Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные фазы жизненного цикла проекта

Жизненный цикл проекта

Общепринятого подхода к определению жизненного цикла проекта, его фаз, стадий и этапов не существует и, вероятно, не может существовать. Так как все эти характеристики зависят от специфики конкретного проекта, условий его реализации и опыта участников. Тем не менее логика и содержание процессов развития проектов имеют много общего и наиболее полно и ясно представлены в схеме жизненного цикла проекта американского Института управления проектами (PMI) (рис. 4).

 

Рис. 4 Жизненный цикл проекта (PMI, США)

Основные фазы жизненного цикла проекта

Типичный жизненный цикл проекта, как видно из рис. 4, состоит из четырех фаз:

Начальная фаза. Посвящена разработке концепции проекта и включает в себя: 1) Сбор исходных данных и анализ существующего состояния;-Выявление потребности в изменениях; 2) Определение проекта(что, как, время и за сколько делать); 3) Определение и сравнительная оценка альтернатив; 4) Представление предложений, их апробация и экспертиза -Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

2.Фаза разработки. Разрабатываются основные компоненты проекта и осуществляется подготовка к его реализации. Основные работы этой фазы: -Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды итд

3.Фаза реализации. Выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта. Данная фаза включает в себя: 1) Организация и проведение торгов, заключение контрактов. 2) Полный ввод в действие разработанной системы УП 3) Организация выполнения работ. 4) Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта итд

Завершающая фаза или окончание проекта. Достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы: -Планирование процесса завершения. Итд

 

 

Осн. процессы управления проектом. Планирование проекта. Приведите прим..

Существует 5 групп процессов управления проектами: Управление инициацией проекта; Управление планированием проекта; Управление реализацией (исполнением) проекта; Управление контролем проекта; Управление завершением проекта. В процессе управления проектом 9-ть функций упр. проектами: Управление интеграцией; Управление содержанием;Управление сроками;Управление стоимостью (бюджетом);Управление качеством;Управление персоналом;Управление коммуникациями;Управление рисками;Управление поставками.

Планирование имеет большое значение для проекта, поскольку проект содержит то, что ранее не выполнялось. Естественно, что планирование включает сравнительно много процессов. Однако не следует считать, что управление проектами - это в основном планирование. Усилия, прилагаемые для планирования, следует соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации. Следует различать цели проекта и цели продукта проекта, под которым понимается продукция (или услуги), созданная или произведенная в результате исполнения проекта. Цели продукта - это свойства и функции, которыми должна обладать продукция проекта. Цели проекта - это работа, которую нужно выполнить для производства продукта с заданными свойствами. В ходе исполнения проекта эти процессы многократно повторяются. Изменениям могут подвергнуться цели проекта, его бюджет, ресурсы и т. д. Кроме того, планирование проекта - это не точная наука. Различные команды проекта могут разработать различные планы для одного и того же проекта. А пакеты управления проектами могут составить различные расписания выполнения работ при одних и тех же исходных данных. Некоторые из процессов планирования имеют четкие логические и информационные взаимосвязи и выполняются в одном порядке практически во всех проектах. Так, напр., сначала следует определить, из каких работ состоит проект, а уж затем рассчитывать сроки выполнения и стоимость проекта. Эти осн. процессы выполняются по нескольку раз на протяжении каждой фазы проекта. Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта: планирование качества - определение того, какие стандарты качества использовать в проекте, и того, как этих стандартов достичь; планирование организации - определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации; назначение персонала - назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта; планирование взаимодействия - определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта; идентификация риска - определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект; оценка риска - оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект;

разработка реагирования - определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события; планирование поставок - определение того, что, как и когда должно быть поставлено; подготовка условий - выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков. Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, как и само их наличие, в большой мере зависят от природы проекта. Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений далее также относится к процессам исполнения и именуется контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта.Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта. Среди вспомогательных процессов: учет исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью; подтверждение качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества; подготовка предложений - сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т. д.; выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и заключение контрактов; контроль контрактов - контроль исполнения контрактов поставщиками и подрядчиками; развитие команды проекта - повышение квалификации участников команды проекта. Напр., планирование проекта открытия частного детского сада осуществлялось с использованием методов сетевого планирования, использование которых позволило: определить цели проекта и провести его обоснование; установить структуру проекта (подцели, осн. этапы, работы, которые предстоит выполнить); определить необходимые объемы и источники финансирования; подобрать исполнителей, в частности, через конкурсные процедуры; подготовить и заключить контракты; определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, назначить необходимые ресурсы; составить смету и бюджет проекта; планировать и учитывать риски; обеспечить контроль выполнения проекта. Большой объем планируемых действий, сложность методов распределения и оптимизации планов обусловил необходимость использования специальных программных средств при проведении качественного планирования, осуществлении эффективного контроля и оперативной коррек­ции плана.

 

 

14. Основные процессы управления проектом. Реализация проекта. Приведите пример.

Существует 5 групп процессов управления проектами: Управление инициацией проекта; Управление планированием проекта; Управление реализацией (исполнением) проекта; Управление контролем проекта; Управление завершением проекта. В процессе управления проектом 9-ть функций упр. проектами: Управление интеграцией; Упр содержанием; Упр сроками; Упр стоимостью (бюджетом); Упр качеством; Упр персоналом; Упр коммуникациями; Управление рисками; Управление поставками.

Наиболее полно возможности систем управления проектами раскрываются именно на стадии реализации проекта. Это и неудивительно, ведь именно для этого управления проектами они и предназначены.

Реализация.Организация выполнения планов работ; организация и проведение торгов на поставки оборудования и комплектацию проекта; полный ввод в действие системы управления проектом и системы стимулирования его участников; ввод в действие информационных систем проекта; ввод в действие, при необходимости, системы накопления знаний по результатам исполнения проекта; ввод в действие системы оперативного планирования работ; ввод в действие способов коммуникации участников проекта; запуск системы оперативного контроля за ходом выполнения работ; детальное проектирование и разработка технических спецификаций; организация и управление материально-техническим обеспечением и комплектацией; выполнение операций, предусмотренных проектом; оперативный контроль и регулирование хода выполнения работ; планирование процесса завершения.

Организация исполнения (реализации) проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации и координации выполнения включенных в него работ. Организация исполнения включает: Распределение функциональных обязанностей и ответственности; Постановку системы отчетности; Организацию контроля выполнения расписания проекта; Организацию контроля затрат по проекту; Организацию контроля качества; Оперативное управление мерами по снижению рисков; Реагирование на негативные рисковые события; Управление командой проекта; Распределение информации в проекте; Подготовку и заключение контрактов; Управление изменениями в проекте

Реализация проекта Чем тщательнее проект спланирован, тем проще его реализация. Достаточно строго придерживаться плана и постоянно отслеживать, в каком состоянии находится проект. Для этих целей используют следующие основные инструменты управления проектом: 1. Совещания по проекту. Совещания по проекту могут быть двух видов: оперативные и креативные. Оптимальное установить строгую периодичность оперативных совещаний.
Пример:Процесс реализации проекта наиболее наглядно можно рассмотреть на примере строительного проекта. Стадия исполнения проекта делится на два этапа: 1.Этап разработки проекта управления строительством (ПУС). 2.Этап его утверждения и контроля исполнения:•подход к составлению расписаний; •выбор уровня детализации; •выбор модели управления. Эта стадия, как правило, разбивается на два зависимых друг от друга процесса: •процесс разработки проекта управления строительством (ПУС) (планирование); •процесс контроля исполнения и управления проектом. Рассмотрим задачи, относящиеся к процессу разработки проекта управления строительством: •Определение состава работ проекта (по аналогам, сметам и пр.). •Разработка структур кодов (WBS, ID, топологические схемы), типов и т.д. •Разработка структуры статей затрат, календарей работ и календарей ресурсов. •Разработка расписаний, технологических последовательностей, учет внешних факторов, влияющих на последовательность и сроки выполнения работ (пример: паводок, мороз). •Назначение длительностей, ресурсов, их производительностей и стоимостей. •Оптимизация расписаний (включая использование технологии fast-track). •Расчет и оптимизация плановых сроков реализации проекта с учетом существующих ограничений на ресурсы. В СУП менеджер может легко проиграть различные варианты реализации проекта при жестких временных или ресурсных ограничениях. Во все СУП заложены математические алгоритмы оптимизации использования различных типов ресурсов, с помощью которых значительно упрощается решение задач. •Построение графиков потребности проекта в трудовых ресурсах, машинах и механизмах, оптимизации загрузки имеющихся производственных мощностей. •Определение потребностей проекта в материалах, формирования графика поставок и закупок материалов. •Определение необходимых затрат на реализацию проекта и его отдельных фаз, а также распределения финансовых потребностей проекта во времени, на элементы объекта, на строительные работы различных типов. •Оценка рисков (сроки, возможности финансирования, политические риски и т.д.). •Определение круга лиц, ответственных за внесение и обновление информации о выполнении проекта. •Разработка инструкций для различных рабочих мест, интерфейсов и пр. к базе данных проекта (в худшем случае к файлам проекта). •Согласования и корректировка проектных данных. •Согласование и утверждение ПУС всеми участниками инвестиционного процесса получение и закрепление так называемого целевого плана. Исходные данные для решения поставленных задач: проектно-сметная и проектно-конструкторская документация (ПСД и ПКД), технологические карты строительно-монтажных работ, готовые типовые фрагменты расписаний, документация по аналогичным реализованным проектам, проекты производства работ (ППР), технические и технологические требования заказчика, директивные сроки, условия заключенных контрактов, ограничения по имеющимся ресурсам и пр.

 

 

15. Основные процессы управления проектом. Управление и мониторинг проекта. Приведите пример.Стандарты управления проектами позволяют: концентрировать лучшую практику (стандарты управления проектами содержат лучший мировой опыт в этой области); обеспечивать взаимодействие между участниками проектов, особенно в крупных проектах и проектах с интернациональной командой; систематизировать картину работ по проекту; ответить на вопрос «Что делать?». (Стандарты описывают общепринятый подход, лучшую 
практику, рекомендации. Стандарты отвечают на вопросы «ЧТО нужно делать, чтобы эффективно управлять проектами?», оставляя свободу в выборе ответа на данный вопрос. Положения стандарта носят рекомендательный характер); ответить на вопрос «Как делать?». (Ответ на этот вопрос содержится в регламентирующих документах (положениях, инструкциях, приказах, методологии), обязательных для исполнения в организации или в проекте и соответствующих (не противоречащих) выбранному стандарту). 
5 групп процессов управления проектами: Управление инициацией проекта; Управление планированием проекта; Управление реализацией (исполнением) проекта; Управление контролем проекта; Управление завершением проекта. 9-ти областей знаний: Управление интеграцией; Управление содержанием; Управление сроками; Управление стоимостью (бюджетом); Управление качеством; Управление персоналом; Управление коммуникациями; Управление рисками; Управление поставками. Инструменты и методы: Анализ отклонений – пост-фактумное рассмотрение всего того, что вызвало разницу между базовым 
планом и действительным результатом. Методы прогнозирования – методы предсказания будущего выполнения проекта, основанное на 
действительном выполнении к конкретной дате. Системы отчетности – стандартные инструменты менеджера проекта выявления, хранения и 
распространения информации стейкхолерам о стоимости, выполнении расписания и ходе работ.

 

 

16. Основные процессы управления проектом. Завершение проекта. Приведите пример.

Существует 5 групп процессов управления проектами:

· Управление инициацией проекта;· Управление планированием проекта;· Управление реализацией (исполнением) проекта;· Управление контролем проекта;· Управление завершением проекта.

В процессе управления проектом 9-ть функций упр. проектами:

· Управление интеграцией;· Управление содержанием;· Управление сроками;· Управление стоимостью (бюджетом); · Управление качеством;· Управление персоналом;· Управление коммуникациями;· Управление рисками;· Управление поставками.

По мере продвижения проекта к заключительной фазе руководитель должен тща­тельным образом планировать каждый шаг. проектная группа должна подумать о том, что должно произойти по окончании проекта. Поэтому на завершающем этапе самое важное — объявить об официальном завершении проекта, обозначив дату его конца. Заключительный этап работы над проектом включает в себя две группы мероприятий: • закрытие проекта; послепроектная оценка и анализ работы. Закрытие проекта — это формальный конец проекта, который сопровождается следующими действиями: • по согласованию со спонсором составляются и подписываются документы, содержащие результаты проекта; • составление проектных документов завершается написанием итогового отчета по проекту; • прекращается срок действия всех действующих контрактов — как внутренних, так и внешних; • окончательно подсчитывается стоимость проекта и фиксируются все изменения бюджета, выходящие за рамки первоначальной суммы издержек; • все данные по проекту проверяются и подготавливаются для отправки в архив. Результаты проекта могут быть официально представлены высшему руководству, которое выслушает отчет руководителя проекта о том, почему результаты оказались именно такими, и какое влияние они будут иметь на дальнейшее развитие бизнеса. Пример: завершение фазы проектирования требует одобрения заказчиком проектной документации.

 

Жизненный цикл проекта

Общепринятого подхода к определению жизненного цикла проекта, его фаз, стадий и этапов не существует и, вероятно, не может существовать. Так как все эти характеристики зависят от специфики конкретного проекта, условий его реализации и опыта участников. Тем не менее логика и содержание процессов развития проектов имеют много общего и наиболее полно и ясно представлены в схеме жизненного цикла проекта американского Института управления проектами (PMI) (рис. 4).

 

Рис. 4 Жизненный цикл проекта (PMI, США)

Основные фазы жизненного цикла проекта

Типичный жизненный цикл проекта, как видно из рис. 4, состоит из четырех фаз:

Начальная фаза. Посвящена разработке концепции проекта и включает в себя: 1) Сбор исходных данных и анализ существующего состояния;-Выявление потребности в изменениях; 2) Определение проекта(что, как, время и за сколько делать); 3) Определение и сравнительная оценка альтернатив; 4) Представление предложений, их апробация и экспертиза -Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

2.Фаза разработки. Разрабатываются основные компоненты проекта и осуществляется подготовка к его реализации. Основные работы этой фазы: -Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды итд

3.Фаза реализации. Выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта. Данная фаза включает в себя: 1) Организация и проведение торгов, заключение контрактов. 2) Полный ввод в действие разработанной системы УП 3) Организация выполнения работ. 4) Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта итд

Завершающая фаза или окончание проекта. Достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы: -Планирование процесса завершения. Итд

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...