Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предоставление материалов курсовой работы.

Курсовая работа предоставляется на кафедру в печатном виде в одном экземпляре в папке или переплете.

К курсовой работе по дисциплине «Методика преподавания психологии» студент прилагает компакт-диск, на котором представлены электронный вариант работы и демонстрационные материалы (слайды), предъявляемые аудитории в ходе лекции или семинарского (практического) занятия в формате презентации Power Point. Имена файлов должны содержать фамилию, номер группы и тему работы.

ГЛАВА 4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общие положения

Завершенная работа представляется руководителю для окончательной проверки не позднее, чем за 10 дней до защиты. Студенты, не представившие работу в установленный срок, к защите не допускаются.

Защита курсовых работ проводится публично. На защите курсовой работы должны присутствовать все студенты группы, в которой проводится защита.

4.2. Примерный план доклада на защите курсовой работы

Обязательными моментами доклада, требующими освещения, являются следующие:

1. Методические аспекты лекции (2-3 минуты);

2. Методические аспекты семинарского / практического занятия (1-2 минуты);

3. Ключевые моменты лекции с демонстрацией презентации (1-2 минуты).

Общее время для выступления — 5 минут. Желательно вслух проговорить выступление заранее и отметить затраченное время, чтобы скорректировать объем доклада.

Основное внимание в докладе следует уделить методическим аспектам выполненной работы (обосновать выбор вида и формы учебных занятий, осветить основной замысел и идею, цели, задачи и особенности проведения занятий). Доклад ключевых моментов лекции сопровождается показом презентации с кратким комментарием методических особенностей демонстрируемых слайдов. Комиссия вправе при сомнениях в оценке педагогических (ораторских и пр.) навыков докладчика предложить провести вводную часть лекции.

Параметры оценки курсовой работы

Оценка курсовой работы производится по следующим критериям

 

Что оценивается Оценка
1. Степень творчества студента        
2. Степень самостоятельности при подготовке курсовой работы        
3. Язык и культура изложения учебного материала        
4. Полнота раскрытия вопросов, логика их изложения и временное планирование        
5. Культура оформления курсовой работы        
6. Культура речи (темп речи, правильное использование и произношение терминов), манера подачи материала (умение заинтересовать)        
7. Культура ответов на вопросы и стиль поведения (внешний вид, манеры, мимика, жесты)        

 

Комментарии по критериям оценок

По первому и второму пунктам оценка 2 выставляется в том случае, если материал списан из учебника, оценка 5 – предложена авторская схема изложения материала.

По третьему пункту оценка 2 выставляется в том случае, если материал излагается наукообразным, труднопонимаемым языком, отсутствуют примеры и проблемные вопросы к аудитории.

По четвертому пункту оценка 2 выставляется в том случае, если содержание вопросов не раскрыто, отсутствуют ссылки на отечественные и зарубежные исследования по данной проблеме, не прослеживается логика в изложении материала, время, отводимое на учебные вопросы, не соответствует реально необходимому.

Литература

1. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные. : Учеб.-метод. Пособие. – М.: Смысл, 2002. – 80 с.

2. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб., Речь, 2001. – 184 с.

3. Куликов Л.В. Курсовые и выпускные квалификационные работы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001. – 52 с.

4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.

5. Немов Р.С. Психодиагностика. Введение в научно-психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2001. – 640 с.

6. Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии: практические рекомендации по разработке и оформлению (для студентов, аспирантов, преподавателей, практических психологов) / Сост. А.В.Батаршев. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144 с.

7. Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, доклады, рефераты, диссертации: Успех без лишних проблем. – М., 1996.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Образец титульного листа

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ

 

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика преподавания психологии»

 

На тему: «Методическая разработка лекции и семинарского занятия по теме «Восприятие»

 

Работу выполнил(а)

студент(ка) 3 курса

группа ДО-53

Иванова Елена Ивановна

 

Научный руководитель

к.пс.н., доцент

Лелебин Сергей Петрович

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


 

 

Приложение 2.

Образец титульного листа

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ

 

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

Методическая разработка лекции

 

по дисциплине «Общая психология»

 

по теме «Восприятие»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


 

 

Приложение 3.

Образец титульного листа

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ

 

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

Методическая разработка

 

семинарского (практического) занятия

 

по дисциплине «Общая психология»

 

по теме «Восприятие»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-27

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...