Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура выпускной квалификационной работыПриложение 1 Структура выпускной квалификационной работы
Обязательными структурными элементами дипломной работы являются:
Ø Титульный лист Ø Оглавление Ø Введение Ø Основная часть: Ø Глава 1. Теоретическая часть (аналитический обзор литературы) Ø Глава 2. Организация и методы исследования Ø Глава 3. Результаты и их обсуждение Ø Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации) Ø Библиографический список Ø Приложения. Приложение 2
Ориентировочные требования к ВКР по психологии в ИП ПГГПУ:
Приложение 3 Требования к оформлению ВКР
1. Выпускная квалификационная работы должна быть напечатана на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Первая строка абзацев с отступом 1 см (Формат – Абзац …) 2. Объем ВКР может быть в пределах 50-80 стр. стандартного печатного текста (без приложений). Все страницы работы (включая приложения), начиная со второй (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку. 3. Каждый раздел текста (например, глава) ВКР начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и др.) выделяются жирным шрифтом и 16-м размером шрифта Times New Roman. 4. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 2.1. - первый пункт второй главы). Введение и заключение нумеруются. 5. Графические материалы и таблицы имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация. Т.е., если в работе одиннадцать таблиц и восемь рисунков, то последняя таблица должна быть Таблица 11, а последний рисунок – Рис. 8. 6. Библиографическая ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения. Рекомендуется следующий вариант ссылок, например: (Айзенк 1995; Дружинин 2000; Bowling & Mackenzie 1996). Если приводится цитата, в скобках обязательно указывается страница источника, например (Геодакян 1989, с. 64). Этот вариант наиболее удобен, т.к. позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков выпускной работы. 7. В связи с изменением стандарта библиографических описаний оформление библиографических списков обязательно проводится с учетом этих изменений.
Примеры оформления библиографического списка: 1. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23 – 25. 2. Воспитательный процесс в высшей школе России: материалы межвуз. науч.-практ. конф. [Текст] (2001; Новосибирск) / редкол.: А.Б.Борисов [и др.] . – Новосибирск: НГАВТ, 2001. С. 86 – 102. 3. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 11 – 24. 4. Демоз, Л. Психоистория [Текст] /Л.Демоз. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 569 с. 5. Дружинин, В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии [Текст] / В.Н.Дружинин. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000. – 182 с. 6. Дуванская, М.К.. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности в связи со специализацией и этапами обучения: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 27.12.05/ М.К.Дуванская; ППГУ. - Пермь, 2005. - 23 с. 7. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998. Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. 8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 254 с. 9.Петрова, Т.В. Динамика учебной активности студентов в зависимости от профиля обучения (гуманитарный и естественно-научный) [Текст] / Т.В.Петрова. – Вып. квалиф.работа. – ИП ПГГПУ, 2009. – 81 с. 10. Богданова Е. А. Стиль учения как проявление персонального познавательного стиля ученика [Эл. Ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2008 №73-2 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stil-ucheniya-kak-proyavlenie-personalnogo-poznavatelnogo-stilya-uchenika (дата обращения: 16.01.2013) Ссылки на источники в тексте работы (в особенности в Главе 1) необходимы. Использование длинных (больше абзаца) цитат, скопированных без ссылок на авторов, считается научной недобросовестностью, плагиатом, что может серьезно снизить отметку. Если в библиографическом списке 50 источников, а ссылок всего 5 – «считаются» только 5 источников.
В библиографическом списке не должно быть учебников и учебных пособий, а также популярных развлекательных журналов. Должны преобладать источники за последние 5-10 лет (более половины источников). Особенно важно отразить развитие данной проблемы в современной научной периодике – центральных и местных журналах («Вопр.психол», «Пс.журнал», «Мир психол», «Психология. ВШЭ» и др. (См. Приложение 4). Кроме того, необходимо в методкабинете просмотреть каталог ВКР ИП ПГГПУ за последние 5 лет и использовать работы по сходной тематике (со ссылками!). Если таких работ много, можно даже в Главе 1 выделить специальный параграф (например, 1.4. Исследование проблемы … в Пермской научной школе психологов. Ссылки на источник каждого из использованных Вами диагностических методик также обязательны!
