Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн. функции управления проектом. Управление интеграцией проекта. Приведите прим.

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование проекта

Управление интеграцией проекта включает в себя процессы, которые обеспечивают необходимую координацию всех областей и элементов проекта. Разработка Устава проекта Устав – это первый официальный документ проекта. Устав официально инициирует проект. Устав проекта включает в себя: Обоснование проекта, Измеримые цели и критерии успешности проекта, Высокоуровневые требования, Высокоуровневое описание проекта, Осн. риски проекта, Расписание контрольных событий, бюджет, Назначение менеджера проекта с описанием уровня ответственности и полномочий, Факторы внешней и внутренней среды предприятия, Государственные и отраслевые стандарты, Инфраструктура организации, Рыночная ситуация, Организационная структура и культура, Ресурсы, Наличие системы управления проектами, Допустимые уровни рисков,- Особенности управления персоналом. Активы организационного процесса: Стандартные организационные процессы и правила, Шаблоны документов, Историческая информация, Формальные и неформальные процедуры, Базы данных организации. Возможные источники экспертных оценок: Функциональные подразделения в рамках организации, Консультанты, Заинтересованные стороны проекта, Профессионально-технические ассоциации, Отраслевые объединения, Эксперты по отдельным вопросам. Разработка плана управления проектом:План управления проектом - официально утвержденный документ для руководства исполнением проекта.Содержит:1. План управления содержанием (требованиями) 2. План управления расписанием 3. План управления стоимостью 4. План управления качеством 5. План совершенствования процессов 6. План управления человеческими ресурсами 7. План управления коммуникациями 8. План управления рисками 9. План управления поставками 10. Базовое расписание 11. Базовый план по стоимости 12. Базовый план по содержанию Пп. 1-9 – рабочие планы проекта. Содержат способы выполнения работ, Пп. 10 – 12 – базовые планы проекта. Содержат конкретные показатели проекта (финансирование, сроки, содержание). Базовый план изменяется только в крайних случаях. Его не может изменять руководитель проекта. Изменения вводит комитет по управлению изменений или лицо выполняющее функции комитета (Заказчик, Спонсор). Создание плана проекта – это итеративный интеграционный процесс (планы должны соответствовать (не противоречить) друг другу). При разработке плана управления проектом используют результаты других процессов планирования (в том числе и стратегического), для создания единого связанного документа, который будет использован для исполнения и контроля проекта.

Для разработки плана управления проектом используется метод «набегающей волны детализации». Суть метода набегающей волны: Невозможно и нецелесообразно составлять детальный план для всего проекта на самом старте, Этот метод позволяет планировать работу более эффективно, детализируя планы в ходе накопления информации по проекту, По мере поступления информации волна детализации перемещается по проекту. Управление интеграцией проекта включает в себя процессы, которые обеспечивают необходимую координацию всех областей и элементов проекта

 

 

4.Основные функции управления проектом. Управление содержанием проекта. Приведите пример.

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и при­емку, бухгалтерский учет, администрирование.

Управление содержанием проекта Включает в себя процессы, обеспечивающих наличие в проекте тех и только тех работ , которые необходимы для успешного завершения проекта. Осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. Содержание проекта – работы, которые необходимо выполнить для создания продукта, услуги или результата с указанными свойствами и функциями. Содержание продукта – свойства и функции, которые характеризуют продукт, услуги или результат. Определение содержания и управление им определяет общий успех проекта. При работе над каждым проектом важно соблюдать баланс средств, источников данных, методологии, процедур и других факторов для того, чтобы усилия, потраченные на работу с содержанием, соответствовали размеру, сложности и важности проекта. Содержание проекта ориентировано на содержание продукта. Если меняется содержание продукта, меняется содержание проекта. Сбор требований–процесс определения и документирования требований участников проекта относительно результатов проекта. Определение содержания–создание детального документа, отражающего цели и задачи проектных работ Инструменты и методы:

Анализ продукта - Эффективный инструмент для проектов, результатом которых является продукт, а не услуга или результат. Анализ продукта включает в себя методы:

иерархическое разбиение продукта; системный анализ; анализ требований; системный инжиниринг

Анализ альтернатив – поиск и анализ альтернатив для генерации различных подходов исполнению и выполнению работ проекта.

Экспертная оценка и Анализ участников проекта

Описание содержания проекта – документ , документ детально описывающий результаты проекта и работы, необходимые для достижения этих результатов

Создание иерархической структуры работ – декомпозиция целей проекта на белее мелкие и более управляемые компоненты
Декомпозиция – разделение результатов проекта на более мелкие и более управляемые элементы. Иерархическая структура работ. Нижний уровень ИСР – это пакеты работ. Разбиение производится до уровней, для которых возможна реалистичная оценка сроков, стоимости, рисков. Проверка содержания–формальное (официальное) принятие содержания и результатов проекта. Инструменты и методы: Инспекция – операции измерения, обследования и подтверждения, позволяющие определить, соответствуют ли работы и результаты требованиям и критериям приемки продукта.

Контроль содержания –контроль и координация изменений содержания. Инструменты и методы: Анализ отклонений –оценка и анализ величины отклонения от первоначального базового плана по содержанию на основании данных, полученных при измерениях исполнения проекта.

Неконтролируемые изменения – одна из основных причин неудачных проектов.

Итог: Основная задача управления содержанием проекта – включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Содержание проекта должно быть одинаково понято всеми участниками проекта.Декомпозиция – разделение работ на более мелкие элементы. Низший уровень ИСР называется пакетом работ и представляет собой группу работ, для которого стоимость и график может быть определён с достаточной степенью достоверности

 

 

Вопрос № 5. Основные функции управления проектом. Управление стоимостью проекта. Приведите пример.

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и при­емку, бухгалтерский учет, администрирование.

Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. Целями системы управления стоимостью (затратами) является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.

Стоимостная оценка производится с использованием следующих инструментов и методов:

- Экспертная оценка;

- Оценка по аналогам - оценка по аналогии с прошлым, прошлыми проектами или работами;

- Параметрическая оценка - оценка по параметрам проекта. Например: стоимость ремонта 1 кв.м. помещения – в среднем 300$, т.о. оценка для 30 кв.м. = 900$;

- Оценка «Сверху-вниз» (самая точная) – оценка стоимости отдельных работ, затем пакетов работ, этапов работ и т.д. (от нижнего к верхним уровням иерархической структуры работ);

- Оценка по трем точкам (PERT-анализ) – использование наиболее вероятной, оптимистической и пессимистической оценок стоимости операций (или проекта) при различных сценариях развития операций (или проекта);

- Анализ резервов – оценка необходимости включения денежных резервов на наиболее рисковые работы;

- Стоимость качества – изменение стоимости работ в зависимости от необходимости достижения определенного качества (если по работе требуется низкое качество – уменьшение суммы, высокое качество – увеличение стоимости с учетом доработки, усиленного контроля качества);

- Анализ предложений исполнителей – на основании коммерческих предложений компаний-поставщиков (по результатам тендеров) анализируется возможная стоимость проекта;

Смета проекта — документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта (контракта), обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.

Управление стоимостью осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта, при этом, естественно, процессы управления реализуются по-разному на различных этапах проектного цикла.

Распределение стоимости проекта в течение его жизненного цикла неравномерно и основная часть стоимости возникает на фазе реализации проекта.

В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок.

Все затраты можно классифицировать следующим образом.

Прямые и накладные расходы.

Повторяющиеся и единовременные затраты, например, ежемесячные платежи за использование производственных мощностей — это повторяющиеся затраты, закупка комплекта оборудования — единовременные затраты.

Постоянные и переменные затраты по признаку зависимости от объема работ.

Плата за сверхурочное рабочее время.

Инструменты и методы:

- Суммирование стоимости – оценки стоимости суммируются по пакетам работ в соответствии с иерархической структурой работ и объединяются в элементы более высоких уровней (контрольные счета). В результате образуется оценка стоимости всего проекта;

- Историческая информация – исторические данные используются для разработки математических моделей параметрического оценивания или по аналогам с целью прогнозирования общей стоимости проекта;

- Согласование объемов финансирования – расходование денежных средств должно быть согласовано с имеющимися финансовыми ограничениями по выделению средств под проект. Расхождение между этими ограничениями и плановыми расходами согласуются с нормами расходов внесением изменений и ограничений в расписание работ.

 

 

№ 6 Основные функции управления проектом. Управление командой проекта. Приведите пример.

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и при­емку, бухгалтерский учет, администрирование.

Управление командой проекта. 1) Планирование человеческих ресурсов – определение и документальное оформление ролей, ответственности и подотчетности, а также создание плана управления обеспечением проекта персоналом. 2) Набор команды проекта – привлечение человеческих ресурсов, необходимых для выполнения проекта. 3) Развитие команды проекта – повышение квалификации членов команды проекта и укрепление взаимодействия между ними с целью повышения эффективности исполнения проекта. 4) Управление командой проекта – контроль за эффективностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координация изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта.

Управление командой проекта включает в себя контроль за деятельностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта.

ПРИМЕР: В первую очередь определяется участники проекта: Заказчик, клиент, спонсор, менеджер проекта, команда проекта и т.д. Менеджер проекта, исходя из поставленных проектом задач и имеющихся у него ресурсов, формирует команду проекта. Для выполнения тех функций, которые не являются прямыми компетенциями у имеющихся ресурсов, менеджер проекта нанимает субподрядчиков. Во время работы над проектом возникает потребность в развитии команды проекта. Это взаимопомощь в случае разбалансированности объемов работ, осуществление коммуникаций наиболее удобным для коллег образом, обмен информацией и ресурсами. С момента формирования команды проекта, менеджер проекта начинает ей управлять. Это включает в себя контроль над деятельностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта. Команда управления проектом наблюдает за деятельностью команды, улаживает конфликты, решает проблемы и дает оценку работе членов команды.

 

 

№ 7 Основные функции управления проектом. Управление сроками проекта. Приведите пример.

Функции управления проектом включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и при­емку, бухгалтерский учет, администрирование. Управление сроками проекта - включает в себя процессы, необходимые для выполнения проекта в соответствии с расписанием.

Определение операций Пакеты работ, определенные в ходе процесса создания иерархической структуры работ, разбиваются на более мелкие элементы, которые называются операциями и служат для составления смет, планирования сроков, выполнения и контроля проектных работ. Инструменты и методы: Шаблоны – стандартные перечни операций. Планирование методом набегающей волны – последовательная разработка, при которой работа, которая должна быть выполнена в ближайшей перспективе, планируется в деталях на низшем уровне, а работа в отдаленном будущем планируется на более высоком уровне иерархической структуры работ.

Определение взаимосвязей операций Позволяет выявить и задокументировать логические взаимосвязи между операциями (работами). Инструменты и методы:-Применение опережений и задержек–ускорение сроков выполнения или отсрочка выполнения операций, не нарушающее логическую взаимосвязь операций. - Шаблоны сетевых диаграмм расписания – стандартизированные части сетевых диаграмм, облегчающие подготовку сетей операций проекта.

Метод диаграмм предшествования - Это метод построения сетевой диаграммы проекта с использованием узлов для представления работ и соединением их стрелками для показа зависимостей.

Метод, так же называется Activity-On-Node (AON), что может быть переведено как работы в узлах. Для создания реалистичного расписания последовательность работ должна быть точно определена.

Оценка ресурсов операций Призвана определить какие ресурсы (человеческие, оборудование, материальные средства) будут использоваться и в каком количестве, и когда каждый из ресурсов будет доступен для выполнения проекта. Инструменты и методы:-Анализ альтернатив –использование различных уровней способностей и навыков ресурсов, машин различной мощности и типов и тд.-Опубликованные оценочные данные.-Оценка «снизу вверх» - оценка потребностей ресурсов каждого элемента работ и объединение оценок в общую оценку по каждому ресурсу операций.

Оценка длительности операций - Процесс оценки длительности плановых операций использует информацию о содержании работ плановой операции, типах требуемых ресурсов и количестве с указанием их доступности.

Инструменты и методы:- Оценка по аналогам–по аналогии с предыдущими проектами, - Параметрическая оценка – по объемам работ и производительности, - Оценка по трем точкам (PERT -–анализ) – получение ожидаемой оценки по трем оценкам– оптимистичной (О), наиболее вероятной (М), пессимистичной (Р): Оценка PERT=(P+4M+O)/6

Используется информация: о содержании операции, о разновидности необходимых ресурсов и тд. Разработка расписания - анализ взаимосвязей операций, требований к ресурсам в целях создания расписания проекта.

Инструменты и методы: - Анализ сети расписания – технология создания расписания, использующая различные аналитические методы, - Метод критического пути –анализ сети с целью изменения расписания проекта с учетом ограниченности ресурсов, - Выравнивание ресурсов – анализ распределения ресурсов по всем операциям с учетом их доступности, - Анализ возможных сценариев – анализ вариантов возникновения отклонений исполнения расписания.

- Сокращение расписания – сокращение длительности проекта без изменения содержания и ограничений проекта. Методы сокращения расписания: сжатие – привлечение дополнительных ресурсов для ускорения выполнения работ; быстрый проход – выполнение последовательных операций параллельно. Графическое представление расписания: - Сетевая диаграмма – показывает последовательность работ и взаимосвязи между ними, - Диаграмма Ганта– показывает как даты начала и окончания, так и продолжительности работ и взаимосвязи между ними, - Диаграмма контрольных точек – показывает плановые и фактические даты исполнения ключевых результатов в проекте.

Контроль расписания Инструменты и методы:- Анализ эффективности исполнения – измерение, сравнение и анализ исполнения расписания, - Анализ отклонений – анализ причин и степени отклонений от первоначального расписания.

Основные действия в рамках процесса: определение текущего статуса расписания проекта, - оказание влияния на факторы, которые могут привести к изменениям в расписании, - выявление фактов изменения расписания проекта, - управление имениями. ИТОГИ: · Сроки – один их основных признаков успешности проекта. · Элементарная (плановая) операция – элементарная работа проекта; обычно имеет лоценочную длительность, оценочную стоимость и предполагаемыке требования к ресурсам, · Необходимо планирование ресурсов, учет рисков, планирование резерва.

 

 

8. Основные функции управления проектом. Управление рисками проекта. Приведите пример.

Функции управления проектом: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и при­емку, бухгалтерский учет, администрирование.

Управление рисками проекта: Включает в себя процессы, связанные с определением, анализом и реагированием на риски проекта с целью повышения вероятности и степени влияния положительных и снижения вероятности и степени влияния негативных событий в проекте.

Риск проекта – это неопределенное событие или условие, которое, в случае возникновения, имеет позитивное или негативное воздействие, по меньшей мере, на одну из целей проекта, например сроки, стоимость, содержание или качество.

Риски характеризуются: P – вероятность (0<P<1)

I – степень воздействия

RV = PxI

Остаточные риски – риски которые всегда остаются в проекте.

Возможности управления рисками и ущерб от рисков.

Планирование управления рисками – это процесс определения подходов по отношению к операциям по управлению рисками проекта.

Иерархическая структура рисков

При равных возможных условиях реализации проекта учитываются и такие виды рисков, как:

1. Производственный риск,риск невыполнения планиру­емых объемов работ и/или увеличения затрат, недостатки производственного планирования и, как следствие, уве­личение текущих расходов предприятия;

2. Инвестиционный риск,рисквозможного обесценивания инвестиционно-финансового портфеля, состоящего как из собственных ценных бумаг, так и приобретенных.

3. Рыночный риск,связанный с возможным колебанием рыночных процентных ставок, как собственной национальной единицы, так и зарубежных курсов валют.

4. Политический риск, риск понесения убытков или сни­жения прибыли вследствие изменений в государственной по­литике.

5. Финансовый риск:Процентный риск возникает обычно при заключении долгосрочных соглашений о займе на основе плавающей процентной ставки.Кредитный риск возникает при невозможности выполнения банком кредитного договора вследствие финансового краха.Валютный риск представляет риск потенциальных убытков, которые может понести фирма вследствие изменений в валют­ных курсах.

Экономический риск, стратегической программы (проекта), риск потери конкурентной позиции предприятия вследствие непредвиденных изменений в экономическом окружении фирмы, например, роста цен на энергоносители, роста процентных ставок за кредиты под финансирование оборотных средств, повышения таможенных тарифов и других аналогичных факторов.

Ниже приведена классификация рисков, на которую необходимо обращать внимание при планировании проекта. Риски классифицируются следующим образом:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...