Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение……………………………………………………………………
1. Структурные элементы проектов (работ)…………..…………………...
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………..
1.2. Листы графических документов …………………………………………
1.3. Требования к содержанию структурных элементов……………………
2. Общие требования к текстовым документам……………………………
2.1. Регламентация требований к оформлению пояснительных записок….
2.2. Общие правила оформления пояснительной записки …………………
3. Требования к оформлению пояснительной записки…………………….
3.1. Оформление структурных элементов пояснительной записки (ПЗ)…...
3.2. Деление текста основной части ………………………………………….
3.3. Правила оформления таблиц……………………………………………..
3.4. Правила оформления иллюстраций ПЗ…………………………………..
3.5. Отдельные составные элементы, входящие в текст ПЗ…………………
4. Презентация выпускной работы (проекта)
4.1. Общие требования
4.2. Презентация дипломного проекта………………………………………..
4.3. Презентация научно-исследовательской работы (магистерской диссертации)……………………………………………………………….
  Заключение…………………………………………………………………
  Список использованных источников……………………………………..
  Приложение А Этикетки и основные надписи ….………………………………………..
  Приложение Б Шифры специальностей и кафедр…………………………………….....


ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей университета в качестве руководства при подготовке оформлении курсовых и дипломных проектов (работ).

Курсовой проект – самостоятельная работа студента, основной целью и содержанием которой являются развитие умений и навыков путем решения конструкторских и (или) технологических задач, проведения инженерных расчетов, составления технико-экономического обоснования принимаемых решений, оформление графической части, а также подготовка студента к творческому решению конкретных задач с использованием средств вычислительной техники, способствующих усиленной подготовке к выполнению дипломного проекта [1].

Курсовая работа – самостоятельная работа, основной целью и содержанием которой является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, составления технико-экономи-ческого обоснования различных решений или обобщений, оценка результатов исследований, способствующих успешной подготовке к выполнению дипломного проекта (работы).

Дипломный проект– комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются проектирование изделия и его составных частей, разработка технологических процессов и решение организационных, экономических вопросов производства, защиты окружающей среды и охраны труда, а также проектирование или реконструкция предприятий.

Дипломная работа – комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются всесторонний анализ или научные исследования по одному из новых вопросов теоретического или практического характера профилю специальности.

Комплексное дипломное проектирование осуществляется с целью привития студентам-дипломникам навыков коллективной работы, связанной с решением инженерных задач с участием специалистов различного профиля. Комплексные проекты могут быть кафедральными и межкафедральными [1].

Учебное пособие освещает порядок выбора темы, разработки и утверждения задания, планирование структурных элементов печатного оформления, определение сроков подготовки, а также соответствующего контроля и помощи кафедр студентами на всех этапах их работы над избранной и утвержденной темой.

Регламентация требований к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ включает требования к содержанию пояснительной записки, определяющие: общий объем; общую последовательность изложения содержания записки; особенности подготовки вступительной и заключительной частей записки; количество и состав приложений; содержание прочих составляющих частей (в т.ч. библиографического списка, аннотации, содержания и т.д.), требования к оформлению записки, определяющие: общие стандартные требования (формат и тип бумаги, тип и размер шрифта, требования к заполнению страницы, размер полей, ведение нумерации и т.д.); особенности оформления каждой структурной части, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями; особенности оформления заголовков; особенности оформления основного текста; особенности оформления перечислений; особенности оформления ссылок и примечаний; особенности оформления численных значений, математических выражений и формул; особенности оформления графиков, схем, таблиц, диаграмм и т.п.; особенности оформления исправлений; особенности оформления сокращений и условных обозначений.

В необходимых случаях рассматриваются отдельные вопросы требования к стилю изложения записки, внутренней структуре отдельных частей и составу приложений.

В целом, последовательное и качественное выполнение всех форм учебно-исследовательской деятельности студента, определяет формирование методологической, организационной и исследовательской культуры как основы профессиональной компетентности будущего специалиста.

Материал пособия составлен на основе учебно-методических источников и организационных основ, соответствует логике проводимой учебной и исследовательской деятельности студентов при работе над курсовыми и дипломными проектами (работами).

 

 


СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать следующие структурные элементы:

- титульные листы (включая задание на курсовой, выпускную работу (проект);

- аннотацию;

- введение;

- содержание (оглавление):

- список сокращений, используемых в тексте*.

- основную часть;

- заключение (выводы и рекомендации);

- библиографический список;

- приложения (при необходимости).

Реферат(аннотация), который передает кратко основное содержание работы, оформляется на отдельной странице, входит в структуру только дипломной работы.

По рекомендации кафедры реферат (аннотация) может быть составлен на русском и иностранном языках.

Основные требования к реферату (аннотации) изложены в ГОСТ 7.9 [9].

Перечень условных обозначений, сокращений. Если в тексте работы автор применяет свои собственные сокращения слов (аббревиатуры), новые символы, не знакомые всем обозначения, он обязан представить их расшифровку в виде списка в порядке применения их в тексте на отдельном листе перед введением. В том случае, когда обозначения, символы, сокращения повторяются менее трех раз, перечень не составляют, а приводят расшифровку в тексте при первом их упоминании.

Наименования структурных элементов проекта (работы) "Аннотация", "Содержание", "Определения", "Обозначения и сокращения", "Введение", "Заключение", "Список использованных источников (библиографический список)", "Приложение" служат заголовками структурных элементов работы (проекта). Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы в словах заголовков не допускаются.

Основная часть текста работы включает в себя обзор литературы по теме, изложение научной гипотезы, теоретическую и экспериментальную часть, методику исследования, комментарии и оценки полученных результатов.

Основная часть - непосредственно текст диплома, разбитый на разделы и подразделы в соответствии с содержанием.

В основную часть входят разделы, выполненные в соответствии с заданием работы (проекта). Количество разделов определяется кафедрой, по которой выполняется работа (проект).

Изменение структуры пояснительной записки курсового, дипломного проекта (работы) устанавливается руководством университета.

 

1.2 Листы графических документов

 

Содержание листов графических, технологических, архитектурно-строительных и геологических документов курсовых, дипломных проектов (работ) устанавливается кафедрой, по которой выполняется проект (работа) и конкретизируется руководителем проекта (работы) по согласованию с консультантами разделов.

При выполнении чертежей, эскизов, схем должны быть соблюдены требования, установленные национальными стандартами РФ.

Правила выполнения листов графических документов курсовых, дипломных проектов (работ) описаны в [2, 3, 4, 5].

 

Требования к содержанию структурных элементов

1.3.1 Этикетка. На рисунках А1 и А2 (приложение А) приведены примеры оформления этикеток на обложку дипломных и курсовых проектов (работ).

1.3.2 Титульные листы. Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. Остальные листы необходимо включать в общую нумерацию.

В университете применяются изготовленные типографическим способом, либо набранные на компьютере варианты титульных листов, которые студенты получают на соответствующей кафедре. Образцы титульных листов входят в Положение об итоговой аттестации выпускников УГТУ, утвержденное ученым советом [27].

В число основных эстетических требований к оформлению титульного листа входит выбор и соподчиненность размеров шрифта для написания реквизитов (не более четырех), симметричное расположение текста относительно левого и правого полей листа.

Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений, за исключением сокращенного названия вуза (аббревиатуры), которое размещают в скобках после полного наименования.

1.3.3 Задание. Разработка и утверждение задания регламентирует важные вопросы выполнения работы: порядок выполнения данной работы, цель работы и требования к содержанию, структуре и оформлению работы:

- порядок выполнения и представления работы (даты приемки, защиты);

- необходимые разделы и графические материалы;

- необходимые технико-экономические обоснования;

- сроки выполнения работы;

- исполнитель работы;

- руководитель работы.

Вместе с заданием в качестве его первого пункта утверждается тема работы.

Перечень разделов заданий курсовых, выпускных работ (проектов) устанавливается соответствующей кафедрой. Задание на выполнение работ (проектов) находится в папке текстовых документов после титульного листа и включается в нумерацию работы, но номер на нем не проставляется.

1.3.4 Аннотация. Аннотация – краткий обзор работы студента, в котором должны отражаться цель, основное содержание работы, результат ее выполнения (выполняется на двух языках).

Аннотация должна содержать:

- сведения об объеме работы;

- количество иллюстраций, таблиц, частей работы, использованных источников;

- содержание и перечень чертежей и другого графического материала;

- текст аннотации.

Оформление по ГОСТ 7.9 [6], аннотация не включается в нумерацию страниц работы.

1.3.5 Содержание. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список (список использованных источников) и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

1.3.6 Введение. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы работы.

Во введение должны быть показана актуальность и новизна темы.

Введение не должно содержать требований, текст введения не делится на структурные элементы (пункты, подпункты и т.п.).

1.3.7 Основная часть. В основной части работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти разделы показывают умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал.

1.3.8 Заключение. Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- оценку технико-экономических показателей.

Выводы должны содержать все то новое, что удалось выявить, изучить или описать в ходе работы.

1.3.9 Библиографический список (список использованных источников). Библиографический список содержит сведения об источниках литературы использованных при оформлении работы, приведенные по определенным правилам, оформление по ГОСТ 7.1-2003 [7].

Порядок выполнения библиографического списка по [8].

1.3.10 Приложение. Материал, дополняющий основную часть работы, оформляют в виде приложений. В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объема или формата, методы расчетов, описания приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ПК.

По статусу приложения могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными.

В тексте работы должны быть ссылки на все приложения.

1.3.11 Объем пояснительной записки. Объем пояснительной записки должен быть в пределах 100 страниц рукописного или 70–90 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями пояснительной записки следующее: содержание – до 2 страниц, введение – не более 5 страниц, заключение – не более 5 страниц, библиографический список – не более 4 страниц. Большую часть пояснительной записки занимает основная часть, следует избегать больших диспропорций между разделами.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

2.1 Регламентация требований к оформлению пояснительных
записок

Отсутствие единых государственных стандартов на оформление пояснительных записок в известном смысле затрудняет установление, изучение и выполнение указанных требований. Существующие стандарты только в той или иной степени отражают отдельные вопросы, связанные с требованиями к оформлению пояснительных записок.

Основные стандарты, устанавливающие общие требования к оформлению пояснительных записок:

- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [9].

- ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам [10].

- ГОСТ 7.9-95. СИБИД. Реферат и аннотация [6].

- ОСТ 29.115-88.Оригиналы авторские и текстовые издательские [11].

В этой ситуации целесообразно при выполнении письменных работ руководствоваться:

- требованиями национальных стандартов к оформлению документации в смежных областях (см. выше);

- внутренними требованиями к оформлению документации, действующими в университете (на кафедре, факультете);

- методическими рекомендациями, определяющими порядок оформления пояснительных записок по данной дисциплине;

- указаниями руководителя (консультанта), непосредственно курирующего выполнение данной работы.

В наилучшей степени общие требования к оформлению пояснительных записок отражают ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95 [9, 10].

2.2 Общие правила оформления пояснительной записки

 

Изложение текста пояснительной записки рекомендуется выполнять по требованиям ГОСТ 7.32, ГОСТ 2.105 [9, 10].

Страницы текста и включенные в пояснительную записку иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ОСТ 9327 [12]. Допускается применение формата А3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.

Пояснительная записка должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Материалы рекомендуется оформить с применением редактора Word - 95, 97, 2000, 2003, шрифт Times New Roman Cyr или Arial. Полужирный шрифт не применяется.

Текст пояснительной записки следует печатать, соблюдая следующие рекомендации:

- поля: верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм;

- колонтитулы – 1,25 см;

- ориентация книжная;

- абзацный отступ – 1,25 см;

- использование автопереноса;

- требования к формулам (обычно): настройки Equation Editor, по размерам знаков –14 пт, крупный индекс 10 пт, мелкий индекс 8 пт, крупный символ 22 пт, мелкий символ 16 пт; настройки по стилю - текст, функция, переменная (наклонная), матрица-вектор (полужирная), число - Times New Roman, греческие буквы и символы – Symbol. Где не указано специально, используется прямой нежирный формат символов.

Допускается написание пояснительной записки чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 [13].

Допускается сокращение русских слов и словосочетаний в пояснительной записке - по ГОСТ 7.12 [14].

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах и т.д., применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения пояснительной записки качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении пояснительной записки необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В пояснительной записке должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки пояснительной записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.

Повреждения листов пояснительной записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Страницы текста пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Нумерация страниц проставляется по решению кафедры: справа по нижнему полю листа – по ГОСТ 2.105 [10] или по центру нижнего поля листа – по ГОСТ 7.32 [9].

Титульный лист, задание и листы согласования с консультантами включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки, номер страницы на них не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Для текстовых конструкторских разделов основной части проекта (работы) для первых листов используется форма 2 ГОСТ 2.104 [15] основной надписи и дополни­тельных граф к ней (рисунок А3, приложение А). Для последующих текстовых листов конст­рукторских разделов проекта (работы) применяется форма 2а ГОСТ 2.104 [15] основной надписи (рисунок А4, приложение А). По решению кафедры дополнительные и боковые графы могут не использоваться.

 

 


3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ (ПЗ)

3.1 Оформление структурных элементов пояснительной записки

 

Наименования структурных элементов пояснительной записки "АННОТАЦИЯ", "СОДЕРЖАНИЕ", "ОПРЕДЕЛЕНИЯ", "ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ", "ВВЕДЕНИЕ", "РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК)", "ПРИЛОЖЕНИЕ" служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы в словах заголовков не допускаются.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

4.1 Общие требования

Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории. Целью любой презентации является визуальное представление работы, максимально удобное для восприятия.

На слайдах представляют оригинальные (собственные) фотографии, рисунки, схемы, чертежи, формулы, графики, таблицы. Не представляют текст в виде простого текстового изложения и ограниченно (только как справочный) используют материал, заимствованный (копированный) из литературы.

Задачи, решаемые при подготовке к презентации:

– включить всю необходимую информацию, достаточную для восприятия аудиторией без пояснений;

– обратить внимание аудитории на наиболее существенные информационные разделы;

– представить информацию аудитории максимально комфортно.

Презентационный доклад должен быть полностью подчинен достижению опре­деленных целей и задач. В качестве примера можно рассмотреть презентацию новой модели пылесоса. Если докладчик, увлекшись собственными знаниями об этом предмете, составит доклад таким образом, что львиная доля времени презентации будет посвящена истории разнообразных очистных сооружений и приспособлений, а остальное время - технологии производства пылесосов, то можно быть уверенным, что нужной цели презентация не достигнет и задачи, поставленные изначально перед презентатором, решены не будут. Нельзя забывать, что презентация новой модели пылесоса не является курсами технологов и инженеров, как не является и археологическим симпозиумом. Цель такой презентации - повышение уровня продаж, и римский водопровод не имеет к этому ни малейшего отношения, как бы докладчику ни хотелось провести параллель между данным сооружением и маркой своего пылесоса.

Планируя доклад, нужно учитывать, что человеческая память имеет особенности: обычно слушатели запоминают из доклада от четырех до шести позиций. Поэтому оптимальным решением является, если основные идеи занимают 80-85% всей презентации. В противном случае Государственная аттестационная комиссия вместо основных идей может запомнить второстепенные. Исходя из количества наиболее запоминающихся позиций, следует весьма тщательно выбирать те ключевые идеи, на которых будет строиться доклад.

Еще одна особенность человеческой памяти заключается в том, что человек запоминает:

> 20 % того, что слышит;

> 30 % того, что видит;

> 50 % того, что слышит и видит;

> 70 % того, что слышит, видит и о чем говорит;

> 90 % того, что слышит, видит, о чем говорит и что делает.

Следовательно, чтобы презентационный доклад был успешен, недостаточно просто изложить нужные мысли, требуется, чтобы аудиальное изложение под­креплялось визуальной информацией (слайдами) - таким образом, будет достигнуто за­поминание 50% изложенной в докладе информации. Кроме того, при наличии обратной связи с аудиторией (подобную связь могут обеспечить вопросы, за­даваемые слушателями) достигается запоминание уже 70% изложенной ин­формации. При наличии интерактивных упражнений - запоминание 90% изложенной информации. Таким образом, для достижения максимального эффекта презентационный доклад должен включать в себя, кроме изложения необходимых фактов и идей, вопросы и интерактивные упражнения.

Первое, что требуется от презентатора, - владение темой доклада. Причем владение это должно быть таким, чтобы докладчик мог ответить практически на любой вопрос аудитории, который касается темы презентации. Иначе как можно ожидать от членов Государственной аттестационной комиссии, что они воспримут предлагаемую им идею, если сам презентатор не вполне уверенно знает, что же именно он предлагает аудитории. Чтобы овладеть темой, нужно научиться собирать информацию.

Источники информации, которые можно и нужно использовать при подготов­ке доклада, следующие:

> библиотека;

> статьи в тематических изданиях;

> Интернет;

> статистические справочники (источниками статистической информации могут быть и местные органы власти).

Кроме вышеуказанных источников, любой презентатор может обратиться к своей фантазии и изобрести или отыскать еще несколько источников информации - это только к лучшему, потому что информация лишней не бывает.

СОВЕТ

Материалов для презентации нужно набирать куда как больше, чем используется при ее создании. Во-первых, в самом начале создания презентации еще не до конца и не точно известно, какие из материалов могут понадобиться обязательно, а какие дополнительно. Во-вторых, "лишние" материалы, не использовавшиеся при создании презентации, могут пригодиться при ответе на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии. В-третьих, если понадобится создавать еще одну презентацию на подобную же тему, либо презентацию того же товара (продукта, услуги, идеи), но для другой аудитории, то запасные материалы помогут оперативно провести необходимую работу. Тем более. что очень часто хорошие выпускные работы рекомендуются ГАК для участия во Всероссийских конкурсах.

Рекомендации к оформлению слайдов для электронной презентации дипломного проекта (работы):

– число слайдов должно быть не менее 10. Каждый слайд должен содержать информацию, которая бы при просмотре на экране проектора легко читалась, то есть размер шрифта должен быть оптимален. Объем информации должен быть также оптимален;

– рекомендуется оформлять электронную презентацию в Microsoft Power Point, хотя допустим также вывод документов Word и Excel, но последние могут быть плохо видны на большом экране;

– необходимо стремиться к использованию по возможности наиболее контрастных сочетаний цветов текста/ линий и фона (черный на белом или белый на черном). По возможности использовать полужирное начертание шрифта. Не рекомендуется использовать темный фон для черного текста, он при этом становится неразличимым;

– в оформлении элементов диаграмм использовать наиболее контрастные линии и заливку; нежелательно применение разных цветов с небольшим различием в оттенке – они будут плохо различимы на экране;

– использовать размер шрифта не менее 14, желательно 16. Наиболее подходящие типы шрифтов – Times New Roman и Arial;

– если используется анимация, то лучше применять по возможности быстрый темп вывода, т.к. чересчур медленное развертывание информации сильно утомляет аудиторию.

Необходимо помнить, что презентация – это предельно краткое изложение представляемого на защиту материала. Не надо выводить огромные таблицы с десятками строк – они будут выглядеть очень мелко. Компактная таблица в несколько (максимум десяток) строк и колонок – разумный предел для вывода на одной странице. В связи с этим необходимо стремиться к укрупнению и обобщению выводимых данных, например, вместо данных по дням – просуммировать (или усреднить) по месяцам, кварталам, годам и т.д.

Презентация начинается со слайда, содержащего наименование образовательного учреждения, кафедры, название дипломного проекта (работы), имена авторов, руководителя и консультантов по разделам, город и год защиты. Пример оформления первого слайда представлен на рисунке 4.1.

1 – наименование образовательного учреждения, название кафедры; 2 – название
дипломного проекта (работы); 3 – имя автора, руководителя и консультантов по разделам
с соответствующими подписями на бумажном носителе.

Рисунок 4.1 – Оформление первого слайда

 

Все слайды должны быть пронумерованы, номера слайдов должны легко читаться. На каждом слайде должно быть заглавие, расположенное сверху. Заглавие должно быть кратким и лаконичным, оптимально 5…7 слов. Оно обычно выделяется более крупным шрифтом, чем основной текст презентации.

Весь материал должен быть расшифрован в краткой форме. Неправильно будет представить одну фотографию или один график на одном слайде, оптимально – 4 фотографии (графика) на слайд. Другое дело, если график очень сложный, представлен множеством кривых, или составлен из нескольких зависимостей, тогда допускается один график на один слайд. Правильное оформление слайдов представлено на рисунке 4.2.

 

1 – нумерация слайда; 2 – заголовок слайда.

Рисунок 4.2 – Пример правильного оформления слайдов

 

Перечень слайдов зависит от вида дипломной работы (дипломный проект или научно-исследовательская работа) и должен отражать классическую последовательность построения работы.

 

Презентация дипломного проекта

 

Начинается презентация со слайда, показанного на рисунке 4.1. Второй слайд должен быть посвящен демонстрации актуальности работы. На нем иллюстрируется проблема, например, последствия аварий, дефектное или поврежденное состояние объекта, характеристики негативных процессов и т. п.

Далее следует слайд, на котором излагаются цель и задачи проекта, как показано на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 – Цель и задачи проекта

 

Далее следует структурная или функциональная схема объекта, являющегося предметом рассмотрения: 1…2 слайда. Иллюстрация представлена на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4 – Схема рассматриваемого объекта

 

Затем следует принципиальная схема объекта или его части, рассчитанной в проекте: 1…2 слайда, пример приведен на рисунке 4.5.

 

Рисунок 4.5 – Схема объекта, рассчитанного в проекте

 

Далее идут основные, рассчитанные теоретически и, по возможности, экспериментально измеренные технические характеристики рассмотренных устройств или блоков: 1…2 слайда, как показано на рисунке 4.6.

Рисунок 4.6 – Технические характеристики рассмотренных устройств

Затем следуют технико-экономические показатели, спроектированного объекта и его прототипов (аналогов) и мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности: 2…3 слайда. Пример оформления представлен на рисунках 4.7, 4.8.

Рисунок 4.7 – Технико-экономические показатели, спроектированного объекта

 

Рисунок 4.8 – Мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности

 

В заключении следует слайд с выводами, он проиллюстрирован на рисунке 4.9.

 

Рисунок 9 – Выводы по проекту

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работа над текстом закончена, но необходимо проверить основные "точки":

- название темы – с названием темы в титульного листе и задании;

- инициалы, фамилию, ученую степень и звание руководителя, консультантов и рецензента;

- использование (к месту) таблиц, графиков, диаграмм, схем;

- использование (к месту) актуальных статистических данных;

- использование унифицированных терминологии, сокращений и пр.;

- аналитические ошибки;

- ошибки в вычислениях;

- языковые ошибки (орфографические, синтаксические, пунктуаци-онные, стилистические и т.п.);

- правильность библиографических ссылок.

Законченная квалификационная работа представляется студентом руководителю, консультантам по разделам, нормоконтролерам по текстовой и графическим частям. После ее просмотра и одобрения руководитель, консультанты по разделам, нормоконтролеры по текстовой и графическим частям ставит подписи в необходимых местах (на титульном листе, основной надписи и т.д.). Квалификационная работа вместе со своим отзывом руководителя представляет заведующему кафедрой для направления рецензенту и определения сроков предзащиты и защиты.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(Обязательное)

 

ЭТИКЕТКИ И ОСНОВНЫЕ НАДПИСИ

 

115


Минобрнауки России Ухтинский государственный технический университет Кафедра лесных, деревообрабатывающих машин и материаловедения   ДП.0206952.150405.045.2011   С. Н. Молокова   Тема: "Проект модернизации технологического оборудования колесной машины" (в двух книгах) Книга 1. Текст дипломного проекта   Ухта 2011

 

Рисунок А1 - Пример оформления этикетки к дипломным проектам (работам)

 

Указания к заполнению этикетки

1) В буквенно-числовой индекс включаются обозначения (через точки):

- наименование работы (ДП – дипломный проект, ДР – дипломная работа);

- код университета (02009562);

- шифр специальности (таблица Б1, приложение Б);

- порядковый номер студента в приказе по университету;

- год выполнения работы.

2) Надписи "в двух книгах" и "Книга 1..." выполняются только для дипломных проектов работ, состоящих из двух книг. Этикетка для второй книги оформляется аналогично, с надписью,

например: Книга 2. Приложения.

 


Минобрнауки России Ухтинский государственный технический университет Кафедра лесных, деревообрабатывающих машин и материаловедения   КП.150405.06-20.2011   С. Н. Молокова   Тема: "Проект лесотранспортной машины" Текст курсового проекта (работы)   Ухта 2011

 

Рисунок А2 - Пример оформления этикетки к курсовым проектам (работам)

 

Указания к заполнению этикетки

1) В буквенно-числовой индекс включаются обозначения (через точки):

- наименование работы (КП – дипломный проект, КР – дипломная работа);

- шифр специальности;

- шифр кафедры (таблица Б2, приложение Б);

- год выполнения работы.

Рисунок А3 - Основная надпись для первых листов разделов основной части (форма 2 по ГОСТ 2.104)
Рисунок А4 - Основная надпись для последующих листов разделов основной части (форма 2а по ГОСТ 2.104)

УГТУ.06-20.150405.023ПЗ,

где 06-20 - шифр кафедры (таблица Б2, приложение Б);

150405 - шифр специальности;

023 - регистрационный номер (номер по приказу).

б) для курсовых, расчетно-графических и других работ вместо аббревиатуры УГТУ ставится обозначение кафедры, на которой выполняется данная работа, например:

КНГГ.130304.028.ПЗ

где КНГГ - кафедра начертательной геометрии и графики;

130304 - шифр специальности;

028 - регистрационный номер (три последние цифры зачетной книжки).

3) в графе 3 - обозначение материала детали (графу заполняют только на чертежах деталей);

4) в графе 4 - литеру, присвоенную данному чертежу или документу:

Д - дипломный проект (работа); К - курсовой проект (работа); Л - лабораторная работа; Р - расчетно-гра

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...