Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация батарейных систем зажиганияОсновные типы батарейных систем зажигания представлены на рис. 3.2 В настоящее время серийно выпускаются и готовятся к производству следующие системы зажигания: классические (с механическим прерывателем), контактно-транзисторные, контактно-тиристорные. бесконтактно-транзисторные, электронные с механическим распределителем, микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем. Рис. 3.2. Основные типы батарейных систем зажигания Требования, предъявляемые к системам зажигания
Для надежной работы ДВС на всех режимах работы двигателя система зажигания должна удовлетворять следующим требованиям: Ø энергия идлительность искры в свече зажигания должны быть Ø момент зажигания должен выбираться таким образом, чтобы обеспечить оптимальное соотношение мощностных, экономических и экологических характеристик двигателя; Ø высокая надежность системы зажигания. Работа системы зажигания характеризуется следующими параметрами. Вторичное напряжение U2m - напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания. Пробивное напряжение Unp- напряжение пробоя искрового промежутка свечи. Пробивное напряжение для однородных полей прямо пропорционально давлению смеси р и зазору между электродами 5 и обратно пропорционально температуре смеси Т:
U = f Кроме того, на напряжение Unp оказывают влияние состав смеси, длительность и форма приложенного напряжения, полярность пробивного напряжения, материал электродов и условия работы двигателя. Это напряжение имеет максимальное значение при пуске и разгоне двигателя и минимальное — при работе в установившемся режиме при максимальной мощности. В течение первых 2 тыс. км пробега пробивное напряжение повышается на 20-25% за счет округления кромок электродов свечи. В дальнейшем напряжение растет за счет износа электродов и увеличения зазора, что требует проверки и регулировки зазора в свечах каждые 10-15 тыс. км пробега. Коэффициент запаса по вторичному напряжению К3 = U2m/Uпр. Для современных систем зажигания принимают К3 > 1,5, Энергия Wp и длительность τр искрового разряда. Зазор между электродами свечей8 (рис. 3.3). Зазор между электродами проверяется с помощью круглого щупа, т.к. плоский щуп не учитывает неодинаковость износа электродов.
Рис. 3.3. Проверка зазоров между электродами свечи: а А - правильно; Б - неправильно
Угол опережения зажигания Θ. Угол опережения подбирается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, атмосферного давления, состава отработавших газов, скорости изменения положения дроссельной заслонки (разгон, торможение). С возрастанием частоты вращения коленчатого вала угол опережения должен увеличиваться, а с возрастанием нагрузки — уменьшаться.
Классическая система зажигания
Основными элементами классической системы зажигания (рис. 3.4) являются: источник тока (аккумуляторная батарея); катушка зажигания 1, свечи б и прерыватель-распределитель, объединяющий в себе регуляторы угла опережения зажигания, прерыватель и механический распределитель импульсов высокого напряжения. Кулачок 4 прерывателя, количество граней которого равно числу цилиндров, и бегунок 5 распределителя закреплены на общем валу, который вращается с частотой, вдвое меньшей, чем частота вращения коленчатого вала. Это объясняется тем, что в каждом цилиндре необходимо воспламенить топливо один раз за два оборота коленчатого вала. Кулачок 4 при вращении воздействует на рычажок 3 прерывателя, размыкая и замыкая контакты 2. Параллельно контактам включен конденсатор С, предотвращающий образование электрической дуги между контактами при их размыкании. Бегунок 5 распределителя проходит по неподвижным электродам распределителя, количество которых равно количеству цилиндров двигателя. Каждый электрод соединен проводом с соответствующей свечой. Рис. 3.4. Схема классической системы зажигания: 1 - катушка зажигания; 2 - контакты; 3 - рычажок; 4 - кулачок; 5 — бегунок; 6 — свечи
Катушка зажигания 1 представляет собой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную и вторичную. Один вывод у них общий, соединенный с подвижным контактом прерывателя. Второй вывод вторичной обмотки соединен с бегунком распределителя, а второй вывод первичной обмотки через добавочный резистор Ru (не во всех системах зажигания) соединен с «+» аккумуляторной батареи. Добавочный резистор Rд предназначен для ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания до и после пуска двигателя. При пуске двигателя напряжение батареи сильно уменьшается из-за включения стартера. Поэтому при включении стартера с помощью специальных контактов резистор Ra шунтируется. Это обеспечивает на время пуска необходимый ток в первичной обмотке несмотря на понижение напряжения батареи. При включении зажигания и замкнутых контактах прерывателя в цепи первичной обмотки катушки зажигания появляется ток. Когда в одном из цилиндров заканчивается такт сжатия рабочей смеси, кулачок своей гранью размыкает контакты прерывателя. В результате этого ток в первичной обмотке резко уменьшается до нулевого значения. Это вызывает появление в первичной обмотке ЭДС самоиндукции, практически равной напряжению U на выводах этой обмотки (рис. 3.5). Во вторичной обмотке индуцируется напряжение U =15-20 кВ. В результате между электродами свечи происходит электрический разряд. Рис. 3.5. Характеристики электрических сигналов в первичной и вторичной цепях системы зажигания
Катушки зажигания
По конструкции магнитной цепи катушки зажигания разделяются на два типа: с разомкнутой и замкнутой цепями. В катушках с разомкнутой магнитной цепью магнитный поток большую часть пути проходит по воздуху. В катушках с замкнутой магнитной цепью основную часть пути магнитный поток проходит по стальному магаитопроводу и только несколько десятых долей миллиметра - по воздуху. Достоинством катушек с замкнутой магнитной цепью является малый расход меди, их недостатком - большой расход стали. Достоинством катушек с разомкнутой магнитной цепью является малый расход стали, а недостатком — большой расход меди. Все катушки отечественного производства выполняются с наружной первичной обмоткой. Это обеспечивает эффективное охлаждение и снижение массы провода вторичной обмотки. Крышка типовой катушки зажигания имеет четыре выходных клеммы: центральную высоковольтную и три низковольтных — безымянную, «ВК» и «ВК-Б». Один конец вторичной обмотки выводится к центральной высоковольтной клемме, которая соединяется с центральным электродом распределителя. Другой конец вторичной обмотки и соединенный с ним конец первичной обмотки подведены к безымянной клемме на крышке. Эта клемма соединяется с клеммой «Р» прерывателя-распределителя (контактом прерывателя). Второй конец первичной обмотки соединен с клеммой «ВК», к которой присоединен одноименный вывод добавочного резистора (в катушках, работающих без добавочного резистора, клемма, соединенная со вторым выводом вторичной обмотки, обозначается по-другому, например в катушке Б117 - <<+Б». Она соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи). Добавочный резистор может крепиться как на самой катушке, так и отдельно от нее. Клемма «ВК-Б» соединяется со вторым выводом добавочного резистора и с положительным выводом аккумуляторной батареи. По числу высоковольтных выводов катушки зажигания могут быть одновыводными, двухвыводными и четырехвыводными. Традиционные катушки зажигания являются одновыводными. В двухвыводных катушках зажигания каждый из выводов вторичной обмотки соединяется с соответствующей свечой зажигания (см. рис. 3.22). В четырехвыводных катушках зажигания каждый из выводов вторичной обмотки соединяется с двумя соответствующими свечами зажигания через диоды (см. рис. 3.23).
Искровые свечи зажигания
Искровые свечи зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя электрической искрой на электродах свечи. Наибольшее распространение получили свечи с воздушным искровым промежутком (рис. 3.6), что объясняется их удовлетворительными рабочими характеристиками и технологичностью. В последнее время в специальных двигателях (роторно-поршневых и газотурбинных) применяют комбинированные свечи, где искровой разряд, проходит частично по воздуху, а частично - по поверхности изолятора.
Рис. 3.6. Свеча зажигания открытого типа: 1 - контактная гайка; 2 - стальной стержень; 3 - керамический изолятор; 4 - металлический корпус; 5 - центральный электрод; 6 - боковой электрод; 7 — уплотнительная прокладка; 8 - теплоотводящая шайба; 9 - токопроводящий герметик
Современные свечи зажигания представляют собой неразборную конструкцию, в которой изоляция электродов друг от друга осуществляется керамическим изолятором 3 (см. рис. 3.6). Металлический корпус 4 с приваренным к нему боковым электродом 6 имеет в нижней части резьбу для ввертывания свечи в отверстие головки двигателя. Герметичность резьбового соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой 7. В корпусе 4 путем завальцовки его верхнего края закреплен керамический изолятор 3 с центральным электродом 5. Вывод этого электрода наружу осуществляется через токопроводящий герметик 9 и стальной стержень 2. Теплоотводящая шайба 8, кроме отвода тепла от изолятора, герметизирует корпус свечи. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |