Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы, удостоверяющие личность Клиента

При открытии первого Счета Клиенту, сотрудник ДО/ ККО регистрирует Клиента в Системе на основании заполненной Клиентом Анкеты Клиента и данных Документа, удостоверяющего личность Клиента.

ДУЛ – обязательный документ, предусмотренный утвержденным в АО «АЛЬФА-БАНК» перечнем документов, удостоверяющих личность, предоставляемый Клиентом, в том числе при открытии первого счета в Банке.

АО «АЛЬФА-БАНК» не открывает счета анонимным физическим лицам, следовательно, предоставление документа, удостоверяющего личность, является обязательным в соответствии с Приложением 1 к Положению Банка России от 19 августа 2004 года №262-П "Об идентификации кредитными организациями Клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Клиент может предъявить (на выбор) один из следующих документы, удостоверяющих личность:

1) для граждан РФ – резидентов РФ:

Ø Паспорт гражданина Российской Федерации действителен:

• от 14 лет до достижения 20-летнего возраста,

• от 20 лет до достижения 45-летнего возраста,

• от 45 лет бессрочно.

По достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

 

Ø Паспорт моряка выдается гражданам РФ, работающим на российских судах заграничного плавания либо командируемых для работы на иностранных судах, удостоверяет личность владельца в РФ и за ее пределами.

Ø Военный билет (солдата, матроса, сержанта, старшины, для лиц, проходящих военную службу по контракту/ призыву) или удостоверение личности военнослужащих Вооруженных Сил РФ (удостоверяет личность офицеров, прапорщиков).

Ø Общегражданский заграничный паспорт предназначается для удостоверения личности гражданина за пределами РФ, выдается паспортно-визовой службой МВД России сроком на 5/ 10 лет с 14-летнего возраста).

Ø Временное удостоверение личности гражданина РФ выдаётся органом внутренних дел до оформления паспорта (является документом ограниченного срока действия).

2) для граждан РФ – нерезидентов РФ:

Ø Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой консульства Российской Федерации о принятии на учет на постоянное жительство в иностранном государстве (при этом дата отметки должна быть более одного года назад).

Ø Вид на жительство в иностранном государстве сроком не менее одного года, выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государстваболее одного года назад.

Ø Иные документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина РФ в иностранном государстве не менее одного года, выданные более одного года назад. При этом статус данных документов как документов, удостоверяющих постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, физическое лицо обязано подтвердить самостоятельно путем представления соответствующего письма из посольства/ консульства этого иностранного государства.

При регистрации гражданина РФ в качестве нерезидента РФ в ЕКС[1] необходимо указать:

1. в графе «Страна регистрации» - иностранное государство, в котором постоянно проживает или временно пребывает Клиент (не равно «RU») (напоминаем, что в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом от 26.04.2013 №534, если страна не указана в открываемом перечне - принятие на обслуживание таких лиц не проводится)

2. в графе «Страна происхождения» - «RU».

Внимание! Специалист МДО/ ККО, осуществляющий действия по открытию ТС, обязан проверить допустимые комбинации отдельных полей ЕКС в зависимости от статуса Клиента (Резидент/ Нерезидент).

3) Для иностранных граждан:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.

Требование о представлении в Банк документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта), а также не распространяется на документы, удостоверяющие личность физических лиц, выданные компетентными органами иностранных государств, составленные на нескольких языках, включая русский язык.

4) Для лиц без гражданства, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации:

вид на жительство в Российской Федерации.

5) Для иных лиц без гражданства:

a) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

b) разрешение на временное проживание;

c) вид на жительство;

d) иные документы, предусмотренные федеральными законами или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

6) Для беженцев:

a) свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем, выданное дипломатическим или консульским учреждением Российской Федерации либо постом иммиграционного контроля или территориальным органом федеральной исполнительной власти по миграционной службе (документ, удостоверяющий личность лица, ходатайствующего о признании беженцем; выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ на срок рассмотрения ходатайства – но не более 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства. На этот период национальный (гражданский) паспорт или другие документы, удостоверяющие личность данного лица, передаются на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти).

b) удостоверение беженца (документ, удостоверяющий личность лица, признанного беженцем, действительный на всей территории Российской Федерации. При получении удостоверения национальный (гражданский) паспорт или другие документы, удостоверяющие личность лица, признанного беженцем, остаются на хранении в федеральном органе исполнительной власти на срок признания данного лица беженцем. Лицо признается беженцем на срок до трех лет, но при необходимости срок признания беженцем продлевается на каждый последующий год).

При открытии счетов лицам, не являющимся гражданами РФ, для их идентификации, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предоставление Миграционной карты и/ или Визы.

Миграционная карта — документ, содержащий сведения о въезжающем или прибывшем в РФ иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке его временного пребывания в РФ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в РФ.

Виза — разрешительный документ, являющийся одним из оснований въезда иностранца на территорию государства.

Виза предъявляется иностранным гражданином и лицом без гражданства обязательно, за исключением иностранных граждан тех государств, с которыми Россией заключены Соглашения о безвизовом въезде (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина) либо международные соглашения (Эфиопия, Королевство Таиланд, Королевство Марокко, Румыния, Республика Бенин, Венгерская Республика, Куба и другие).

В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются:

Ø вид на жительство;

Ø разрешение на временное проживание;

Ø виза;

Ø иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При регистрации Клиента сотрудник в обязательном порядке проводит визуальную проверку паспорта и сверяет фото Клиента в ДУЛе с Клиентом. Проверить действительность паспорта гражданина РФ можно на официальном сайте ФМС РФ[2]: http://services.fms.gov.ru/.

.


Регистрация нового Клиента

При регистрации нового Клиента в Системе автоматически генерируется ID.

ID – уникальный номер Клиента в Системе, позволяющий однозначно идентифицировать Клиента в рамках единого информационного пространства Системы. ID состоит из буквенно-цифровой последовательности, например: А12345.

У каждого Клиента может быть только один ID. Все Счета, открываемые Клиентом в дальнейшем, и Средства доступа к Счету «привязываются» к ID этого Клиента.

Ввод данных В результате регистрации

Клиента в GВА генерируется… Выдается …

 

Основанием открытия счетов является

 

 

Как узнать Клиента? MASTER CARD UNEMBOSSED/ VISA CLASSIC UNEMBOSSED

Для того, чтобы Клиент имел возможность пользоваться своим счетом сразу после регистрации его в системе, по желанию Клиента бесплатно выдается карта MASTERCARD UNEMBOSSED/ VISA CLASSIC UNEMBOSSED.

Свойства MCU/ VCU

На данных картах отсутствует ФИО владельца

· К карте выдается ПИН–код – персональный идентификационный номер

· Срок действия карты MCU/VCU - 5 лет[3]

· С помощью карты происходит установление личности ее владельца в ДО/ККО АО «АЛЬФА-БАНК»

· В банкоматах и пунктах выдачи наличных других банков, а также в торгово-сервисных предприятиях Клиент может распоряжаться средствами только с одного счета, к которому привязана MCU/VCU

Установление личности Клиента по MCU/ VCU производится следующим образом: сотрудник отделения проводит MCU/ VCU по специальному электронному устройству для считывания информации с магнитной полосы (card reader) и просит Клиента ввести ПИН-код в устройство для ввода ПИН (Pin pad). На обороте MCU/ VCU имеется полоса для подписи Клиента. В момент совершения операции по карте сотрудник отделения проверяет идентичность подписи на пластиковой карте и в Отчете о Сессии.

Сессия – совокупность операций, проведенных по счетам Клиента с момента открытия до момента закрытия доступа к счетам при помощи карты доступа.

Отчет – документ на бумажном носителе, содержащий сведения об операциях, проведенных с момента открытия доступа к Счетам Клиента в Отделении Банка до момента подписания Отчета Клиентом, а также содержащий индивидуальные условия предоставления услуг по Договору, в т.ч. открытие ОМС. Отчет не формируется по операциям, совершенным на основании письменного заявления, поручения, распоряжения, поданного Клиентом в Отделение Банка.

Аутентификация – удостоверение правомочности обращения Клиента, ДЛ или Вносителя в Банк (непосредственно в отделение Банка или через УКД) для совершения операций или получения информации по счетам.

Банк осуществляет Аутентификацию Клиента в следующем порядке:

1. При обращении Клиента в Отделение Банка/Отделение ОМС:

ü по ПИН и/или на основании документа, удостоверяющего личность;

2. При обращении Клиента в Телефонный центр «Альфа-Консультант»:

ü по Кодовому слову;

ü по номеру и серии паспорта Российской Федерации Клиента;

ü по году рождения Клиента;

ü по Номеру телефона сотовой связи Клиента (при звонке с указанного номера и при наличии у Банка технической возможности определить Номер телефона сотовой связи Клиента в системе Банка);


3. При обращении оператора Телефонного центра «Альфа-Консультант» к Клиенту:

ü по году рождения Клиента;

ü по номеру и серии паспорта Российской Федерации Клиента;

4.Аутентификация Клиента в Телефонном центре «Альфа-Консультант» может осуществляться одним или несколькими из указанных способов в соответствии с Приложением № 9 к ДКБО. Информация, полученная в результате Аутентификации Клиента, должна соответствовать информации, содержащейся в базе данных Банка.

5. В Интернет Банке «Альфа-Клик» - по Паролю «Альфа-Клик» и/или Одноразовому паролю;

6.А «Альфа-Мобайл» – по Паролю «Альфа-Мобайл»;

7. В «Альфа-Мобайл-Лайт» – по Паролю «Альфа-Мобайл-Лайт».

8. В «Альфа-Диалог» - при первом обращении Клиента к услуге «Альфа-Диалог» в целях её подключения - по последним 8 цифрам номера Карты, выпущенной на имя Клиента; при втором и последующих обращениях Клиента к услуге «Альфа-Диалог» - по Номеру телефона сотовой связи Клиента (при направлении USSD-команды с указанного номера и при наличии у Банка технической возможности определить Номер телефона сотовой связи Клиента в системе Банка).

9. В Web-приложении «Активити» для открытия Счета «Активити» – по Логину и дате рождения. Клиент считается аутентифицированным в случае соответствия данных реквизитов, введенных Клиентом в Web-приложение «Активити», Логину, присвоенному Клиенту, и дате рождения, информация о которой содержится в информационной базе Банка.

Если Клиент не захотел получать карту MCU/ VCU, то в дальнейшем, при обращении Клиента в ДО, средством установления его личности в Системе будет являться любая другая его Международная пластиковая карта АО «АЛЬФА-БАНК», а при отсутствии карт – только ДУЛ (в данном случае, ввиду технического ограничения, обслуживать Клиента сможет только руководитель/ зам. руководителя ДО/ уполномоченный специалист ДО).


Как узнать Доверенных лиц? Локальная карта доступа

Локальная карта доступа (ЛКД) – карта, выдаваемая Доверенному лицу Клиента для совершения операций, определенных доверенностью, не носящих разовый характер. ЛКД служит только для установления личности Доверенного лица Клиента в Отделении.

Локальная карта не может быть использована для снятия наличных в банкоматах нашего или других банков, пунктах выдачи наличных сторонних банков, а также для оплаты покупок и услуг в торгово-сервисных предприятиях.

ЛКД выдаются Доверенному лицу Клиента в момент регистрации Доверенного лица в Системе в активном состоянии.

Доверенности

Доверенностью признается письменное полномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Виды доверенностей, используемых при банковском обслуживании:

 

 

 


Приравненными к нотариально удостоверенным доверенностям считаются (п. 1 ст. 185 Гражданского Кодекса РФ):

ü Доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные подписями начальника такого учреждения, его заместителя по медицинской части, старшего или дежурного врача и круглой печатью такого учреждения;

ü Доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные подписью командира (начальника) и печатью этой части, соединения, учреждения или заведения;

ü Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные подписью начальника соответствующего места лишения свободы и печатью этого учреждения;

ü Доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения и его печатью.

При оформлении доверенности в Банке на распоряжение своим счетом Клиент заполняет доверенность по Форме 2 (см. Приложение №4). Банковская доверенность удостоверяется руководителем/ зам. руководителя отделения и круглой печатью отделения.

Основные требования к доверенности

ü Срок действия доверенности ограничен сроком, указанным в ней, либо она действует один год (для доверенностей, оформленных нотариусами в России и в которых нет указания на срок действия).

ü Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна.

ü В доверенности должны быть указаны полностью фамилия, имя, отчество Клиента и Доверенного лица, серия и номер документов, удостоверяющих личность, адрес регистрации.

ü Доверенность должна быть подписана Клиентом лично.

ü Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально заверена.

Доверенное лицо может совершать только те действия которые предусмотрены доверенностью, за исключением тех, которые согласно Договору должен осуществлять клиент лично.

Действие доверенности прекращается вследствие:

Ø Истечения срока действия доверенности

Ø Отмены доверенности лицом, выдавшим ее (отмена должна быть оформлена в письменном виде и подписана Доверителем)

Ø Отказа лица, которому выдана доверенность (отказ должен быть оформлен в письменном виде и подписан доверенным лицом)

Ø Смерти лица, выдавшего доверенность (например, при предъявлении наследником (или иным лицом) свидетельства о смерти Доверителя, свидетельства о праве на наследство или при получении Банком запроса государственных нотариальных контор по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков и т. д.), признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим

Ø Смерти лица, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим

Кроме того, в зависимости от вида доверенности Доверенному лицу могут быть доступны/ недоступны следующие полномочия:

Полномочия/ Вид доверенности Открытие Счета в Банке Совершение различных операций по счету
Доверенность, удостоверенная нотариально ü ü
Доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной ü ü
Доверенность, удостоверенная в Банке ü

Клиент по доверенности, выданной в АО «АЛЬФА-БАНК», может наделить Доверенное лицо следующими полномочиями:

- давать распоряжение на перевод денежных средств со счета;

- вносить \ снимать наличные;

- получать информацию об остатке денежных средств на счете;

- получать выпущенные к счету карты на имя Клиента и пин-конверты;

- закрывать счет (в т.ч. с выдачей наличных и переводом);

- получать выписки по счету;

- получать справки по счету по формам, установленным в АО «АЛЬФА-БАНК».

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...