Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как производится тушение пожара? Что такое атака на пожар?

Способы, приемы и средства тушения пожара необходимо выбирать, исходя из специфики горящего помещения, размеров пожара, физико-химических свойств горящих материалов, имеющихся на судне огнегасящих веществ и конкретной обстановки, чтобы потушить пожар в минимально возможное время. Никогда не нужно затягивать с применением более мощных средств тушения, если они есть в наличии, особенно в грузовой зоне и в машинных помещениях. Большие (объемные) пожары необходимо тушить с помощью систем объемного тушения.

В зависимости от пожарной ситуации существует два способа тушения, два способа атаки – прямая и непрямая. Оба способа при правильном их применении эффективны, но различаются способами и приёмами подачи огнетушащего вещества и временем пожаротушения.

Прямая атака.При прямой атаке пожарные приближаются к очагу пожара и направляют огнетушащее вещество непосредственно в него. Чаще прямая атака применяется при тушении наружных пожаров и за бортом судна.

Непрямая атака.Применяется, когда пожарные не могут приблизиться к очагу пожара и огнетушащее вещество подается в помещение практически наугад или для создания в нем непригодной для горения атмосферы. Для выполнения непрямой атаки необходима полная или частичная герметизация помещения.

Примеры и способы ведения непрямой атаки:

1. Тушение пожара методом герметизации помещения с выполнением обязательных мероприятий: вооружение рубежей обороны по борьбе с пожаром; охлаждение контура помещения снаружи.

2. Герметизация помещения и применение объёмных систем пожаротушения.

3. Подача распыленной воды через открытые иллюминаторы, двери, люки в разных направлениях. Оставить один из иллюминаторов или люк под контролем для выхода пара. В контейнерах можно проделать несколько отверстий, одно из них остаётся свободным для выхода пара. Воду подавать в самом раскаленном месте.

4. Через иллюминатор, дверь, люк забросить несколько углекислотных огнетушителей, закрыть двери, люки, наблюдать за контуром помещения.

5. Подавать в помещение воздушно-механическую пену с помощью нескольких пенных стволов через двери, люки, иллюминаторы.

 

Пожарные учения

3.15.1. Каковы цели пожарных учений?

Пожарные учения должны, по возможности, приближаться к реальным условиям и обстоятельствам. При этом следует иметь в виду, что сохранение жизни на судне в большей степени зависит от своевременных, эффективных и правильных действий в случае возникновения аварийной ситуации. Отработку практических аспектов пожаротушения следует дополнить инструктажем, посвященным теории пожара, предотвращению пожара, подробностям конструкции и применения средств индивидуальной защиты, организационным вопросам, вопросам, относящимся к конкретному судну и т.д.

Пожарные учения проводятся в следующих целях.

• Проверка снаряжения.

• Что имеется в наличии?

• Где хранится снаряжение?

• Как пользоваться снаряжением?

• Находится ли снаряжение в работоспособном состоянии?

• Проверка организации.

• Знает ли каждый человек, что он должен делать?

• Осуществимо ли это на практике?

• Является ли данная организация гибкой?

• Что произойдет при выходе того или иного лица из строя (например, вследствие травмы)?

• Воспитание уверенности.

• Уверенное владение пожарным снаряжением и пожарной системой.

• Развитие навыков руководителя.

• Обучение пониманию сложностей, которые могут возникнуть.

• Развитие способности командиров пожарных команд и начальников пожарных расчетов «владеть» ситуацией.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ Борьбы с пожарами на судах

3.16.1. Назначение, состав аварийной организации по борьбе с пожарами?

Термин «аварийная организация» означает всех членов экипажа судна, которые непосредственно задействованы для обеспечения безопасности судна при аварийной ситуации, и чьи фамилии перечислены в разделе «Аварийные посты» судового расписания по тревогам. Аварийная организация должна предпринимать любые возможные действия в борьбе по устранению аварии.

В ходе аварийной ситуации капитан может рассматривать в качестве меры предосторожности удаление с судна всего незанятого в работах персонала. В таких ситуациях капитан должен убедиться в наличии средств для оставления судна оставшимся персоналом вслучае, если их усилия не увенчаются успехом.

Капитан и старший механик должны тесно взаимодействовать для обеспечения безопасности судна и его груза, а также сохранения жизни людей на борту. Для того чтобы судовой экипаж мог правильно распознавать аварийные сигналы, должны проводиться регулярные учебные тревоги и проверки аварийной сигнализации.

АВАРИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРИМЕР – РЕКОМЕНДАЦИЯ ISGOTT)

 

 

 


 

 

Аварийная организация включает в себя четыре элемента:

1. Командный центр(Главный командный пост) – место, откуда осуществляется руководство борьбой за живучесть и управлением судном. Место сбора - ходовой мостик.

КОМАНДНЫЙ ЦЕНТР – обеспечивает основную стратегию:

КООРДИНАЦИЮ, СВЯЗЬ, КОНТРОЛЬ, ВЕДЕНИЕ ХРОНОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...