Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудничество при использовании документов Google

 

Достаточно часто в учебном процессе деятельность учеников и педагогов связана со сбором данных. Это могут быть социальные опросы, измерения в природе, результаты химических анализов. В данном случае важно, что данные сначала собираются, а потом заносятся в компьютер. Чаще всего формой для хранения и дальнейшего представления данных является электронная таблица. С развитием сетевых сервисов появилась возможность хранить данные в сетевых электронных таблицах GoogleDocs. У сетевой электронной таблицы есть и еще одно неочевидное преимущество - данные могут поступать в нее из внешних источников. Достаточно определить источник и форму обработки и представления данных, а все дальнейшие действия будет выполнять наша таблица.

Можно отрыть электронную таблицу для редактирования не только знакомым соавторам, но и любым пользователям. Эта возможность может оказаться очень полезной, если необходимо собрать мнения незнакомых людей. Для того чтобы открыть таблицу для всеобщего редактирования необходимо в дополнительных параметрах указать – «Каждый может редактировать этот документ».

Другой способ для сетевого сбора информации от множества участников в таблицах Google – предоставление доступа к документу для заполнения формы. В этом случае ответы участников автоматически добавляются в электронную таблицу.

 

Информационные ресурсы:

1. Патаракин Е.Д., Обучение в среде 2.0 [Текст] / Е.Д. Патаракин – М., 2008, 150 с.

 

Ход работы

Задание 1.

! Сохраните документ, электронную таблицу и презентацию на сервере docs.google.com

Задание 2.

! Откройте сохранённые документы, презентации и электронную таблицу для совместного редактирования. Потренируйтесь в обсуждении размещённых документов и в добавлении комментариев внутри текста документов.

Задание 3.

! Подготовьте диаграммы. Для создания графиков и диаграмм используйте сетевые электронные таблицы. В сетевом офисе диаграммы и графики строятся так же, как и MS Office или Open Office.

Задание 4.

! Потренируйтесь в создании формы (Новый/Формы). С помощью инструмента формы создайте анкету для опроса.

Задание 5.

! Перечислите варианты использования инструментов сетевого офиса в педагогической практике.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Ссылки на документы, электронные таблицы и презентации, подготовленные в рамках работы и размещённые на сервере docs.google.com отправьте по электронной почте своим друзьям.

 

 


Практическая работа № 6

Хранение, систематизация и публикация фотографий

Цели работы:

1) Познакомиться с возможностями хранения, систематизации, редактирования и публикации фотографий в сети Интернет.

2) Спланировать использование инструментов Галереи Picasa в педагогической практике и профессиональной деятельности.

 

Сведения из теории

Галереи Picasa предоставляют удобный способ хранения, систематизации, редактирования и публикации фотографий в сети Интернет. Все фотографии, как сами по себе, так и объединённые в альбомы, имеют уникальные интернет-адреса. Используя пакетное редактирование, можно быстро менять свойства множества фотографий. Выбрав папку, вы можете одним щелчком загружать свои фотографии в веб-альбомы. Каждая фотография может быть помечена тегами и привязана к определённой координате, что позволяет просмотреть карту фотоальбома.

Альбомы Picasa могут быть личными и открытыми. Открытые альбомы могут просматривать все желающие. К отдельным фотографиям авторы могут делать пояснения, а зрители могут оставлять комментарии. Вы можете использовать теги не только для поиска своих собственных фотографий, но и для поиска материалов, которые создали и пометили такими же тегами другие люди.

Чтобы установить Picasa на свой компьютер и начать с ним работать необходимо:

  • Перейти на страницу загрузки Picasaпо адресу http://picasaweb.google.ru и нажать экранную кнопку Загрузить Picasa.

Рисунок 20. Внешний вид окна страницы загрузки Picasa.

 

  • По окончании загрузки запустите установочный файл, ознакомьтесь с условиями предоставления услуг в лицензионном соглашении и нажмите кнопку Принимаю.
  • По окончании установки программы войдите в службу Picasa с использованием имени пользователя и пароля Gmail вашего аккаунта Google.

Ход работы

Задание 1.

! Загрузите свои фотографии в веб-альбомы Picasa.

 

Задание 2.

! К фотографиям в веб-альбоме Picasa добавьте описание.

 

Задание 3.

! Потренируйтесь в настройке доступа к созданному веб-альбому Picasa(личный или открытый доступ).

 


Литература:

 

1) http://letopisi.ru Категория Социальный сервис

2) http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов

3) Патаракин, Е.Д. Реализация творческих и воспитательных возможностей информатики в сетевых сообществах [Текст] // Педагогическая информатика, 2006. – №1. – с. 3–11

4) Патаракин, Е.Д., Быховский, Я.С., Ястребцева, Е.Н. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики [Текст]: Общероссийский проект Летописи.ру. – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 28 с.

5) Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 72 с.

6) Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] – М, 2007.


Приложение

 

Классификация социальных сервисов Веб 2.0

http://wiki.likt590.ru/doku.php/socialnye_servisy:klassifikacija_socialnyx_servisov

 

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов

· Фотосервисы:

  • http://Flickr.com – Фликр (английский интерфейс)
  • http://flamber.ru – Фламбер (русский интерфейс)
  • http://www.panoramio.com/ - Панорамио (многоязычный интерфейс)
  • http://picasaweb.google.com/ - Пикаса (многоязычный интерфейс)
  • http://foto.mail.ru/ - Фотоархив на Мейл.ру (русский интерфейс)
  • http://www.fotodia.ru/ - Фотодия (русский интерфейс)
  • http://kalyamalya.ru – КаляМаля (русский интерфейс)

· Видеосевисы:

  • http://youtube.com – Ютьюб (английский интерфейс)
  • http://www.rutube.ru -Рутьюб (русскоязычный интерфейс)
  • http://video.mail.ru/ - Видео@mail.ru (русскоязычный интерфейс)
  • http://vision.rambler.ru/ - Rambler Vision (русскоязычный интерфейс)

· Аудиосервисы:

  • http://rpod.ru/
  • http://studio.odeo.com/

· Другие сервисы:

  • http://www.scribd.com – Скрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке
  • http://www.slideshare.net/ – СлайдШара (английский интерфейс) – для хранения презентаций

 

Средства для хранения закладок

  • http://www.bobrdobr.ru – БобрДобр (русский интерфейс)
  • http://Del.icio.us – Делишес (английский интерфейс)
  • http://rumarkz.ru/ - Румарк (русский интерфейс)
  • http://utx.ambience.ru/ - Цветные полоски (русский интерфейс)

 

Сетевые дневники (блоги)

  • http://Livejournal.ru – Живой журнал ЖЖ
  • http://Liveinternet.ru – Живой Интернет
  • http://blogs.mail.ru – Блоги на Мэйл.ру

 

  • Общероссийский образовательный проект Летописи.ру – http://letopisi.ru
  • Всемирная ВикиПедия - http://en.wikipedia.org/wiki/Education Проект открытой всемирной энциклопедии, в построении которой участвуют добровольцы из многих стран мира.
  • ВикиПедия на русском языке - http://ru.wikipedia.org/
  • WikiWikiWeb - http://c2.com/cgi-bin/wiki.cgi?WikiWikiWeb Первая ВикиВики, существующая с 1995 года служит архивом шаблонов и главной площадкой, где обсуждается технология Wiki
  • WikiBooks http://wikibooks.org/wiki/Wikibooks Проект открытых учебных пособий и методических материалов (английский)
  • EvoWiki - http://wiki.cotch.net/wiki.phtml Открытая энциклопедия материалов по эволюции и происхождению видов. (английский)
  • CommunityWiki - http://www.emacswiki.org/cgi-bin/community Сообщество, внутри которого обсуждаются проблемы построения сообществ и сетевого взаимодействия.(английский)
  • CourseForum http://www.courseforum.com/cf/ Пример преобразования Wiki в коммерческий продукт – образовательный форум для различных учебных курсов (английский)

 

Социальные геосервисы

  • http://maps.google.com/ - (гугл мэпс) Карты гугл
  • http://wikimapia.org/ - (викимапия) Карты гугл + ВикиВики
  • http://earth.google.com/ - (гугл ерс) Объемная модель Земли гугл
  • http://panoramio.ru – (Панорамио) фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам

 

Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов

  • http://gmail.com - электронная почта (Гмейл) с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, мощной защитой от спама, возможностью веб-доступа.
  • http://docs.google.ru - документы и таблицы (Гугл Документы и таблицы).
  • http://www.google.com/calendar/ - календарь (Гугл календарь)
  • http://groups.google.ru - группы (Гугл Группы)

 


[1] Патаракин Е.Д. Обучение в среде 2.0. - 2008

 

 

[2] Патаракин Е.Д. Обучение в среде 2.0. – 2008

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...