Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная информация о блогах

http://www.educationworld.com/a_tech/tech/tech217.shtml - Ведение блога: Это элементарно, Ватсон! (англ.) - статья об использовании блогов в начальных классах.

http://www.educationworld.com/a_tech/techtorial/techtorial037print.shtml - Основы ведения блога: Создание студенческих журналов в Интернете. (англ.) - краткая информация для учащихся о том, как создать свой собственный блог.

http://www.budtheteacher.com/wiki/index.php?title=Main_Page - О блогах (англ.) - ресурсы, описывающие использование блогов в классе.

Места, где можно завести свой блог:

http://letopisi.ru/index.php/Блог - О блогах - статья в Летописи.ру

http://dirinfo.livejournal.com/ - Кляксы в классном журнале. Дневник директора школы

http://rayskiy-sergei.livejournal.com/profile - Бароны еще повоюют. Дневник учителя русского языка и литературы Сергея Райского - пример использования блога в учебной практике

http://letopisi.ru/index.php/Как_можно_использовать_Живой_Журнал_в_педагогической_практике - Как можно использовать Живой Журнал в педагогической практике - статья в Летописи.ру

 

В качестве примера рассмотрим популярный сервис Blogger, позволяющий вести сетевые дневники с использованием имени пользователя и пароля Gmail вашего аккаунта Google.

Чтобы создать свой блог и начать с ним работать необходимо:

  • Перейти на начальную страницу сервиса Blogger по адресу http://www.blogger.com и нажать экранную кнопку Создайте блог.

 

Рисунок 21. Внешний вид окна начальной страницы сервиса Blogger

  • В открывшемся окне Зарегистрироваться в Blogger необходимо ввести электронный адрес, краткое имя и принять условия предоставления услуг.

 

 

Рисунок 22. Регистрация в Blogger

  • Нажмите экранную кнопку Продолжить.
  • В открывшемся окне Назовите блог необходимо ввести название и URL-адрес блога.

 

 

Рисунок 23. Название и URL-адрес создаваемого блога

  • Нажмите экранную кнопку Продолжить.
  • Создайте дизайн блога и следуя инструкциям завершите работу по созданию блога.
  • Перейдите к созданному блогу и напишите сообщение.

 

Рисунок 24. Создание сообщения в блоге

  • Опубликуйте сообщение и вернитесь к списку сообщений.

 

Управление блогами ведется через вкладку Настройки. Blogger позволяет не только публиковать сообщения, но и настраивать внешний вид блога и добавлять к блогу различные информационные ресурсы.

Можно добавить на страницу информационные потоки:

  • Персональные поисковые системы Google.
  • Календари конференций.
  • Новости с общедоступных потоков RSS.

Если вы хотите добавить к своему блогу опрос или список, то выберите вкладку Макет - Добавить и упорядочить элементы страницы - Добавить гаджет.

 

 

Рисунок 25. Добавление вставок гаджетов к блогу

 

Сервис Blogger очень удобен для создания простых опросов.

 

 

Рисунок 26. Создание опроса в блоге

 

 

Очень полезная возможность Добавление списка, позволяет добавить любой RSS поток и настроить этот сервис таким образом, что будут публиковаться названия и время публикации последнего сообщения из данного RSS канала.

 

Создатель блога может пригласить других пользователей в соавторы и администраторы. Если вы передаете другому человеку функции администратора, то он в дальнейшем тоже может добавлять и удалять пользователей в список авторов.

Ход работы

Задание 1.

! Создайте и отредактируйте индивидуальный и/или коллективный блог на платформе Blogger http://www.blogger.com. Когда блог будет создан, сохраните его URL-адрес, для того чтобы в дальнейшем использовать ссылку на него.

Задание 2.

! Зайдите в свой электронный ящик и отправьте друзьям ссылку на сетевой дневник. Попросите друзей оставить свои комментарии в блоге.

 

Задание 3.

! Создайте опрос в созданном блоге. Сохраните его URL-адрес и отправьте друзьям ссылку с просьбой принять участие в подготовленном вами опросе.

Задание 4.

! Осуществите поиск примеров образовательных блогов. Сохраните, найденные ресурсы в файле для дальнейшего использования.

 

Задание 5.

! Найдите и добавьте в свой список друзей.

 


Практическая работа № 5

Сервисы совместного редактирования документов (Google Документы)

Цели работы:

1) Познакомиться с возможностями сетевых офисов.

2) Получить представление о возможностях совместного редактирования документов.

3) Спланировать использование инструментов сетевого офиса в педагогической практике и своей профессиональной деятельности.

 

Сведения из теории

 

С развитием сети Интернет появляется возможность хранить документы, таблицы, фотографии, презентации и другие информационные объекты не на локальном (личном), а на удаленном компьютере в сети. При этом не только хранить, но и создавать и редактировать их. Можно перечислить следующие преимущества такого Интернет офиса:

  • доступ к документам, таблицам, презентациям можно получить при наличии выхода в Интернет с любого компьютера прямо в окне браузера;
  • быстрая отправка документов по электронной почте;
  • с информационными объектами можно работать коллективно, например, редактировать группой соавторов в режиме реального времени;
  • гибкое регулирование прав доступа.

В настоящее время в Интернете существует большое количесво сайтов, предоставляющих сервисы Офис 2.0., например, Google Документ http://docs.google.com (бесплатный сервис, имеющий русскоязычный интерфейс).

Для настройки русскоязычного интерфейса необходимо

· в верхней части окна Google Документ(рисунок 27)выбрать закладку Settings;

Рисунок 27. Внешний вид окна Google Документ(англоязычный интерфейс) http://docs.google.com

· во вкладке General выбрать из списка раздела Language: Русский язык;

· нажать экранную кнопку Save.

 

 

Рисунок 28. Внешний вид окна Google Документ(русскоязычный интерфейс) http://docs.google.com

Google Документы – это веб-редактор, который позволяет пользователям работать с текстовыми, табличными документами и презентациями прямо в окне браузера. С помощью этого сервиса можно все важные файлы хранить в сети, редактировать с любого компьютера, легко и быстро отправлять по электронной почте, осуществлять экспорт и импорт в различные форматы:

  • загружать документы на компьютер в форматах Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML или ZIP);
  • импортировать и экспортировать табличные данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML);
  • импортировать существующие презентации в формате PPT и PPS.

Приложения позволяют пользователю загружать на сайт http://docs.google.com/ файлы объемом до 500 Кб. Загруженные либо созданные информационные объекты могут быть отмечены метками точно так же как и письма Gmail, и опубликованы в сети в html-формате.

Создание нового документа

  • В меню Новый выбрать тип документа (рисунок 29).

Рисунок 29. Меню Новый документ

 

  • В открывшемся окне создать и выполнить форматирование информационных объектов (рисунок 30).
  • Нажать экранную кнопку Сохранить.

Автор может открыть документ для чтения или совместного редактирования. Для того чтобы открыть информационный объект для совместного редактирования необходимо воспользоваться кнопкой Совместный доступ.

Рисунок 30. Меню Совместный доступ.

 

Читатели могут только просматривать документ, но не могут его редактировать.

На рисунке 31 показано окно предоставления совместного доступа к документу читателям и соавторам.

Рисунок 32. Предоставление совместного доступа к документу

 

Соавторы могут изменять документ, электронную таблицу или презентацию и, если разрешено автором документа, приглашать других пользователей. Каждый соавтор может добавлять в документ свои комментарии. При этом комментарий выделяется цветом и к нему добавляется имя автора. При печати комментарии не включаются в документ. Таким образом, группа соавторов может обсуждать текст непосредственно внутри документа.

Комментарии добавляют через закладку Вставить - Комментарий.

 

Рисунок 33. Добавление комментария от соавтора

Каждый из соавторов может делать в документе, электронной таблице, презентации свои исправления. Перейдя по вкладке Версии вы сможете распознать, кому из авторов какие именно правки принадлежат, поскольку за каждым из них закреплен определенный цвет.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...