. Литература 1. Ананьев Б.Г Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1, М.: Педагогика, 1980 2. Анастази А. Дифференциальная психология: В 2 кн. - М.: 1982. 3. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М.: МГУ, 1986. 4. Асмолов А Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. 5. Биологическое и социальное в развитии человека. М.: Наука, 1977 (статья В.Н. Кудрявцева, И.П. Равич-Щербо и др.). 6. Ганзен В.А Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984. 7. Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека. М., 1980. 8. Когнитивные стили. Таллин. 1986. 9. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение. 1980. 10.Кон И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина. 1990. 11.Кулагин Б.В Основы профессиональной психодиагностики. М.: Медицина. 1984. 12.Личко Л Е: Подростковая психиатрия. М.: Медицина. 1985. 13. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российский и американских традиций. –М.: Смысл, 2000. 14.Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение. 1985. 15.Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальны различий. М,. 1976. 16.Общая психодиагностика / Под ред. Бодалева, Столина М.: МГУ. 1987. 17.Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: Педагогика, 1977. 18.Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: МГУ, 1982. 19.Психологическая диагностика. / Под ред. К. М. Гуревича. М.: Педагогика. 1981 20.Проблемы дифференциальной психологии. Т. VI - IX. М., 1968 - 77. 21.Развитие психофизиологических функций взрослых людей. М.: Педагогика. 1972. 22.Рождественская В.И. Индивидуальные различия работоспособности. М., 1980 23.Русалов В.И Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука. 1974. 24.Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М.: Мир. 1983. 25.Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Педагогика1981. 26.Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В. 2-х т. Т. 2. М.: Педагогика.1985
Программу подготовил Н.Н. Азарнов - профессор, Кандидат психологических наук.
III. Программы учебных дисциплин, изучаемых студентами по выбору.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (МЕНЕДЖМЕНТА)» I. Целевая установка и организационно-методические рекомендации. Психология управления (менеджмента) является одной из основополагающих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена на создание благоприятных условий для развития профессионального мировоззрения будущих специалистов, овладение ими системой психологических знаний управленческого взаимодействия в фирме (организации), навыков и умений анализа и решения психологических задач в управлении, а так же психологической диагностики, коррекции, развития и управленческого консультирования. В результате изучения учебной дисциплины студенты должны ЗНАТЬ: - предмет и основные задачи психологии управления (менеджмента); - методологические основы управленческой психологии; - психологическую структуру деятельности людей в рамках организации; - основные подходы к исследованию управления в западной и отечественной психологии; - психологическую структуру деятельности руководителя фирмы (организации); - основные стили управленческого взаимодействия и закономерности функционирования авторитета, как социально-психологического явления; - особенности деятельности различных менеджеров фирмы (менеджеров отдела рекламы, дилерского отдела, отдела продаж); - основные социально-психологические явления и процессы в группе, действующей в рамках организации; - технологию переговорного процесса; - психологические условия эффективного управления фирмой (организация); УМЕТЬ: - использовать полученные знания в практической деятельности; - осуществлять психологический анализ деятельности менеджеров фирмы и разрабатывать психологические рекомендации по ее улучшению; - осуществлять диагностику личностных особенностей менеджеров фирмы и оказывать содействие в развитии личностных качеств; - совершенствовать управленческое взаимодействие в фирме на основе усвоенных знаний; ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: - о современном состоянии и перспективах развития отечественной и зарубежной психологии управления (менеджмента); - об истории, основных исторических периодах и этапах развития управленческой психологии; - об опыте практического использования достижений управленческой психологии в производственных, коммерческих, образовательных фирмах, в сфере туризма и гостиночного сервиса.
Психология управления (менеджмента) изучается в девятом-десятом семестрах и наряду с конфликтологией, социальной психологией, психологией труда, в значительной мере систематизирует базовые общепсихологические знания студентов по управленческой проблематике. Данная дисциплина создает благоприятные условия для изучения других психологических дисциплин в системе профессиональной подготовки психологов. В программе, по возможности, реализованы основополагающие идеи и концептуальные схемы управления, которые развивались в трудах Рубинштейна С.Л, Выготского Л.С, Леонтьева А.Н, Ломова Б.Ф, Китова А.И, Свенцицкого А.Л, Уманского Л.И, Журавлева А.Л, Волкова И.П, Парыгина Б.Д, Платонова К.К., Шепеля В.М. и д.р. Кроме того, программой предусмотрено изучение основных управленческих теорий, существующих в настоящие время в западной психологии: в бихевиоризме, в когнитивной психологии, в психоанализе, гуманистической психологии. Учебная программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта. Курс психологии управления (менеджмента) включает в себя два взаимосвязанные между собой раздела и ряд тем, последовательно раскрывающих теоретические и прикладные основы учебной дисциплины. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия. В ходе лекций раскрываются основные, фундаментальные проблемы управленческой психологии, создаются условия для овладения студентами системой соответствующих знаний, их личностного и профессионального развития. При проведении семинарских и практических занятий особое внимание уделяется развитию у студентов творческих навыков и умений анализа и коррекции управленческой деятельности руководителя, изучения социально-психологических явлений, проявляющихся в управленческом взаимодействии Студентам, изучающим курс, рекомендуется внимательно воспринимать и творчески осмысливать основное содержание учебного материала, вести записи в рабочих тетрадях дополнять и углублять усвоенные знания в часы самостоятельной работы, особенно при подготовке к семинарским занятиям, конспектировать не только обязательную, но и дополнительную литературу.
II. Содержание разделов и тем РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ (ФИРМЕ). Тема 1. Предмет и задачи психологии управления (менеджмента) Объект и предмет психологии управления. Взаимосвязь психологии управления с другими отраслями психологического знания, а так же с философией, социологией, политологией, кибернетикой, менеджментом и другими науками. История развития психологии управления как науки. Основные задачи психологии управления в современных условиях. Литература: 1,2,3,4,5.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |