Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.

Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.

Требования-накладные структурного подразделения медицинской организации (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные препараты, направляемые в аптечную организацию, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом медицинской организации.

При выписывании лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные препараты, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.

Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать медицинской организации.

Требования-накладные на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных препаратов (за исключением наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, а также лекарственных препаратов, содержащих эти средства и вещества) оформляются в порядке, определенном Инструкцией, на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечной организацией и лицензии на медицинскую деятельность, выданной в установленном порядке.

В тех случаях, когда в требовании не указаны полные данные на выписанные лекарственные препараты, сотрудник аптечной организации, отпускающий товар, обязано при выполнении заказа дописать во всех экземплярах необходимые данные или внести соответствующие исправления, согласовав эти данные с покупателем. Исправления должны быть оговорены и подписаны материально ответственными лицами.

Запрещается исправление количества в сторону увеличения. При изменении фасовки или дозировки общее количество отпущенного препарата не должно превышать выписанного количества. Дописывание лекарственных средств в требовании запрещается. Пропущенные медикаменты должны выписываться в новом требовании.

Протаксировать требование – это значит определить стоимость отпускаемого товара по каждому наименованию (слева направо) и всего по требованию (сверху вниз).

При подсчете стоимости лекарств индивидуального изготовления (эк-

стемпоральных) следует пользоваться правилами таксирования рецептов.

Рассчитанная таким образом стоимость одной единицы измерения записывается в колонку требования-накладной «цена».

Лекарства заводского изготовления уже имеют заранее установленную аптекой розничную цену (стоимость одной единицы измерения), которая записывается в требовании в колонке «цена».

При определении стоимости медикаментов «ангро» следует к стоимости самого медикамента прибавить стоимость услуг по его отвешиванию или отмериванию, т.е. тариф. Цена медикаментов «ангро» (не дозированных) с учетом их агрегатного состояния (за 1 кг или 1 л) также записывается в колонку «цена».

Каждое изделие медицинского назначения (бинты, марля, вата, грел-

ки и т.д.) также имеет свою розничную цену.

После заполнения колонки «цена» производится таксирование требования до полной копейки по каждому наименованию «слева направо», т.е. количество отпускаемого товара умножается на его цену. Полученная стоимость записывается в колонку «Сумма».

После завершения построчного таксирования («слева направо») требование таксируется «сверху вниз», т.е. определяется общую стоимость отпускаемого товара. Для этого складываются все цифры в колонке «Сумма» и итоговая стоимость записывается в этой же колонке под чертой.

Итоговая стоимость отпускаемого медицинской организации товара пишется на отдельной строчке еще раз, но уже прописью.

Примеры таксировки требований-накладных

медицинских организаций:

Наименование лекарственного препарата Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
Sol. Glucosi 5% - 80 ml в/в капельно Расчет стоимости: Расчет количества глюкозы: х = (а × 100) : (100 – б), где а - масса безводной глюкозы; б - содержание влаги в глюкозе. б = 10% х = (4 × 100) : (100 – 10) = 4,444; Расчет объема воды очищенной: V = 80 – 4,444 × 0,69(КУОвода) = 76,934 цена 1,0 глюкозы – 0-02 1,0 л – воды очищенной – 1-00 Стоимость ингредиентов: - глюкоза - 4,44 × 0-02 = 0-08,88; - вода очищенная – 76,934 × 1-00 = 0-07,69 К стоимости медикаментов прибавляем стоимость тарифа - 4-00 и посуды – 2-00 1 флакон лекарственного препарата стоит – 6-16,57 Округляют только сумму за 10 флаконов – 61-65,7 ≈ 61-66 фл. 6-16,57 61-66
Oleum vaselini Для клизм Расчет стоимости: При отпуске препаратов «ангро» учитывается тариф за фасовку лекарственных средств. Его стоимость прибавляется к итоговой сумме за препарат. - 400-00 (стоимость лекарственного средства) + 4-00 (тариф за отвешивание) + 2-10 (посуда) = 406-10 Стоимость ингредиентов: 1кг вазелинового масла – 200-00 Банка 2кг – 2-10 кг 406-10 406-10
Analgini 5% - 20 ml Coffeini Natrii benzoatis 0,8 Novocaini 0,2 Sterilisa! внутримышечно Расчет стоимости: Определяем объем воды очищенной - 20мл – 1,0 × 0,68(КУОанальгина) = 19,32 мл цена 1,0 анальгина – 0-04 1,0 кофеина натрия бензоата – 0-90 1,0 новокаина – 0-06 1,0 л – воды очищенной – 1-00 Стоимость ингредиентов: - анальгин – 1,0 × 0-04 = 0-04; - кофеина натрия бензоат – 0,8 × 0-90 = 0-72 - новокаин – 0,2 × 0-06 = 0-01,2 К стоимости медикаментов прибавляем стоимость тарифа – (4-00) и посуды – (2-00). 1 флакон лекарственного препарата стоит – 6-77,2 фл. 6-77,2 135-44

 

Оформленная требование-накладная, протаксированная и подсчитанная по розничным ценам, записывается сотрудником аптечной организации, производившим отпуск товара, в журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями. В журнале каждому покупателю, с которым аптечная организация заключила договор на лекарственное снабжение, открывается отдельный лицевой счет.

Медицинская организация перечисляет денежные суммы, необходимые для оплаты стоимости медикаментов, перевязочных средств и других изделий медицинского назначения, согласно договор на ближайшие две недели или декаду.

Выписанные по требованиям-накладным лекарственные средства и другие товары могут получать только медицинские работники (старшая медсестра на имя, которой выписано требование). Отпуск производится по доверенности, подписанной главным врачом и главным бухгалтером медицинской организации. Представитель медицинской организации расписывается на всех экземплярах требования-накладной за полученный из аптеки товар, а провизор расписывается в выдаче товара и правильности таксировки. Вместе с заказом работнику медицинской организации вручается третий экземпляра требования-накладной.

В аптечных организациях требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных препаратов - в течение одного календарного года.

Вопросы и задания для повторения

1. Суть ценовой политики в аптечной организации

2. Охарактеризуйте особенности экономических, социальных, медицинских, политических и моральных аспектов ценообразования на ЛП.

3. Какие факторы спроса и предложения влияют на ценовую политику аптеки?

4. Как влияют факторы внешней среды на ценообразование на ЛП?

5. Как оценить эффективность используемых методов формирования цен в аптеке?

6. Как должна формировать розничную цену аптека, если она получила препарат из группы ЖНВЛП от оптовой организации?

7. Как формируют отпускную цену на ЖНВЛПорганизации оптовой и розничной торговли, являющиеся плательщиками НДС?

8. Как формируют отпускную цену на ЖНВЛП организации оптовой и розничной торговли, не являющиеся плательщиками НДС?

9. Годовой товарооборот аптеки в розничных ценах 985 тыс. руб., в оптовых 724 тыс. руб. Определить сумму наложения на реализованные товары и средний уровень его.

10. Товарооборот в текущем месяце составляет в розничных ценах 310 тыс. руб., в оптовых – 245 тыс. руб. Определить торговое наложение в сумме и по уровню.

11. Товарооборот аптеки в розничных ценах за квартал 750 тыс. руб., в оптовых – 574 тыс. руб. Определить средний уровень реализованного торгового наложения и средний коэффициент себестоимости.

12. Розничная цена 1 кг сухого экстракта валерианы – 1300 рублей, уровень торгового наложения 30%. Определить оптовую цену и коэффициент себестоимости.

13. В аптеку поступил Фастум-гель на сумму 1150 руб. Коэффициент себестоимости составляет 78%. Определить сумму торгового наложения и уровень его.

14. В аптеке реализовано товаров группы «Медикаменты и химтовары» на сумму 1120 тыс. руб., при этом сумма торгового наложения составила 880 тыс. руб. Определить товарооборот в оптовых ценах по данной группе и средний уровень торгового наложения.

15. Сумма торгового наложения на реализованный экстракт боярышника составила 262 рубля, уровень торгового наложения 18%. Определить розничную и оптовую цену экстракта боярышника.

16. На поступившие товары санитарии и гигиены аптека получила 30% наценки к оптовым ценам, что составило в сумме 20,5 тыс. руб. Определить на какую сумму поступили товары.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость государственного регулирования цен на лекарственные средства объясняется следующими особенностями:

- решение о приобретении лекарственных средств зачастую не зависит от самого потребителя, так как лекарственный препарат назначается врачом или рекомендуется фармацевтом.

Лечащие врачи при назначении лекарств склонны рекомендовать в первую очередь препараты, имеющие, с их точки зрения, наибольшую клиническую эффективность, безотносительно к уровню их цены.

Фармацевтические работники в условиях, когда доход аптеки определяется стоимостным объемом проданных препаратов, заинтересованы в реализации белее дорогих лекарств;

- потребитель, выбирающий лекарственное средство самостоятельно, как правило, не располагает необходимой информацией для оценки сравнительной экономической эффективности и соответствия этих свойств к цене;

- желание скорее выздороветь побуждает потребителя приобретать дорогостоящие препараты. Поэтому даже при наличии на рынке конкуренции фармацевтические компании имеют возможность постепенно повышать уровень цен, предлагая потребителю новые дорогостоящие лекарственные средства;

- фармацевтическая продукция относится к социально значимой, она характеризуется малой эластичностью в результате чего даже в условиях кризиса экономики производство лекарственных средств подвержено меньшим спадом по сравнению с другими отраслями;

- существенная часть расходов на лекарственные средства оплачивается за счет государственных средств. Их рациональное использование диктует необходимость обеспечения адекватного потребления лекарственных средств и сдерживает рост цен на них;

- сильная монополизация производства и сбыта.

- наличие на рынке новых патентованных препаратов по монопольно высоким ценам, вызванных непрерывной интенсификацией НИОКР и увеличением их стоимости (расходы на научные исследования ведущих фармацевтических фирм в товарном обороте составляют 13-25%);

- значительное влияние: законодательной базы, больших расходов на НИР и ОКР, конкуренции со стороны дженериков.

По данным официальных докладов ВОЗ (официальный сайт ВОЗ в Интернете) лекарственное обеспечение в странах ЕЭС не просто хорошо организовано, но и жестко контролируется и регулируется.

Несмотря на усилия, предпринимаемые ЕЭС, во всех странах сталкиваются с политическим выбором, какие из универсальных принципов предоставления услуг здравоохранения брать за основу:

- всеобщую доступность,

- высокое качество

- приемлемые цены.

Ценовые процессы, происходящие на фармацевтическом рынке, чрезвычайно сложны и многообразны. С одной стороны, ценовая политика является составной частью экономической политики государства, с другой - при определении стоимости ЛС необходимо учитывать целый ряд социальных, юридических и моральных аспектов. Ценообразование на ЛС в значительной степени зависит от государственного регулирования, что связано с некоторыми особенностями, характерными для фармацевтического рынка.

Произошедшие изменения затронули регистрацию цен, систему формирования торговых надбавок. Как при формировании торговых надбавок, так при регистрации цен новая система позволит уйти от субъективизма и личностного подхода, так как подготовка методических указаний по формированию торговых надбавок и методических рекомендаций по формированию цен для их регистрации обеспечит единство подходов к формированию цен и торговых надбавок.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

2. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

3. Распоряжение Правительства РФ № 2135-Р от 30.12.2009 г. «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств».

4. Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 года №442-а «Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»

5. Ценообразование ЖНВЛП: обуза, защитник, создатель потока или наличности? //Фармацевтический вестник. – 2011. - № .

6. Цены на лекарства: амплитуда изменений [Электронный ресурс] //http://www.pharmexpert.ru.

7. Спешка в вопросе ценообразования недопустима //Фармацевтический вестник. – 2009. - №36.

8. Тельнова, Е.А. Система ценообразования на лекарственные средства: вчера, сегодня, завтра / Е.А. Тельнова //Вестник Росздравнадзора. -2008. - №4 .

9. Шаргородский, А.П. Аспекты ценообразования в аптечном бизнесе /А.П. Шаргородский //Провизор. – 2010. - №14.

