Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация подъемно-транспортного оборудованияПодъемно-транспортное оборудование подразделяется на следующие виды: 1. В зависимости от функционального назначения: а) грузоподъемное; б) транспортирующее; в) погрузочное и штабелирующее. 2. В зависимости от направления перемещения грузов: а) оборудование для горизонтального и слабонаклонного перемещения; б) оборудование для вертикального и резко наклонного перемещения; в) оборудование для смешанного перемещения (горизонтального и вертикального). 3. В зависимости от привода: а) оборудование с ручным приводом; б) оборудование с механическим приводом (электрическим, паровым); в) гравитационное оборудование. 4. В зависимости от конструктивных признаков: а) стационарное оборудование; б) передвижное оборудование. Теперь дадим краткую характеристику отдельнымвидам подъемно-транспортного оборудования. Краны Мостовые электрические краны. Применяются на погрузочно-разгрузочных работах с различными грузами (единичными, в пакетах, контейнерах и др.) при их перемещении, штабелировании на открытых площадках, в закрытых складах, производственных помещениях, эстакадах. Мостовые грейферные краны. Предназначены для подъема и перемещения сыпучих и кусковых материалов с насыпной объемной массой 0,54 т/м3. Краны мостовые, оборудованные ручной талью, навешанной на пролетную двутавровую балку и передвигающиеся по ней.. Предназначены в основном для погрузочно-разгрузочных работ с небольшими по массе и количеству грузами. Краны подвесные. Предназначены для работы в закрытых складских помещениях и на открытых складских площадках. В отличие от опорных кранов, подвесные краны за счет консолей при той же длине пролета позволяют обслуживать большую площадь. Как правило, управляются с пола. Краны козловые (полукозловые) на рельсоколесном ходу. Предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, имеющих подъездные железнодорожные и (или) автомобильные пути, и на перегрузочных складах при обработке различных грузов, включая штучные, насыпные, в контейнерах и т.д. Портальные (полупортальные) краны. Устанавливаются на перегрузочных складах и базах, имеющих кроме железнодорожных и автомобильных подъездных путей пристани (порты) для выгрузки грузов, прибывающих водным путем. Башенные краны. В основном устанавливаются на строительных площадках. Производят подъем и перемещение различных грузов (материалов) с подачей на рабочее место. Эти краны также широко применяются на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах с различными длинномерными и мелкоштучными грузами. Стреловые самоходные краны (на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном ходу). Предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и рассредоточенных объектах. Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные). Используются в основном для перемещения грузов в составе технологических операций, на комплектовочно-сортировочных площадках складов, на рампах складов и т.д. Краны-манипуляторы, смонтированные на транспортных средствах. Предназначены для загрузки-разгрузки этих транспортных средств. 2. Транспортеры и конвейеры Наиболее часто в складских операциях используются ленточные конвейеры, предназначенные для различных грузов (сыпучих, штучных). Такие конвейеры используются для транспортирования насыпных и навалочных грузов. Перемещение грузов конвейером может осуществляться в горизонтальной и наклонной плоскостях. При выполнении складских операций могут использоваться цепные, пластичные конвейеры, роликовые и пр. Для перемещения сыпучих и штучных грузов могут применяться элеваторы. Выбор конвейера зависит от типа складских помещений, этажности складских зданий, видов складируемых грузов. Средства непрерывного транспорта — конвейеры, транспортеры и др. должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.022. Погрузчики Автопогрузчики представляют собой автомобили, оборудованные крановым механизмом (консольного типа с поворотной стрелой или портального типа), выносными опорами для повышения устойчивости при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; используются для пакетной и контейнерной перевозки штучных грузов (рисунок 24). Рисунок 24 – Автопогрузчик Электропогрузчики, оборудованные грузоподъемной рамой с вилочным захватом и дополнительными съемными рабочими органами (ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом, траверсами и др.), применяются для переработки малотоннажных грузов и обладают высокой маневренностью, мобильностью и производительностью (рисунок 25). Рисунок 25 – Электропогрузчик Вилочные электропогрузчики используются для производства погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складских площадках, в складских и производственных помещениях и т.д. (рисунок 26). Рисунок 26 – Погрузка ящичных поддонов вилочным электропогрузчиком При выполнении складских операций также используются специальные погрузчики для боковой обработки грузов. Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием. При перемещении грузов с помощью погрузчиков необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами по ГОСТ 31120. Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении. Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими и удерживающими их на захватах. Перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю автопогрузчика, должно производиться в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика. Тележки Ручные тележки. Применяются для перемещения грузов массой до 1000 кг на небольшие расстояния. Тележки грузоподъемностью до 50 кг используются на складах для перемещения отдельных легковесных грузов, а тележки грузоподъемностью 0,25—1,0 т используются для перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре. Ручные тележки в зависимости от функционального назначения подразделяются на: а) универсальные тележки — тележки, предназначенные для перевозки различных видов грузов (рисунок 27); Рисунок 27 – Ручная тележка б) специализированные — тележки, предназначенные для перевозки отдельных видов грузов. Например, отдельно выпускают тележки для перевозки бочек, плит, баллонов, бутылей и др. (рисунок 28). Рисунок 28 – Тележка для перевозки бочек Ручные тележки могут быть двухколесными, трехколесными, четырехколесными. Конструкция ручной тележки может предусматривать стационарную и подъемную платформу. Гидравлические тележки могут быть оборудованы гидравлическим подъемником или подъемными вилами. Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом для подъема груза используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800 х 600 и 600 х 400 мм (рисунок 29). Рисунок 29 – Тележка с подъёмными вилами Тележки с опрокидывающимися кузовами, используемые для перевозки грузов, должны быть снабжены защелками, исключающими самопроизвольное опрокидывание; и их высота с грузом от уровня пола или головки рельса не должна превышать 1,5 м. На тачках, тележках, носилках и других приспособлениях для транспортировки кислот или щелочей в стеклянной таре от склада к месту погрузки или от места выгрузки до склада должны быть оборудованы гнезда по размеру тары, стенки которых должны быть обиты мягким материалом (войлоком, рогожей и т.п.). 5. Штабелеры. Штабелеры применяются для штабелирования и стеллажирования грузов. Они подразделяются на электроштабелеры, краны-штабелеры и др. Электроштабелеры используются, как правило, при работах в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Загрузка груза в стеллажи и выгрузка его из стеллажей производится выдвижением грузоподъемника с вилочными захватами. Рама грузоподъемного механизма может наклоняться вперед и назад, что обеспечивает взятие груза из штабеля и укладку груза в штабель. Стеллажные краны-штабелеры обслуживают один или два ряда многоярусных стеллажей, расположенных по обе стороны прохода склада, и двигаются вдоль него по рельсовым путям. Стеллажные краны-штабелеры используются так же, как и мостовые краны-штабелеры, на складах для хранения грузов в таре, упаковке, на поддонах размерами 800 х 1200 или 800 х 600 мм. К оборудованию, применяемому при штабелировании, относятся и тележки-штабелеры. Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800 х 600, 600 х 400,400 х 300мм (рисунок 30).
Рисунок 30 – Тележка-штабелёр 6. Кары Кары еще называют самоходными тележками. Кары (электро- и автокары) предназначены для перемещения грузов и приводятся в действие путем зарядки от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. 7. Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами Для складских операций с контейнерами применяют контейнерные погрузчики и контейнерные штабелеры [12, c. 86-88]. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |