Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электрические схемы управления стартером
Все современные электростартерные системы пуска имеют дистанционное управление стартером, при котором электродвигатель стартера подключается к аккумуляторной батарее с помощью тягового реле стартера. На автомобилях с дизельными двигателями тяговое реле подключается к аккумуляторной батарее через мощные контакты выключателя стартера. На автомобилях с карбюраторными двигателями — через контакты промежуточного реле, включаемого с помощью контактов выключателя зажигания. Наиболее простыми схемами управления стартера являются схемы управления маломощными стартерами с однообмоточным тяговым реле. При переходе в режим «Стартер» замыкаются соответствующие контакты выключателя зажигания, через которые по обмотке тягового реле от аккумуляторной батареи начинает протекать ток. Якорь реле втягивается в электромагнит и с помощью рычага перемещает шестерню по выходному валу стартера. Вал и шестерня при этом находятся в постоянном зацеплении благодаря имеющимся на них внешним и внутренним шлицами соответственно. Одновременно с шестерней якорь перемещает контактный диск, который в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Через эти контакты аккумуляторная батарея начинает питать электродвигатель и его якорь начинает вращаться. После пуска двигателя водитель выключателем зажигания разрывает цепь обмотки тягового реле. Под действием пружины якорь реле возвращается в исходное положение, электродвигатель стартера отключается от аккумуляторной батареи, шестерня стартера выходит из зацеплений с венцом, маховика. Для уменьшения обгорания контактов выключателя зажигания обмотка тягового реле подключается не напрямую, а через вспомогательное реле К2 (рис.. 2.5), а для уменьшения потребления энергия тяговым реле К1 его делают двухобмоточным. Одна обмотка называется втягивающей, другая - удерживающей.
Рис 2.5 Схема управления стартером с двухобмоточным тяговым реле
При переводе выключателя зажигания в положение «Стартер» замыкаются контакты S1, срабатывает реле стартера К2, контакты К2:1 реле стартера подключают обе обмотки тягового реле К\ к аккумуляторной батарее, реле K1 своими контактами K1:1 включает стартерный электродвигатель и этими же контактами замыкает накоротко свою втягивающую обмотку. После пуска контакты К2:1 размыкаются, что приводит к подключению обеих обмоток тягового реле к аккумуляторной батарее. Так как эти обмотки включены встречно, а число витков в них одинаково, то суммарная магнитодвижущая сила будет равна нулю, тяговое реле отключится. Для предотвращения работы стартера после пуска двигателя устанавливается специальное реле блокировки. Срабатывание этого реле происходит по сигналам с датчика выхода ДВС на рабочий режим. Наиболее распространены датчики, подающие сигналы после появления номинального напряжения автомобильного генератора. Используются также датчики частоты вращения коленчатого вала (тахометры), датчики давления масла в рабочих магистралях и т.д . Характеристики системы пуска
Характеристики системы пуска, в основном, определяются характеристиками электродвигателя стартера и питающей его аккумуляторной батареи. Как электрическая машина стартер характеризуется комплексом электромеханических характеристик: зависимостями вращающего момента Мс, частоты вращения якоря nс, мощности Рс, КПД ηс и напряжения Uc, подводимого к стартеру, от потребляемого тока 1С (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Электромеханические характеристики стартерного электродвигателя Электромеханические характеристики стартерного электродвигателя с последовательным возбуждением Напряжение Uc, подводимое к стартеру (рис. 2.7), всегда меньше напряжения батареи U на величину ΔUц: U = U – ΔU = U – (R + R )I , где Rпр, Rм - сопротивление проводов и массы стартерной цепи соответственно. Напряжение Uc равно сумме ЭДС стартера и падения напряжения U внутреннем сопротивлении стартера: U = E +U = E + I (R +R +R ), где R R R - сопротивление обмотки возбуждения, обмотки якоря я сопротивление щеток и щеточных контактов соответственно. Рис. 2.7. Принципиальная схема включения стартера с последовательным возбуждением
Показатель U носит название тормозного напряжения. При увеличении нагрузки ток стартера Iс растет от 0 до Iст. Ток Iс, соответствует полностью заторможенному якорю стартера. При токе I = 0,5 I электромагнитная мощность Рэм = Е I стартера будет максимальной. Стартер потребляет электрическую мощность Рэл = IcUc и преобразует ее в механическую с КПД η| = Рс/Рэл. КПД электродвигателя стартера не превышает 0,5-0,6. Максимум КПД не совпадает с максимумом механической мощности Рс стартера. Частота вращения электродвигателя стартера с увеличением нагрузки (а значит, и тока, потребляемого стартером) снижается. При этом вращающий момент стартера увеличивается. Можно выделить 4 режима работы стартера: 1) Режим холостого хода, характеризуемый частотой вращения nсх и силой тока Iсх. 2)Режим максимального КПД, характеризуемый током I 3)Номинальный режим, характеризуемый максимальной мощностью стартера Рсн. Для этого режима задаются номинальные параметры стартера: мощность Рсн, момент Мсн, частота вращения псп, 4)Режим полного торможения, характеризуемый моментом вращения Мст и силой тока стартера 7СТ. Эти параметры используют для оценки состояния электрических и магнитных цепей стартера. Работа стартера зависит не только от его нагрузки, но и от вольт-амперной характеристики аккумуляторной батареи. Более крутая вольт-амперная характеристика батареи приводит к снижению частоты вращения стартера при том же значении его вращающего момента. Максимальное значение вращающего момента стартера также уменьшается, т.к. уменьшается ток стартера в режиме полного торможения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |