Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходя из собственного жизненного опыта и изученной экономической теории, предложите какую-либо специфическую стратегию.
Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте. Специфические особенности стратегического планирования: - акцент на долгосрочные и среднесрочные аспекты; - адаптивный характер – возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям среды; - увязка целей и возможностей фирмы; - высокая степень неопределенности; - концентрация на отдельных важных позициях; - уровень планирования – преимущественно высшее руководство; - широкий набор возможных альтернатив. Стратегические планы организации пронизывают все формы её управления и планирования. Определите, поиск ответов на какие вопросы идет:
1.4. Модель и принципы стратегического планирования На рисунке 1.4.1 определены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия.
Рис. 1.4.1. Модель процесса стратегического планирования Вопросы: 1. Дайте краткую характеристику каждого блока модели. Первый блок - определение миссии организации. Миссия - это причина существования организации. На этой стадии детализируется статус фирмы, и определяются ориентиры, к которым будет стремиться организация. Второй блок – определение целей организации Цель - это конечное состояние или желаемый результат, вырабатываемый в соответствии с миссией организации, достижения которых планируется в полном объеме или в большей своей части. Третий блок – оценка и анализ внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов окружающей среды (отрасли, рынков, поставщиков и совокупности) глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии оценивают внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Четвертый блок - анализ сильных и слабых сторон организации. Этот блок представляет собой комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Пятый блок - анализ стратегических альтернатив. Этот блок предполагает поиск ответа на вопрос : «Куда мы направляемся?» и «Как мы попадем из той точки, где находимся сейчас, в ту точку, где мы хотим быть?» Шестой блок - выбор стратегии. Этот блок связан с процедурами стратегического позиционирования, позиционного анализа и обоснования выбора стратегии устойчивого развития. Седьмой блок – реализация стратегии. Этот блок включает проведение стратегического плана на практике, процесс внедрения, связанный с применением долгосрочных и тактических планов, политики, процедур и правил. Восьмой блок – оценка стратегии. Этот блок включает отслеживание результатов проводимой стратегии с целью ее будущей корректировки. Объясните причины характера и последовательности взаимосвязей в модели. Как видно, процесс стратегического планирования – это сложный многоступенчатый процесс. Важное место здесь занимает определение миссии и целей, на основе которых идет дальнейший процесс планирования. Немаловажным также является анализ стратегических альтернатив и обоснованный выбор наиболее эффективной и продуктивной из них. Процесс стратегического планирования представляет собой замкнутую цепь с обратной связью, что позволяет своевременной вносить определенные корректировки с изменением условий деятельности и исправлять ошибки. 3. Принципы планирования (общие): - принцип единства – системный характер планирования; - принцип гибкости – возможность изменяться в зависимости от внешней/внутренней среды. - принцип точности; - принцип непрерывности; - принцип участия. Каждый член организации становится участником плановой деятельности, независимо должности и функций. Принципы стратегического планирования (специфические): - принцип обеспечения оптимальной пропорциональности на основе выделения ведущих звеньев; - единство и комплексность прогнозов, программ, проектов; - единство процесса разработки, обеспечения, выполнения и проверки стратегических планов; - принцип сочетания общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого ранга.
Тема 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАЗЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ 2.1. Основные компоненты разработки и принятия стратегического плана 2.2. Современные тенденции стратегического развития компании в период постиндустриальных отношений субъектов рыночной экономики. 2.3.Фазы внутрифирменного определения функций планирования: этапы, горизонты, пирамида планирования.
Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.
Кеннет Эндрюс и представители школы дизайна предложили свою модель формирования стратегического плана, представленную на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Модель стратегического планирования, предложенная Гарвардской школой бизнеса
Объясните, в чем заключается принципиальное отличие подходов к формированию стратегического плана представителей школы дизайна и школы планирования. Основными различиями являются: - Основатель школы дизайна Ансофф в процесс СП вводит понятие формализованных целей в отличие от неявно выраженных целей высшего руководства в школе дизайна. - Школа планирования описывает процесс СП в виде формализованной блок схемы, где подробно разработаны и расставлены в приоритетном порядке с приданием весовых коэффициентов факторы, описаны правила выбора той или иной стратегии. - В модели, предложенной школой планирования существует анализ обратной связи и непрерывность реализации плана. Подход Д.Хасси отражен в следующем алгоритме, представленном на рисунке 2.1.2.
Рис. 2.1.2. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные Д.Хасси
Рис. 2.1.3. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные И.Ансоффом
Обоснуйте выбор модели формирования стратегического плана Вашей организации из вариантов, предложенных И.Ансоффом, К.Эндрюсом, Д.Хасси. Из всех предложенных моделей формирования стратегического плана я выбрал модель, предложенную Ансоффом, так как: большое значение отдается целеполаганию (очень важно сразу определить миссию и цели организации); процесс планирования представлен в виде удобной блок-схемы; модель предполагает оценку анализ и оценку влияющих на организацию факторов; есть возможность выбора наиболее эффективной альтернативы; наличие обратной связи и непрерывность процесса планирования. Приведите не менее 10 определений стратегии из различных источников литературы с указанием такого источника и анализом ключевых моментов каждого определения. Представьте в виде таблицы. Таблица 2.1.1
В представленной ниже таблице проведите сравнение оперативного и стратегического видов планирования по заданным критериям. Таблица 2.3.1
Тема 3. КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 3.1. Миссия и цели организации 3.2. Оценка и анализ внешней среды 3.3. Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 3.4. Изучение стратегических альтернатив
Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.
Миссия и цели организации Миссия - это основная цель организации (организации) или четко выраженная причина ее существования. Практически все преуспевающие организации имеют формально выраженную формулировку своей миссии, которая в современных условиях дополняется концепцией видения бизнеса, представленной на рисунке 3.1.1.
Рис. 3.1.1. Видение бизнеса Стержневые ценности – стабильные непреложные принципы организации. Основные намерения – миссия, причина существования организации в данный момент. БАЦ (большие амбициозные цели) – однозначное непреодолимое стремление организации.
Акционерное общество обеспечивает своей продукцией как российских, так и зарубежных потребителей, взаимоотношения с которыми строятся по принципу: "Потребитель - основа нашего благополучия". Миссия компании может быть сформулирована так: «Динамичное развитие Компании с целью наиболее полного удовлетворения потребителей техническим углеродом в соответствии с высокими стандартами качества».__________________________________________________________________ Цели организации формулируются на основе миссии. Цели представляют из себя результаты, которых стремится добиться организация в перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями. Цели отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенностью с миссией, а также должны иметь временные рамки их достижения. Цели должны соответствовать определенным характеристикам, которые носят название SMART-характеристики: 1) S (Specific – определенность, точность) - цели должны быть ясными и точными, чтобы не оставалось место для их неясного толкования; 2) М (Measurable - измеримость) – выражать качественно все что можно и даже субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута; 3) А (Achievable - достижимость) – и начальник и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима; 4) R (Related - взаимосвязь) - соотносится со стратегией, хозяйствующими целями организации, интересами исполнителей; 5) Т (Time-bound – временная определенность) – определена по шкале времени и срокам их достижения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |