Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сотрудничество при использовании документов Google
Достаточно часто в учебном процессе деятельность учеников и педагогов связана со сбором данных. Это могут быть социальные опросы, измерения в природе, результаты химических анализов. В данном случае важно, что данные сначала собираются, а потом заносятся в компьютер. Чаще всего формой для хранения и дальнейшего представления данных является электронная таблица. С развитием сетевых сервисов появилась возможность хранить данные в сетевых электронных таблицах GoogleDocs. У сетевой электронной таблицы есть и еще одно неочевидное преимущество - данные могут поступать в нее из внешних источников. Достаточно определить источник и форму обработки и представления данных, а все дальнейшие действия будет выполнять наша таблица. Можно отрыть электронную таблицу для редактирования не только знакомым соавторам, но и любым пользователям. Эта возможность может оказаться очень полезной, если необходимо собрать мнения незнакомых людей. Для того чтобы открыть таблицу для всеобщего редактирования необходимо в дополнительных параметрах указать – «Каждый может редактировать этот документ». Другой способ для сетевого сбора информации от множества участников в таблицах Google – предоставление доступа к документу для заполнения формы. В этом случае ответы участников автоматически добавляются в электронную таблицу.
Информационные ресурсы: 1. Патаракин Е.Д., Обучение в среде 2.0 [Текст] / Е.Д. Патаракин – М., 2008, 150 с.
Ход работы Задание 1. ! Сохраните документ, электронную таблицу и презентацию на сервере docs.google.com Задание 2. ! Откройте сохранённые документы, презентации и электронную таблицу для совместного редактирования. Потренируйтесь в обсуждении размещённых документов и в добавлении комментариев внутри текста документов. Задание 3. ! Подготовьте диаграммы. Для создания графиков и диаграмм используйте сетевые электронные таблицы. В сетевом офисе диаграммы и графики строятся так же, как и MS Office или Open Office. Задание 4. ! Потренируйтесь в создании формы (Новый/Формы). С помощью инструмента формы создайте анкету для опроса. Задание 5. ! Перечислите варианты использования инструментов сетевого офиса в педагогической практике. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Ссылки на документы, электронные таблицы и презентации, подготовленные в рамках работы и размещённые на сервере docs.google.com отправьте по электронной почте своим друзьям.
Практическая работа № 6 Хранение, систематизация и публикация фотографий Цели работы: 1) Познакомиться с возможностями хранения, систематизации, редактирования и публикации фотографий в сети Интернет. 2) Спланировать использование инструментов Галереи Picasa в педагогической практике и профессиональной деятельности.
Сведения из теории Галереи Picasa предоставляют удобный способ хранения, систематизации, редактирования и публикации фотографий в сети Интернет. Все фотографии, как сами по себе, так и объединённые в альбомы, имеют уникальные интернет-адреса. Используя пакетное редактирование, можно быстро менять свойства множества фотографий. Выбрав папку, вы можете одним щелчком загружать свои фотографии в веб-альбомы. Каждая фотография может быть помечена тегами и привязана к определённой координате, что позволяет просмотреть карту фотоальбома. Альбомы Picasa могут быть личными и открытыми. Открытые альбомы могут просматривать все желающие. К отдельным фотографиям авторы могут делать пояснения, а зрители могут оставлять комментарии. Вы можете использовать теги не только для поиска своих собственных фотографий, но и для поиска материалов, которые создали и пометили такими же тегами другие люди. Чтобы установить Picasa на свой компьютер и начать с ним работать необходимо:
Рисунок 20. Внешний вид окна страницы загрузки Picasa.
Ход работы Задание 1. ! Загрузите свои фотографии в веб-альбомы Picasa.
Задание 2. ! К фотографиям в веб-альбоме Picasa добавьте описание.
Задание 3. ! Потренируйтесь в настройке доступа к созданному веб-альбому Picasa(личный или открытый доступ).
Литература:
1) http://letopisi.ru Категория Социальный сервис 2) http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов 3) Патаракин, Е.Д. Реализация творческих и воспитательных возможностей информатики в сетевых сообществах [Текст] // Педагогическая информатика, 2006. – №1. – с. 3–11 4) Патаракин, Е.Д., Быховский, Я.С., Ястребцева, Е.Н. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики [Текст]: Общероссийский проект Летописи.ру. – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 28 с. 5) Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 72 с. 6) Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] – М, 2007. Приложение
Классификация социальных сервисов Веб 2.0 http://wiki.likt590.ru/doku.php/socialnye_servisy:klassifikacija_socialnyx_servisov
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов · Фотосервисы:
· Видеосевисы:
· Аудиосервисы:
· Другие сервисы:
Средства для хранения закладок
Сетевые дневники (блоги)
Социальные геосервисы
Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов
[1] Патаракин Е.Д. Обучение в среде 2.0. - 2008
[2] Патаракин Е.Д. Обучение в среде 2.0. – 2008
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |