Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О распределении полученной прибыли________________________________________________________ (название оптовой организации или аптечного учреждения)
Руководитель организации______________ __________________ ______________ подпись) (Ф.И.О.) (дата) М.П. Расчет предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП, устанавливаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на плановый период регулирования, осуществляется поэтапно: Рассчитывается средневзвешенная оптовая надбавка, учитывающая плановые затраты и прибыль оптовых организаций, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, а также затраты, связанные с оплатой услуг оптовых организаций, поставляющих ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации. Размер средневзвешенной оптовой надбавки к ценам на ЖНВЛП выражается в процентах и определяется по формуле: , (4) где: - часть средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации, и прибыль. - часть средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, и прибыль и определяется по формуле 5: , (5) где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования, рассчитанная по формуле 2; - стоимость ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (таблица 8). Таблица 8 Данные об объемах ЖНВЛП, реализованных в отчетном периоде регулирования и планируемых к реализации в плановом периоде регулирования _________________________________________________________________________ ______________________ (название оптовой организации или аптечной организации)
Примечание: * - организации (учреждения), применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость. Руководитель организации______________ __________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.
Для оптовых организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, стоимость ЖНВЛП в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость. Рассчитывается средневзвешенная розничная надбавка, учитывающая плановые затраты и прибыль аптечной организации, осуществляющего реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. Размер средневзвешенной розничной надбавки выражается в процентах и определяется по формуле 6: , (6) где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛС в плановом периоде регулирования (расчет по формуле 2); стоимость ЖНВЛП, реализуемых в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (приложение №2). Для аптечных организаций с упрощенной системой налогообложения, стоимость ЖНВЛП в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость. Размеры средневзвешенной оптовой и средневзвешенной розничной надбавок к ценам на ЖНВЛП дифференцируются по ценовым группам. Дифференциация средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки, определенных исходя из фактических отпускных цен производителей ЖНВЛП (без учета налога на добавленную стоимость), осуществляется по следующим ценовым группам: - до 50 рублей включительно; - свыше 50 рублей до 500 рублей включительно; - свыше 500 рублей. Дифференциация предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП производится поэтапно: 1. Определяются объемы реализации ЖНВЛП оптовой организацией или аптечной организации на плановый период регулирования в количественном и стоимостном выражении, по ценовым группам, указанным в Методике. Данные об объемах рассчитываются на базе общих данных, приведенных в таблице 8. 2. Определяются плановые показатели в расчете на одну потребительскую упаковку по следующим показателям: - средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки в разрезе ценовых групп; - средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку. Средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки ЖНВЛП рассчитывается в пределах каждой ценовой группы в ценах производителя (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из данных, указанных в таблице 8, путем деления стоимости ЖНВЛП в конкретной ценовой группе на количество потребительских упаковок в этой ценовой группе. Средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку, необходимая для возмещения затрат оптовых организаций, осуществляющих поставку ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до аптечного учреждения в целом, и получения планируемой прибыли, определяется по формуле 7: (7) где: - средневзвешенная стоимость одной упаковки в расчете на общий объем ЖНВЛС в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость); - средневзвешенная оптовая надбавка к ценам на ЖНВЛП, рассчитанная по формуле 4. Организации (учреждения), применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации ЖНВЛП с учетом налога на добавленную стоимость. Средневзвешенная валовая прибыль аптечного учреждения в планируемом периоде в расчете на одну потребительскую упаковку определяется по формуле 8: , (8) где: - общий объем валовой прибыли, планируемый на плановый период регулирования (определяется по формуле 2); - общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования. 3 Определяется расчетный размер оптовой ( ) или розничной надбавки ( ) по каждой ценовой группе по формулам 9 и 10: , (9) , (10) где: , - сумма средневзвешенной планируемой валовой прибыли на одну потребительскую упаковку, определяемая по формулам 7 или 8; - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, в i-й ценовой группе в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость), определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-ой ценовой группе на их количество в этой группе. Организации (учреждения), применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость. С учетом фактического уровня надбавок в сопоставимых условиях, сложившегося в отчетном периоде регулирования, в целях недопущения вымывания дешевых препаратов вводятся поправочные коэффициенты к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок. Для сбалансированного ценообразования производится расчетное перераспределение валовой прибыли по ценовым группам путем применения поправочных коэффициентов к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок по каждой ценовой группе по формулам 11 и 12: , (11) , (12) где и - расчетные размеры оптовой и розничной надбавки в i-й ценовой группе, определенные по формулам 9 или 10; - поправочный коэффициент дифференциации в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельной оптовой надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 13: (13) где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли оптовых организаций, участвующих в поставке ЖНВЛП от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до аптечного учреждения в целом; … - общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования по ценовым группам; ... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛС на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-й ценовой группе на их количество в этой группе; ... - предельный уровень оптовой надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 11. Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельной розничной надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛП в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 14: (14) где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли аптечного учреждения в целом; ... - общее количество упаковок ЖНВЛП на плановый период регулирования по ценовым группам; ... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛП на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛП в i-й ценовой группе на их количество в этой группе; ... - предельный уровень розничной надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в состав которых входят районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, производят расчет предельных оптовых и предельных розничных надбавок по этим районам, исходя из особенностей. ЖНВЛП, по которым оптовые организации и аптечные организации несут дополнительные расходы, связанные с особыми условиями их транспортировки и хранения (наркотические и психотропные лекарственные средства), выделяются из общего объема реализуемых ЖНВЛП в отдельную группу, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают размеры надбавок с учетом дополнительных расходов по их реализации. Решение по данному вопросу принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. Результаты расчета предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП по ценовым группам указываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в таблицах 9 и 10.
