ОСОБОЕ МНЕНИЕ СОВЕТСКОГО СУДЬИ 1ГЛ
при выборах и занимать общественные посты. (Документ ВБ-258, 1417-ПС.)
20 мая 1938 года декретом за подписью Гесса действие «нюрнберг- ских законов» было распространено на Австрию. (Докумрнт ВБ-259, 2124-ПС.)
12 октября 1939 года Гессом был подписан декрет «об учреждении администрации польских оккупированных территорий». («Рейхсгезетц- блатт» № 210, 1939 год, стр. 2077.) Статьей 2 этого декрета подсуди- мому франку был» предоставлены в Польше права диктатора.
Имеются веские доказательства TOi-o, что подсудимый не ограни- чился этим общим распоряжением, вводившим на территориях оккупи- рованной Польши режим произвола. Как видно из письма имперского министра юстиции к начальнику имперской канцелярии от 17 апреля 1941 года, Гесс явился инициатором создания особых «уголовных зако- нов» для поляков и евреев на оккупированных восточных территориях. Роль подсудимого в создании этих «законов» характеризуется министром юстиции следующим образом:
«В соответствии с мнением заместителя фюрера, я исходил из той точки зрения, что поляк менее чувствителен к обычному тюремному заключению...» Согласно этим новым видам наказания «заключенные должны содержаться вне тюрем в лагерях и должны быть принуждены к тяжелейшему труду...». «Введение телесного наказания, которое заме- ститель фюрера вынес на обсуждение, не было включено в проект. Я не могу согласиться с этим видом наказания...». «Судопроизводство, включавшее предъявление обвинения, было упразднено, поскольку каза- лось совершенно невыносимым, чтобы поляки или евреи могли' иметь возможность заставить германского обвинителя предъявлять им обвини- тельное заключение. Поляки и евреи были также лишены права воз- буждать судебное преследование от своего имени или привлекаться на стороне обвинения». «С самого начала имелось намерение, в случае нужды, увеличить «особые условия». 'Когда эта нужда через некоторое время стала явной, был издан... дополнительный указ, на который имелась ссылка в письме от заместителя фюрера». (Документ ВБ-268, Р-96.)
Таким образом, не подлежит сомнению, что Гесс наряду с другими главными военными преступниками виновен в совершении преступле- ний против человечности.
Учитывая, что Гесс был третьим по значению политическим руково- дителем в гитлеровской Германии, что он играл решающую роль в пре- ступлениях фашистского режима, я считаю единственно правильной ме- рой наказания для него — смертную казнь.
V. НЕПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ КАБИНЕТЕ
Комитет обвинителей поставил перед Трибуналом вопрос о призна- нии преступной организацией правительственного кабинета фашистской Германии. Приговор необоснованно отвергает предложение обвините- лей, не признавая гитлеровское правительство преступной организа- цией.
С этим решением я согласиться не могу.
Нюрнбергский процесс, т. П
l]j_)ПРИГОВОР МЕЖДУНАРОДНОГОВОЕННОГО ТРИБУНАЛА
Трибунал признал установленным, что гитлеровцами совершены бесчисленные и чудовищные преступления.
Трибунал признал установленным, что эти преступления, как пра- вило, совершались преднамеренно и организованно, по заранее разра- ботанным планам и директивам («План Барбаросса» и др.).
Трибунал признал преступными несколько массовых организаций гитлеровского режима, которые были созданы гитлеровцами для выпол- нения их планов.
При этих условиях представляется тем более необоснованным и принципиально неправильным отказ в признании преступной организа- цией гитлеровского правительства, которое являлось руководящим штабом, принимавшим прямое участие в разработке этих преступных планов. Члены этого штаба были наделены большой властью, руково- дили соответствующими ведомствами, каждое из которых по своей ли- нии участвовало в составлении и претворении в жизнь этих планов.
В подтверждение уместно привести несколько фактов.
Немедленно после захвата фашистами власти—24 марта 1933 года был издан закон «О защите народа и государства», которым имперскому правительству, помимо рейхстага, было предоставлено право законода- тельства.
26 мая 1933 года имперское правительство издает указ о конфи- скации собственности коммунистических организаций, а 14 июня того же гола конфискует собственность социал-демократических организаций. 1 декабря 1933 года имперское правительство публикует закон «Об обе- спечении единства партии и государства».
Продолжая ликвидацию демократических институтов, имперское правительство в 1934 году законом «О реконструкции империи» отменяет демократические выборы в центральные и местные представительные учреждения. Рейхстаг превращается в учреждение, не имеющее реаль- ного значения. (Стенограмма вечернего заседания 22 ноября 1945 года, стр. 23—25.)
Законом от 7 апреля 1933 года и другими все государственные служащие, в том числе и судьи, замеченные когда-либо в антифашист- ских настроениях или в принадлежности к левым организациям, а также евреи, были уволены со службы и заменены фашистами. Согласно «Основным положениям немецкого закона о чиновниках» от 26 января 1937 года «внутренняя связь чиновника с партией является предпосыл- кой для его назначения на должность... .Чиновник должен быть исполни- телем воли национал-социалистского государства, руководимого НСДАП». (Документ защиты № 28, стр. 59.)
1 мая 1934 года создается министерство образования, которому по- ручается воспитание учащихся в духе милитаризма, расовой непримири- мости и извращенного фашистскими бредовыми идеями представления о действительности. (Документ 2078-ПС.)
Уничтожаются свободные профсоюзы, собственность их конфи- скуется, а большинство руководителей заключается в тюрьмы.
Для подавления всякого сопротивления правительством создаются гестапо и концентрационные лагери. Без всякого суда и предъявления какого-либо конкретного обвинения арестовываются и истребляются сотни тысяч людей по одному подозрению в антифашистских настрое- ниях.
|