Приложение 5. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Институт психологии ПГГПУ
Кафедра (точное название кафедры)
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Работу выполнила студентка 1152 группы Петрова Мария Федоровна ___________________ (подпись)
Пермь
Приложение 6. Оформление оглавления выпускной квалификационной работы[1] Приложение 7 То же – по Главе 3. и другим структурным компонентам работы (Заключение; Библиографический список; Приложения и т.п.). Конечно, сами названия пунктов в Главах 1 и 3 у Вас должны быть своими – в соответствии с темой работы. В режиме структуры редактируем каждый заголовок в соответствии со структурой ВКР. Т.е. – выделяем строку Глава 1. Название главы. И стрелкой под кнопкой Файл на линии форматирования доводим уровень этой строки до Уровень 1. То же самое делаем с Оглавлением, Введением, Главой 2, Главой 3, Заключением, Библиографическим списком и Приложениями. Все это – заголовки 1-го уровня. Редактируем заголовки 2-го и 3-го уровней (т.е. 1.1. и 1.1.1.) Делается это просто: Сначала мы доводим этот заголовок до Уровня 1 (крайняя стрелка слева на линейке форматирования), а затем понижаем уровень соответственно на 1 или на 2 позиции (более тонкая стрелка вправо, один щелчок мышью). Вы увидите, что само изображение заголовка изменится (шрифты, выделения, курсив и т.п.). Не следует в Оглавлении дробить главы более чем на 3 уровня. Обычно хватает двух (т.е. 1.1., 1.2. и т.п.). 13. Помните, что после и перед заголовком должны быть квадратики обычного текста, а не знаки заголовков! И помните, что любой заголовок отбивается сверху и снизу двумя абзацами, что в заголовках не ставится точка, не допускаются сокращения и нежелательны переносы. Только отбивайте абзацы не со строки заголовка, а с абзаца текста (иначе у Вас в Оглавлении эти пустые абзацы тоже будут указаны как заголовки). Если надо перенести текст в заголовке – используйте мягкий перенос – Shift – Enter, - в таком случае у Вас заголовок останется цельным, не будет состоять из 2-3 заголовков. Это очень важно для последующей автогенерации Оглавления. Отредактируйте формат заголовков в соответствии со стандартами и своим вкусом. Имеются в виду размер шрифта (в названиях глав это п.16, в названиях параграфов – п.14. Лучше, если Вы отформатируете это раз и навсегда – в режиме Оглавление. Тогда Оглавление будет генерироваться с этими параметрами, и Вам не придется каждый раз менять шрифты и написание.
Приложение 8 Приложение 9
Оформление таблиц и рисунков в тексте ВКР и в иллюстративном материале
Таблица 1. Факторное отображение структуры взаимосвязей компонентов учебной
Рис. 1. Динамика средних значений показателей учебной активности у студентов-психологов от I к V курсу обучения Примечание: УМ- учебная мотивация, ОБМ – обучаемость, УАптц – потенциал учебной активности, КД ндч – контроль действий при неудаче, КД рлз – контроль при реализации, УА регуляция – регулятивный компонент учебной активности, ДИН исп – исполнительская динамика, ДИН творч – творческая динамика, УА дин – динамический компонент учебной активности, УА результат - результативный компонент учебной активности, УА – общий индекс учебной активности Приложение 10
Образец оформления иллюстративного материала для защиты ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Институт психологии ПГГПУ
Кафедра практической психологии
Иллюстративный материал Дудырева А.А.
Научный руководитель: доктор психол. наук, профессор
ПЕРМЬ
Проблема исследования[2]. Основная проблема. В настоящее время в психологической науке преобладают эмпирические и теоретические исследования активности в рамках экстенсивного подхода – происходит выделение огромного количества форм, типов и видов активности. Вместе с тем ощущается недостаток исследований активности в структуре интегральной индивидуальности. Например, остается мало изученным проблема нейродинамических и темпераментальных оснований активности субъекта конкретной сферы жизни. Между тем соответствующие свойства в значительной мере образуют «психодинамический базис» личности. Не случайно в зарубежной психологии свойства темперамента обычно включают в структуру личности. Таким образом, основной проблемой нашего исследования является мало изученная проблема взаимосвязи свойств нейродинамики и темперамента с учебной активностью студента. Изучение этой проблемы может дать ответ на вопрос о том, насколько учебная активность студента в целом и отдельные ее компоненты могут быть обусловлены относительно нижележащими уровнями и подуровнями интегральной индивидуальности. Работа в этом направлении имеет выраженную теоретическую направленность и соответствующую актуальность. Сопутствующая проблема. Поскольку в нашем исследовании рассматривалась учебная активность 227-ми студентов четырех факультетов ПГГПУ (психологический, физический, математический, информатики и экономики), а динамика учебной активности студентов в зависимости от специальности пока не изучена, мы поставили еще одну проблему: что общего и в чем особенности динамики учебной активности студентов – психологов и студентов физико-математического профиля обучения? В плане практической значимости работа в рамках данной проблемы остро актуальна в свете внедрения Системы менеджмента качества в вузах Российской Федерации, носит выраженный практико-ориентированный характер и может быть полезной для вузов страны в целом и в особенности для деканатов соответствующих факультетов ПГГПУ. Объект исследования:интегральная индивидуальность студента на трех уровнях (нервная система, темперамент и личность). Предмет исследования:1)взаимосвязь учебной активности со свойствами нейродинамики и темперамента; 2) динамика учебной активности студентов от 1-го к 5-му курсу. Цель исследования:изучение нейродинамических и темпераментальных оснований активности субъекта на примере учебной активности студентов. Гипотезы. 1. Свойства нейродинамики и темперамента статистически достоверно связаны с учебной активностью студента, т.е. в определенной мере могут обуславливать ряд ее компонентов; 2. Взаимосвязь учебной активности с нейродинамикой и темпераментом у студентов вуза имеет выраженную возрастную динамику по силе и по количеству соответствующих взаимосвязей; 3. Эти взаимосвязи могут быть различными в зависимости от специальности обучения (психологи и студенты физико-математического профиля); 4. Некоторые взаимосвязи учебной активности с нейро- и психодинамикой могут различаться также в зависимости от пола студентов. 5. Как у математиков, так и у психологов (т.е. вне зависимости от факультета) имеются общие закономерности в динамике учебной активности от 1 к 5 курсу обучения. Задачи. В соответствии с целью, предметом и гипотезами исследования мы сформулировали следующие задачи, реализуемые в данной работе: 1. Установить характер и силу взаимосвязей темпераментальных и нейродинамических характеристик с компонентами структуры учебной активности студентов. 2. Проследить динамику взаимосвязей нейро- и психодинамики с учебной активностью по результатам исследования учащихся I, III и V курсов. 3. Определить специфику взаимосвязи учебной активности с нейродинамическими и темпераментальными характеристиками в зависимости от изучаемой специальности студентов. 4. Провести сравнительный анализ взаимосвязей учебной активности со свойствами нервной системы и темперамента в выборках, различающихся по половому признаку (девушки и юноши). 5. Изучить общие тенденции и особенности динамики учебной активности от 1 к 5 курсу обучения у студентов разных специальностей (психологи и математики). Таблица 1. Участники исследования
Таблица 2. Факторное отображение взаимосвязей показателей учебной
Примечание: Аня указала только значимые факторные веса, а не значимые пропустила. Лучше более мелким кеглем (даже 10-м!) указать и другие, не значимые веса. А вот то, что размерность коэффициентов ФА приведена только до 2-го знака, ошибкой не является. Это упрощает визуализацию и интерпретацию.
Таблица 3. Значимые корреляционные взаимосвязи показателей активности
Примечание: *** - p > 0,001 ** - p > 0,01 * - p > 0,05
Примечание: А здесь действительно можно оставить только значимые корреляции. Таблица 4. Таблица 5. Таблица 6. Рис. 1. Динамика средних значений показателей учебной активности у студентов-психологов от I к V курсу обучения Примечание: УМ- учебная мотивация, ОБМ – обучаемость, УАптц – потенциал учебной активности, КД ндч – контроль действий при неудаче, КД рлз – контроль при реализации, УА регуляция – регулятивный компонент учебной активности, ДИН исп – исполнительская динамика, ДИН творч – творческая динамика, УА дин – динамический компонент учебной активности, УА результат - результативный компонент учебной активности, УА – общий индекс учебной активности
Рис. 2. Динамика учебной активности у студентов Приложение 1 Структура выпускной квалификационной работы
Обязательными структурными элементами дипломной работы являются:
Ø Титульный лист Ø Оглавление Ø Введение Ø Основная часть: Ø Глава 1. Теоретическая часть (аналитический обзор литературы) Ø Глава 2. Организация и методы исследования Ø Глава 3. Результаты и их обсуждение Ø Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации) Ø Библиографический список Ø Приложения. Приложение 2
Ориентировочные требования к ВКР по психологии в ИП ПГГПУ:
Приложение 3 Требования к оформлению ВКР
1. Выпускная квалификационная работы должна быть напечатана на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Первая строка абзацев с отступом 1 см (Формат – Абзац …) 2. Объем ВКР может быть в пределах 50-80 стр. стандартного печатного текста (без приложений). Все страницы работы (включая приложения), начиная со второй (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку. 3. Каждый раздел текста (например, глава) ВКР начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и др.) выделяются жирным шрифтом и 16-м размером шрифта Times New Roman. 4. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 2.1. - первый пункт второй главы). Введение и заключение нумеруются. 5. Графические материалы и таблицы имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация. Т.е., если в работе одиннадцать таблиц и восемь рисунков, то последняя таблица должна быть Таблица 11, а последний рисунок – Рис. 8. 6. Библиографическая ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения. Рекомендуется следующий вариант ссылок, например: (Айзенк 1995; Дружинин 2000; Bowling & Mackenzie 1996). Если приводится цитата, в скобках обязательно указывается страница источника, например (Геодакян 1989, с. 64). Этот вариант наиболее удобен, т.к. позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков выпускной работы. 7. В связи с изменением стандарта библиографических описаний оформление библиографических списков обязательно проводится с учетом этих изменений.
Примеры оформления библиографического списка: 1. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23 – 25. 2. Воспитательный процесс в высшей школе России: материалы межвуз. науч.-практ. конф. [Текст] (2001; Новосибирск) / редкол.: А.Б.Борисов [и др.] . – Новосибирск: НГАВТ, 2001. С. 86 – 102. 3. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 11 – 24. 4. Демоз, Л. Психоистория [Текст] /Л.Демоз. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 569 с. 5. Дружинин, В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии [Текст] / В.Н.Дружинин. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000. – 182 с. 6. Дуванская, М.К.. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности в связи со специализацией и этапами обучения: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 27.12.05/ М.К.Дуванская; ППГУ. - Пермь, 2005. - 23 с. 7. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998. Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. 8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 254 с. 9.Петрова, Т.В. Динамика учебной активности студентов в зависимости от профиля обучения (гуманитарный и естественно-научный) [Текст] / Т.В.Петрова. – Вып. квалиф.работа. – ИП ПГГПУ, 2009. – 81 с. 10. Богданова Е. А. Стиль учения как проявление персонального познавательного стиля ученика [Эл. Ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2008 №73-2 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stil-ucheniya-kak-proyavlenie-personalnogo-poznavatelnogo-stilya-uchenika (дата обращения: 16.01.2013) Ссылки на источники в тексте работы (в особенности в Главе 1) необходимы. Использование длинных (больше абзаца) цитат, скопированных без ссылок на авторов, считается научной недобросовестностью, плагиатом, что может серьезно снизить отметку. Если в библиографическом списке 50 источников, а ссылок всего 5 – «считаются» только 5 источников.
В библиографическом списке не должно быть учебников и учебных пособий, а также популярных развлекательных журналов. Должны преобладать источники за последние 5-10 лет (более половины источников). Особенно важно отразить развитие данной проблемы в современной научной периодике – центральных и местных журналах («Вопр.психол», «Пс.журнал», «Мир психол», «Психология. ВШЭ» и др. (См. Приложение 4). Кроме того, необходимо в методкабинете просмотреть каталог ВКР ИП ПГГПУ за последние 5 лет и использовать работы по сходной тематике (со ссылками!). Если таких работ много, можно даже в Главе 1 выделить специальный параграф (например, 1.4. Исследование проблемы … в Пермской научной школе психологов. Ссылки на источник каждого из использованных Вами диагностических методик также обязательны!
Приложение 5. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Институт психологии ПГГПУ
Кафедра (точное название кафедры)
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |