Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существуют ли различия между мужской и женской любовью?

Мужчины и женщины испытывают, в основном, те же самые чувства и переживания. Однако существуют данные о том, что наряду с этим имеются некоторые различия в том, что волнует мужчин и женщин в Л., и в том, как они реагируют на свои отношения. Были обнаружены следующие различия:

1. Мужчины, в целом, оказываются более «романтичными», чем женщины.

2. Мужчины, по-видимому, влюбляются быстрее, чем женщины. Им также нужно больше времени, чтобы полностью разлюбить свою избранницу, и они острее переживают разрыв, вероятно, вследствие отсутствия др., за исключением своей подруги, человека, кому они могли бы довериться.

3. В своей Л. женщины чаще по сравнению с мужчинами переживают чувства мучительного страдания и исступленного восторга.

4. В случайных связях женщины чаще раскрывают свои чувства — как положительные, так и отрицательные.

В глубоко интимных взаимоотношениях мужчины и женщины мало (если вообще) различаются в том, насколько они готовы раскрыться друг перед другом. Они различаются, однако, характером того, чем они готовы поделиться друг с другом. Мужчины более склонны делиться своими взглядами на политику и своими успехами; женщины — своими чувствами в отношении др. людей и своими опасениями.

Как люди узнают о том, что их любят?

Есть целый ряд разоблачающих телесных признаков. Влюбленные выдают свои чувства в таких внешних признаках, как подчеркнутое внимание к собственной внешности (жесты прихорашивания). Любящие люди склонны проводить значительную часть времени, глядя в глаза друг другу. Им также хочется касаться друг друга и оставаться рядом. Вероятно, наиболее очевидным из всех признаков влюбленности в другого чел. яв-ся стремление проводить с ним большую часть времени и желание что-то делать для этого чел.

См. также Межличностная аттракция, Выбор супруга/супруги

Э. Хэтфилд

_М_

Магическое число семь (magical number seven)

 

Словосочетание М.ч.с. стало частью языка психологии благодаря важной статье под названием «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию» (The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information). Эта статья определила характеристики челов. оценки и памяти, к-рые со временем стали центральными темами исслед. в нарождавшемся тогда теоретическом подходе, получившем название «когн. психол.».

Объем абсолютной оценки

Одной из характеристик обработки информ. чел., выделенной Миллером для внимания, является объем абсолютной оценки (span of absolute judgment), или максимальное число отдельных объектов, количество или величину к-рых можно оценить за один раз. Миллер рассмотрел многочисленные работы для того, чтобы продемонстрировать, что среднее число стимульных категорий, доступное для распознавания за один раз, находится в пределах узкой полосы по обе стороны числа 7. Это было справедливо для широкого диапазона задач, включая определение высоты звуковых тонов, оценку громкости звуков или определение солености растворов соли.

При распознавании или оценке величин индивидуализированных стимулов испытуемые совершали незначительное число ошибок либо вообще не делали ошибок вплоть до «магического числа семь, плюс или минус два». Однако при столкновении с большим числом стимулов возрастала доля ошибок. Миллер назвал это ограничение числа объектов, которые могли быть оценены без ошибки в любой момент, объемом канала. Широкое разнооборазие контекстов, для которых это имеет силу, заставило Миллера предположить, что данное явление могло вытекать из врожденных характеристик НС.

Объем непосредственной памяти

Объем абсолютной оценки имеет некоторое сходство с объемом непосредственной памяти, определяемым числом объектов, к-рые можно запомнить в задаче на запоминание, если проверка памяти происходит непосредственно. Похоже, что объем непосредственной памяти также может заключать в себе около 7 объектов, что явилось одним из тех наблюдений, которые привели Миллера к использованию определения «магическое» для числа семь.

Одно из проявлений существования этого узкого места с 7 объектами может быть найдено в эксперименте пионера в области исслед. памяти Г. Эббингауза. В одной из его многочисленных работ по изучению памяти исследовалась зависимость между длиной списка бессмысленных слогов и числом повторений, необходимых для его воспроизведения сразу без ошибки. Эббингауз обнаружил, что он мог запомнить список из 7 слогов после всего лишь одного повторения. Однако, работая со списком из 12 слогов, он заметил, что необходимо сделать более чем 16 повторений. Существенное понимание, достигнутое в современной полемике о магической семерке, позволяет полнее осмыслить эти результаты, экспериментально полученные более ста лет назад. Очевидно, что перечень из 7 пунктов находится в пределах объема непосредственной памяти, однако более длинный перечень выходит за эти пределы.

Образование блоков

Когда пытаются «запихнуть» в память более 7 единиц информ. за раз, то ранние единицы обычно замещаются более поздними. Однако существуют способы обойти это узкое место. Возможно, наименее эффективный путь — это механическое повторение, к-рым неторопливо занимался Эббингауз.

Гораздо более эффективная стратегия — организация блоков (chunking), процесс группировки отдельных объектов на основе некоторого принципа организации. Или же объекты могут быть объединены в более крупные структуры, основанные на той информации, которая уже хранится в долгосрочной памяти. Т. о., хотя объем непосредственной памяти и ограничен 7 единицами, количество информ. в каждой единице может быть увеличено благодаря организации в блоки. Напр., рассмотрим данный ряд чисел: 149217761941. Если эти числа произнести отдельно друг от друга, и попросить вас запомнить их, вы обнаружите, что это находится за пределами вашего объема непосредственной памяти. Однако, организованные в три блока — 1492 1776 1941 — эти 12 отдельных цифр теперь отражают важные даты американской истории, а эта информ. уже хранится в долгосрочной памяти.

Успех многих мнемонических приемов (средств запоминания) обусловлен тем фактом, что их обдуманное использование приводит к преобразованию запоминаемого материала в число блоков, доступное для того, чтобы с ним справиться.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...