10. Омарова, Т.Ю. Ценовая чувствительность покупателей на рынке ЛС /Т.Ю.Омарова, А.В.Брусин. //Российские аптеки. – 2007. - № 12. С. 12 – 15.

11. Славич-Приступа, А.С. Ценообразование в аптеках / А.С. Славич-Приступа //Фармацевтическое обозрение. – 2004. - № 10.

12. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис. - 2002.- 256с.

13. Бутакова, М.М. Практикум по ценообразованию: Учеб. пособие. М.: КНОРУС. - 2006. -224 с.

14. Герасименко, В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М. - 2006.- 422 с.

15. Голощапов, Н.А. Цены и ценообразование: Учебно-методич. пособие: / Н.А. Голощапов, А.А. Соколов. –М.: Приориздат. - 2004. -160 с.

16. Глазков, В.К. Ценообразование на рынке лекарственных средств. /В.К. Глазков. - М. - 2010.

17. Гильдеева, Г.Н. Роль государства в обеспечении финансовой доступности лекарственных препаратов для населения / Г.Н. Гильдеева // Управление здравоохранением. - 2012. - №1.

18. Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. - М.: Эксмо. - 2006. - 464 с.

19. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Изд. 5-е. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сандерс. - М.:Вильямс. - 2011.

20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент Экспресс-курс. 3-е изд. / Ф. Котлер . -Спб. Питер. - 2007. - 480с.

21. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. / И.В. Липсиц – М.: Изд-во БЕК. - 2001. -576 с.

22. Липсиц, И.В.: Ценообразование. / И.В. Липсиц - М: Юрайт. – 2012.

23. Лысова, Н.А. Управление ценами: Учеб. пособие./ Н.А. Лысова, Л.Ф. Черняева. - М.: КНОРУС. - 2009. - 200с.

24. Мировой опыт ценообразования на лекарственные средства [Электронный ресурс] //http://www.apteka.ua

25. Пивень, Е.П. Основные подходы к формированию систем ценообразования на лекарственные средства /Е.П. Пивень, //Экономический вестник фармации – 2008 - № 12.

26. Регистрация и государственное регулирование цен на лекарственные средства в России [Электронный ресурс] //http://www.mda-cro.com.

27. Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. /Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. - М.:ИНФРА-М. - 2001. - 200 с.

28. Славич-Приступа, А.С. Ценообразование в аптеках: формирование базового уровня цен / А.С. Славич-Приступа //Российские аптеки. – 2006. - №10.

29. Сорокин, А.Н. Влияние эластичности спроса по цене на ценовую политику компании / А.Н. Сорокин //Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №5. - С. 18 – 20.

30. Тельнова Е.А. Система ценообразования на лекарственные средства: вчера, сегодня, завтра / Е.А. Тельнова, А.С. Румянцев, Г.А. Петроченков //Вестник Росздравнадзора. 2008. - №4.

31. Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е. Есипова - СПб.: Питер. – 2009.

32. Ценообразование на лекарства взял под контроль Росздравнадзор [Электронный ресурс] //http://www.pharmspravka.ru.

Ответы на тесты на странице 58

 

1. установлении, ситуации.

2. 1, 2, 3, 5

3. 1.2

4. 1.2.3,4

5. 1 Б, 2 А 3 В

6. 1 Б, 2 А 3 В

7. 1. 2, 3

8. Ценовая

9. 1.3,4

10. прибыли

11. снижение

12. 1А, 2В, Г 3Б

Ответы на тесты на странице 101

1. 3,5,1,4,2

2. 1, 2.4.6

3. равновесная

4. 2,4,5,6

5. демпинговая

6. 3,4,6

7. установлении, ситуации.

8. 1,2

9. 1.2.4

10. 1 Б, 2 А 3 В

11. 1 Б, 2 А 3 В

12. 1. 2, 3

13. Ценовая

14. прибыли

15. снижение

16. 1А; 2В, Г, 3Б

 

 

 

В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности различают:

E = ∞, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) объем на неограниченную величину.

|E| > 1, или эластичный спрос (предложение), когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор.

E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор;

0 < E < 1, или неэластичный спрос (предложение), когда темпы роста рассматриваемого параметра меньше темпа изменения другого фактора;

E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора;

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...