Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РЕЧЕВЫЕ ПРОБЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–3-х КЛАССОВИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УСТНОЙ РЕЧИ ПЕРВЫЙ БЛОК Направлен на исследование экспрессивной речи, состоит из пяти серий. Первая серия Оценивается уровень моторной реализации высказывания. А) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики Инструкция для ребенка Делай, пожалуйста, так, как я скажу. Надуй щеки. Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу. Повторяй за мной движения. Язык «лопаткой» — широкий распластанный язык лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Оценки 3 — точное и правильное выполнение; Максимальная оценка — 30 баллов. Б) Исследование звукопроизнесения Инструкция для ребенка Повторяй за мной слова. Собака — маска — нос При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков (звонких Б, Д, В; задненебных Г, К, Х, Й). 6 — нормативное произношение всех звуков группы; О произношении каждого звука в разной позиции и при разной степени самостоятельности речи можно судить по ходу дальнейшего обследования. Таким образом, окончательная оценка звукопроизнесения осуществляется по результатам обследования в целом. В) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова Инструкция для ребенка Повторяй за мной слова: скакалка кинотеатр Оценки 3 — четкое и правильное воспроизведение слова; Максимальная оценка — 30 баллов. Г) Повторение цепочек слогов Инструкция для ребенка Повторяй за мной слоги: а-и-у — у-а-и Это задание позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия. Предъявляется вначале первый член пары Оценки 3 — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; Максимальная оценка — 30 баллов. Вторая серия Исследуются словообразовательные навыки. А) Называние детенышей животных Инструкция для ребенка Назови, пожалуйста, если у кошки — котята, то кто у козы, собаки, Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 15 в обоих случаях. Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 30 баллов. Б) Образование относительных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если варенье из малины — малиновое, то варенье из вишни — какое? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 30 баллов. В) Образование качественных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, за хитрость называют хитрым, а за жадность? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 15 баллов. Г) Образование притяжательных прилагательных Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если у собаки лапа собачья, то у волка какая? Оценки 3 — правильная форма; Максимальная оценка — 15 баллов. Третья серия Исследуется синтаксис, или возможности грамматического структурирования. Критерий грамматического оформления Это основные оценки серии, именно они затем суммируются в общий балл. Для каждой группы заданий этот вид оценок индивидуален. Критерий лексического оформления Это штрафные очки, которые начисляются за лексические ошибки в каждом задании кроме последнего. Потом штрафные очки суммируются, переводятся в баллы по специальной шкале и учитываются при оценке номинативной функции речи (в пятой серии). 0 — отсутствие лексических трудностей; |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |