Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каково назначение главных противопожарных зон?

Морские суда, как подвижные сооружения на плаву, в принципе состоят из трех основных по назначению блоков: жилой блок, грузовые помещения, машинные помещения.

Корпус, надстройки, рубки, помещения судов всех типов разделяются на главные вертикальные и горизонтальные зоны, т.е. на замкнутые герметичные отсеки определенных объемов для локализации в них пожара и предотвращения его распространения по судну.

 

 
 

 


Жилой блок

Машинные

Грузовые помещения помещения ро

 

 

Разделение пассажирского судна на противопожарные зоны

 
 

 

 


труба

Жилой

блок

Машинные

помещения

бак Грузовые помещения РО

 

Разделение грузового судна на противопожарные зоны

 

Главные вертикальные зоны есть зоны, на которые корпус, надстройка и рубки судна разделены перекрытиями класса «А», средняя длина и ширина такой зоны на любой палубе, как правило, не превышает 40 м.

3.10.3. Какие требования предъявляются к перекрытиям класса «А», «В», «С» и вырезам в этих перекрытиях?

Переборки и палубы судна соответствуют определенному стандарту, обеспечивающему ограничение распространения пожара. Стандарты могут быть различными в зависимости от типа судна и типа помещения. Обычно огнестойкость перекрытий обозначается индексами «А», «В» и «С». Число после индекса указывает время, в течение которого данное перекрытие выдерживает заданное повышение температуры.

Перекрытия класса «А» есть огнестойкие перекрытия, образуемые переборками и палубами. Перекрытия изготавливаются из стали или равноценного материала. Обеспечивается защита от прохода дыма и пламени в течение одного часа (по результатам стандартных испытаний). Теплоизоляция переборки класса «А», выполненная из негорючих материалов, должна обеспечивать на противоположной пожару стороне среднюю температуру не более чем на 140 °С выше исходной, а также в любой отдельной точке на этой стороне температуру не выше 180 °С.

Класс «А-60» - должна препятствовать превышению температурой установленных пределов в течение как минимум 60 минут.

Класс «А-30» - должна препятствовать превышению температурой установленных пределов в течение как минимум 30 минут.

Класс «А-15» - должна препятствовать превышению температурой установленных пределов в течение как минимум 15 минут.

Класс «А-0» - должна препятствовать превышению температурой установленных пределов в течение как минимум 0 минут.

Перекрытия класса «В» есть огнезадерживающие перекрытия, образуемые переборками, палубами, подволоками или зашивками. Перекрытия препятствуют распространению пламени в течение первой половины часа стандартного испытания. Теплоизоляция переборки должна обеспечивать на противоположной пожару стороне среднюю температуру, не более чем на 140 °С выше исходной, а также в любой отдельной точке на этой стороне температуру не выше 225 °С.

Класс «В-15» -должна препятствовать превышению температурой установленных пределов в течение как минимум 15 минут.

Класс «В-0» - должна препятствовать превышению температурой установленных пределов в течение как минимум 0 минут.

Переборка класса «В» должна быть выполнена из разрешенных к применению негорючих материалов. Возможно также использование горючих материалов (облицовки) при условии, что они отвечают некоторым иным требованиям.

Класс «С». Перекрытия этого класса выполнены из разрешенных к применению негорючих материалов. В отношении переборок этого класса требования по ограничению распространения дыма и огня, а также ограничения по нагреву не установлены.

Допускается применение горючей облицовки при условии, что она отвечает иным требованиям.

Двери и дверные коробки, установленные на переборках и палубах, должны, по возможности, обладать огнестойкостью, не меньшей, чем огнестойкость переборки или палубы, на которой они установлены. Водонепроницаемые двери не нуждаются в теплоизоляции.

Пассажирские суда.

Двери в переборках класса «А»

Каждая дверь должна открываться и закрываться с обеих сторон одним человеком.

Огнестойкие двери в переборках основной вертикальной зоны, а также в ограждениях камбуза и трапа (если это не водонепроницаемые двери с механическим приводом и не двери, которые обычно заперты) должны отвечать следующим условиям.

• Двери должны быть самозакрывающимися (при наклоне под углом до 3,5°, противоположном направлению закрытия). Двери должны закрываться в течение не более 40с и не менее 10с.

• Раздвижные двери должны закрываться со скоростью 0,1 — 0,2м/с;

Если дверь может удерживаться в открытом положении, то ее освобождение от такого удержания должно производиться из удаленного, центрального поста управления, обслуживаемого людьми.

• Удерживаемая дверь должна освобождаться с обеих своих сторон.

• Освобождающие дверь выключатели должны предусматривать средства, исключающие автоматический сброс такой системы.

• Применение для удержания двери приспособлений, не управляемых с центрального поста управления, не допускается.

• Дверь, закрытая с центрального поста управления, должна открываться на месте с обеих сторон. Открытая таким образом дверь должна автоматически закрываться вновь.

• На центральном посту управления следует обеспечить средства, указывающие состояние данной двери: открыта она или закрыта.

Дверь должна автоматически закрываться при аварии питания в удерживающей ее системе. Для дверей с механическим приводом на случай аварии питания следует обеспечить возможность срабатывания не менее десяти раз от местных аккумуляторов.

Раздвижные двери или двери с механическим приводом при отпускании их с удаленного пункта управления должны подавать звуковой сигнал за 5 —10с до начала движения двери и вплоть до ее полного закрытия. Дверям некоторых особых отсеков, сигнализация не требуется.

Двери в переборках класса «В».

Может допускаться наличие вентиляционных отверстий в нижней части двери.

Двери кают должны быть самозакрывающимися без какого-либо удерживающего устройства.

Грузовые суда.

Двери в огнестойких переборках. Двери в переборках класса «А» должны быть выполнены из стали, а двери в переборках класса «В» должны быть невозгораемыми.

Двери в ограждениях машинных помещений класса «А» должны быть самозакрывающимися и достаточно газонепроницаемыми.

Не допускается оснащение самозакрывающихся дверей никакими удерживающими приспособлениями, не отпускаемыми дистанционно и не являющимися отказоустойчивыми.

Для дверей, ведущих в коридор из кают или помещений общего пользования, допускается вентиляция через низ этой двери или под ней.

Водонепроницаемым дверям теплоизоляция не требуется.

 

ПОЖАРНЫЕ ЗАСЛОНКИ

3.11.1. Каково назначение пожарных заслонок и где они устанавливаются?

Пожарные заслонки, установленные в вентиляционных и воздухозаборных каналах, обеспечивают при пожаре изоляцию и герметизацию отдельных зон, препятствуя тем самым распространению теплоты и дыма.

Простейшая пожарная заслонка представляет собой сплошную металлическую (стальную) пластину, размещенную в воздушном канале. Если заслонка открыта, то воздух беспрепятственно движется по каналу. Закрытая заслонка полностью исключает перемещение по каналу воздуха, дыма и тепла.

Любая заслонка должна приводиться в действие вручную посредством ручки, непосредственно присоединенной к ее пластине. Дистанционное управление не допускается, поскольку нельзя гарантировать правильное срабатывание кнопки или выключателя дистанционного управления.

Однако автоматическое закрывание заслонки допускается и в некоторых случаях является обязательным. Автоматическое закрывание обычно обеспечивается посредством плавкой вставки, срабатывающей при температуре 68 - 70 °С.

Исключение составляют вытяжные каналы помещений с повышенной температурой окружающего воздуха (например, камбузов, сушильных помещений), в которых температура срабатывания плавкой вставки (или иного приспособления) может быть увеличена, но не более чем до величины, на 30°С превышающей максимальную температуру потолка. Любая автоматическая система, применяемая для управления пожарными заслонками, должна закрывать заслонку при возникновении неисправности в любой части этой системы. Автоматические системы закрывания заслонок должны предусматривать возможность ручного управления в место автоматического.

Каждую заслонку следует снабдить приспособлением, показывающим ее состояние: открыта заслонка или закрыта и прикрепленным непосредственно к пластине заслонки. Срабатывание такого приспособления не должно зависеть от электрической или пневматической системы.

Таким приспособлением, показывающим состояние заслонки (открыто/закрыто) часто служит ручка, непосредственно соединенная с пластиной заслонки. Следует обеспечить четкие обозначения «открыто» и «закрыто», позволяющие сразу определить положение заслонки.

Место, из которого производится управление какой-либо заслонкой, должно быть легко доступно, и отмечено красной люминесцентной краской. Если какая-либо заслонка находится за потолочной панелью или иной обшивкой, то доступ к ней через такую панель или обшивку следует отметить надписью «FIRE DAMPER» («ПОЖАРНАЯ ЗАСЛОНКА»). Необходимо обеспечить также систему обозначений, позволяющую отличать заслонки друг от друга.

Если на пассажирском судне вентиляционный канал проходит через переборку основной зоны пожарной опасности, то пожарная заслонка устанавливается в канале рядом с этой переборкой.

Следует обеспечить возможность управления такой заслонкой с обеих сторон переборки. На всех судах требуется наличие отказоустойчивых автоматически закрывающихся пожарных заслонок в каналах, проходящих через ограждения категории «А» машинных помещений, камбузов и т.д.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...