Таблица 9 Расчет предельных оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования
Таблица 10 Расчет предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования
Таблица 11 Величина оптовой надбавки, Применяемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете средневзвешенной оптовой надбавки для установления предельных оптовых надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства
Примечания: 1. Величины оптовых надбавок, указанные в таблице 11 по субъектам Российской Федерации, являются предельными и применяются при расчете средневзвешенной оптовой надбавки в соответствии с Методикой (формула 4). 2. Величина оптовой надбавки, указанная в процентах в таблице 11, не должна превышать расчетную величину в проценте, определяемую путем деления суммы, указанной в рублях в таблице 11, на средневзвешенную стоимость одной потребительской упаковки ЖНВЛП, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования в ценах производителей. 3. Если полученная расчетная величина меньше или равна предельной величине оптовой надбавки, указанной в процентах в таблице 11, то при расчете средневзвешенной оптовой надбавки по формуле 4 применяется расчетная величина в процентах. 4. Если полученная расчетная величина больше предельной величины оптовой надбавки, указанной в процентах в таблице 11, то при расчете средневзвешенной оптовой надбавки по формуле 4 применяется предельная величина оптовой надбавки, указанная в процентах в таблице 11.
3.2. Ценообразование в аптечных организациях Курской области Сегодня фармацевтическую деятельность на территории региона осуществляют более 600 аптечных организаций, из которых большинство являются частными. Доля государственных аптечных учреждений составляет 0,5 процента (2 аптеки и 1 аптечный пункт), муниципальных – 1,9 процента (3 аптеки и 8 аптечных пунктов). В целях усиления контроля за ценообразованием на лекарственные средства, отпускаемые аптечными учреждениями населению вКурской области и на основании Постановления Правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», принято постановление администрации Курской области, которое устанавливает предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства. В Курской области уровень предельной оптовой надбавки на лекарственные препараты, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составляет 10 процентов, розничной – 20 процентов. В среднем по России величина розничной торговой надбавки составляла около 26 процентов, в ЦФО наименьшие надбавки отмечены в Курской, Орловской, Белгородской, Брянской и Тульской областях В соответствии с Постановлением Администрации Курской обл. № 61-ПА от 25.02.2010 г., установлен размер предельных оптовых и розничных надбавок на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Предельный уровень надбавок дифференцируется по ценовой категории. Оптовые надбавки к фактической отпускной цене (без НДС) на препараты стоимостью до 50 руб. составят 15%; розничные – 30%; от 50 до 500 руб. – 10% и 20%; свыше 500 руб.- 8% и 16% соответственно. Как же должна формировать розничную цену аптека, если она получила ЖНВЛП от оптовой организации? Организации оптовой и розничной торговли, являющиеся плательщиками НДС, формируют отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя фактическую цену приобретения товара без НДС и оптовую или розничную надбавку, не выше установленной в субъекте Российской Федерации, на территорию которого осуществляется поставка товара. Оптовая и розничная надбавки исчисляются от фактической отпускной цены производителя без учета НДС. НДС начисляется на общую стоимость товара. Если организации оптовой или розничной торговли применяют упрощенную систему налогообложения или уплачивают единый налог на вмененный доход, т.е. не являются плательщиком НДС, то на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации они могут формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которые исчисляются от фактической отпускной цены производителя с НДС. В обоих случаях, несмотря на то, что оптовая и розничная надбавки применяются к разным базам (цене производителя с НДС и цене производителя без НДС), для конечного потребителя розничная цена будет одинаковая. Если при формировании отпускных цен на ЖНВЛП организациями оптовой торговли лекарственными средствами или розничных цен аптечными учреждениями с применением предельной оптовой и (или) предельной розничных надбавок образуются дробные части копеек, то полученная сумма округляется до целой копейки. Если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки. Реализация препаратов по ценам ниже уровня их приобретения у производителей не является нарушением установленного порядка ценообразования, если фактическая цена приобретения не превышает зарегистрированную предельную отпускную цену производителя лекарственного средства. В связи с сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на лекарственные средства, приближением даты истечения сроков годности лекарственных средств, маркетинговой политикой, реализацией новых лекарственных средств в целях ознакомления с ними потребителей, другими причинами, оказывающими влияние на рынок лекарственных средств, допускается их реализация организациями оптовой торговли по цене ниже фактической отпускной цены производителя. Соответствующая норма предусмотрена пунктом 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации. При реализации организацией оптовой торговли препаратов по ценам ниже уровня их приобретения у производителей, в протоколе согласования цены поставки лекарственного средства в графах 9 и 10 необходимо ставить прочерк. Аптечная организация, закупив у оптовой организации лекарственное средство по цене ниже уровня фактической отпускной цены производителя, указанной в протоколе согласования цены, формирует розничную цену путем суммирования цены закупки препарата у оптовой организации и суммы розничной надбавки, не выше установленной в субъекте Российской Федерации, исчисленной от фактической отпускной цены производителя.
Итак, правильная и взвешенная оценка факторов, влияющих на ассортиментную и ценовую политику розничного предприятия, позволяет обеспечить максимальную отдачу от инвестированных средств. Работникам аптечных организаций хорошо известно, что слишком большие запасы ухудшают оборачиваемость товара ходовых групп и финансовых ресурсов, а недостаток запасов приводит к потере клиентов и существенному уменьшению объемов продаж. Все товары аптечной организации можно разделить на следующие основные группы: 1. Товары, наличие которых в ассортименте обязательно, и которые потребитель ожидает приобрести в любом аптечном учреждении. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |