Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра информационных технологий

Кафедра информационных технологий

Коллектив авторов

Методические рекомендации и практические задания

Информационные технологии в бухгалтерском учете предприятий: Программа «1С: Бухгалтерия 8»

 

 

Москва 2011

Тема 1. Основы работы с бухгалтерской программой «1С: Бухгалтерия 8».

Практическое занятие 1. Создание учебной информационной базы

Для запуска программы «1С:Бухгалтерия 8» следует ввести команду Пуск Программы1С:Предприятие 8.21С:Предприятие.

При первом запуске в списке информационных баз не будет ни одной строки. Программа предложит создать новую информационную базу (рис. 1-1).

Рис. 1-1. Первый запуск программы

При утвердительном ответе программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу (рис. 1-2).

·

Рис. 1-2. Выбор вида информационной базы

На следующем экране программа предлагает выбрать вариант создания информационной базы: из имеющегося шаблона или пустую (рис. 1-3). Выбор первого варианта предполагает, что для ведения учета будет использоваться готовая настройка (конфигурация), выбор второго – что создается информационная база, которая еще не содержит описания предметной области.

·

Рис. 1-3. Выбор варианта создания информационной базы

Фирма «1С» постоянно (как правило, ежемесячно) обновляет типовые конфигурации путем выпуска новых релизов. Это может быть связано с изменениями законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, совершенствованием экранных форм прикладных объектов, интерфейсов и т.д. Поэтому представленные экранные формы могут не соответствовать формам текущего релиза на момент выполнения практических заданий. В этой связи возможны два варианта: использовать текущий релиз конфигурации или тот релиз, на котором выполнены практические задания.

В первом случае, необходимо переключатель оставить в положении Создать информационную базу из шаблона и выбрать шаблон типовой конфигурации.

Во втором случае необходимо переключатель установить в положение Создать пустую информационную базу. Второй вариант предполагает, что на компьютере имеется необходимый для выполнения заданий релиз типовой конфигурации, на который будет заменена «пустая» конфигурация при работе в режиме Конфигуратор по команде Конфигурация → Загрузить конфигурацию из файла.

С целью приобретения навыков создайте информационную базу из самой последней установленной на компьютере версии шаблона Бухгалтерия предприятия.

На следующем экране указывается наименование информационной базы и тип расположения (рис. 1-4).

·

Рис. 1-4. Информация о наименовании базы
и типе ее расположения

На следующем экране выбирается место хранения информационной базы (рис. 1-5).

·

Рис. 1-5. Выбор места хранения базы и языка интерфейса

На последнем экране следует оставить предложенные по умолчанию параметры запуска и нажать на кнопку <Готово> (рис.1-6).

·

Рис. 1-6 Параметры запуска

·

Рис. 1-7. Список информационных баз

После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появляется новая строка с реквизитами информационной базы (рис. 1-7).

 

Задание № 1-1

По описанному выше алгоритму создайте пустую информационную базу с наименованием «Бухгалтерия предприятия ЭПОС».


Тема 2. Настройка информационной системы «1С: Бухгалтерия 8».

Практическое занятие 2. ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ К РАБОТЕ

Учебная задача:

Необходимо подготовить информационную базу для ведения учета организации ЗАО «ЭПОС» (Экспериментально - Производственное Объединение Столяров), учредителями которой являются юридические лица — организации НПО «Боровик» и «КБ Топ-Инвест» а также физические лица Шурупов Е.Л., Чурбанов В.А. и Доскин Е.Д.

Подготовка информационной базы к автоматизированному ведению учета включает:

– ввод сведений об организации;

– ввод сведений об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета;

– заполнение справочников;

– настройку параметров конфигурации для конкретного пользователя.

 

Ввод сведений об организации

Сведения об организации относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Обычно подобная информация хранится в константах. Но поскольку в программе 1С:Бухгалтерия 8 в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из них указываются в линейном справочнике Организации. Форма списка этого справочника открывается через пункт Организации меню Предприятие.

Сведения о новой организации вводятся в справочник через соответствующую форму (рис. 2-1).

Все поля формы сведений об организации можно условно разделить на обязательные и необязательные для заполнения.

В обязательном порядке заполняются поля Наименование и Код. В первом указывается наименование, во втором – код. Эти данные характеризуют организацию как элемент справочника Организации.

Рис. 2-1. Форма ввода основных сведений об организации

Если в информационной базе планируется вести бухгалтерский и налоговый учет для нескольких организаций, то обязательно заполняется реквизит Префикс. Это необходимо, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов в каждой организации. Префикс представляет собой набор символов (не более трех), с которых будет начинаться номер документа, например, ТДН, МФК.

Реквизит Осн. банковский счет предназначен для автоматизации заполнения форм документов, в которых указываются реквизиты расчетного счета организации (Списание с расчетного счета, Счет на оплату покупателю и т.д.). В реквизите указывается соответствующий элемент из справочника Банковские счета.

Для правильного оформления документов и формирования стандартных и регламентированных отчетов в форме обязательно указывается:

· полное наименование организации согласно учредительным документам;

· наименование плательщика в платежных поручениях на перечисление налогов;

· сведения об организации как налогоплательщике: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные регистрации в ИФНС (вводятся через поле Регистрация), номер в ОГРН;

· информация о том, когда и кем выдано свидетельство о постановке на налоговый учет, серия и номер этого документа.

На закладке Адреса и телефоны (рис. 2-2) указывается юридический и фактический адрес организации, телефоны и прочая контактная информация.

На закладке Коды (рис. 2-3) приводится информация следующего характера:

· код территории, на которой зарегистрирована организация, в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориальных образований (код ОКАТО);

· код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации (код ОКПО);

· код и наименование организационно-правовой формы (по ОКОПФ) и формы собственности (по ОКФС);

· код и наименование основного вида деятельности по ОКВЭД.

 

Рис. 2-2. Адреса и телефоны

Рис. 2-3. Коды организации

 

Для составления регламентированной отчетности в Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования Российской Федерации на закладке Фонды (рис. 2-4) заполняются поля Регистрационный номер в ПФР и Регистрационный номер в ФСС.

Реквизит Территориальные условия ПФР на этой закладке заполняется в том случае, если организация расположена на территории, при выполнении работ на которой трудовой стаж для назначения пенсии определяется в особом порядке. Значением поля является ссылка на соответствующий элемент справочника Территориальные условия.

 

Рис. 2-4. Сведения о регистрации в фондах

Информация № 2-1

18 января 2010 года произведена регистрация новой организации — закрытого акционерного общества ЭПОС (Экспериментальное Производственное Объединение Столяров).

Сведения об организации

Таблица № 2-1

Наименование организации
Наименование ЗАО ЭПОС
Полное наименование Закрытое акционерное общество ЭПОС
Наименование плательщика в платежных документах на перечисление налогов Закрытое акционерное общество ЭПОС

Таблица № 2-2

Банковские реквизиты
Номер счета
Вид счета Расчетный
БИК банка
Наименование банка ЗАО «Нефтепромбанк»
Корр. счет
Дата открытия 18.01.2010
Валюта счета руб.

Таблица № 2-3

Основные сведения об организации
ИНН
ОГРН
КПП
Код ИФНС
Наименование ИФНС Инспекция ФНС № 05 по г. Москве
Дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет 18.01.2010
Дата государственной регистрации 16.01.2010
Серия и номер свидетельства 77 № 1012341234
Код налогового органа, выдавшего свидетельство
Наименование налогового органа, выдавшего свидетельство Инспекция ФНС № 46 по г. Москве

Таблица №2-4

Адреса и телефоны
Юридический адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23
Фактический адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23
Почтовый адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23
Телефон (495) 924-75-18

Таблица №2-5

Коды
ОКАТО
ОКПО
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ
Наименование организационно-правовой формы закрытое акционерное общество
Код формы собственности по ОКФС
Наименование формы собственности смешанная
Код вида деятельности по ОКВЭД
Наименование вида деятельности Производство мебели

Таблица №2-6

Фонды
Регистрационный номер в ПФР 087-105-071284
Регистрационный номер в ФСС

Задание № 2-1

Настройка параметров учета

В общем случае программа 1С:Бухгалтерия 8может использоваться для ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций. При этом организации могут применять различные режимы налогообложения, осуществлять различные виды деятельности и т.д. Чтобы программу можно было применять для ведения учета по всех организациях, необходимо выполнить настройку параметров учета (меню ПредприятиеНастройка параметров учета). Параметры задаются на закладках формы настройки.

На закладке Виды деятельности (рис. 2-9) флажками отмечается, будут ли в программе отражаться операции по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и операции по розничной торговле.

Рис. 2-9. Закладка Виды деятельности

 

 

При установленном флажке Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в форму добавляется закладка Производство. На этой закладке (рис.2-10) указывается тип плановых цен, который будет подставляться по умолчанию в документах, которыми отражается передача готовой продукции на склад и оказание производственных услуг. По умолчанию значением является Основная плановая цена (цена установлена в рублях, не включает НДС).

 

 

Рис. 2-10. Закладка Производство

 

На закладке Системы налогообложения (рис. 2-11) указывается, какие системы налогообложения необходимо поддерживать. По умолчанию поддерживаются Все системы налогообложения.

Рис. 2-11. Закладка Системы налогообложения

На закладке Запасы (рис. 2-12) указывается, разрешается ли списание запасов при отсутствии остатков по данным учета; ведется ли учет возвратной тары, а также вводятся параметры аналитического учета на счетах учета запасов (10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и др.).

Рис. 2-12. Закладка Запасы

 

На закладке Денежные средства (рис. 2-13) указывается, необходимо ли на счетах учета денежных средств вести аналитический учет по статьям движения денежных средств для целей составления Отчета о движении денежных средств (форма №4). По умолчанию такой учет отключен. При установке флажка на счетах учета денежных средств добавляется аналитический учет по аналитическому разрезу (субконто) Статьи движения денежных средств.

Рис. 2-13. Закладка Денежные средства

Для целей управления дебиторской и кредиторской задолженностью на закладке Расчеты с контрагентами (рис. 2-14) указывается срок (в днях с момента возникновения задолженности), по истечении которого задолженность покупателей и задолженность перед поставщиком считается просроченной, если иной срок не указан в свойствах конкретного договора с контрагентом.

Рис. 2-14. Закладка Расчеты с контрагентами

На закладке Расчеты с персоналом (рис. 2-15) указывается, в какой программе будут производиться кадровый учет и расчеты с персоналом по оплате труда, и как будет организован аналитический учет на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Рис. 2-15. Закладка Расчеты с персоналом

 

На закладке Налог на прибыль (рис. 2-16) указывается, могут ли в организациях применяться разные ставки налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, и по каким правилам следует производить расчет стоимости имущества и услуг, оплаченных в иностранной валюте (актуально с 1 января 2010 года).

Рис. 2-16. Закладка Расчеты с персоналом

 

Задание № 2-2

Выполнить настройку параметров учета программы (см. на рис. 2-10 – 2.16).

На закладке Виды деятельности установить флажок Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Информация № 2-2

Из приказа об учетной политике ЗАО ЭПОС на 2010 год:

Расходы, собираемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», в бухгалтерском учете распределяются между видами номенклатуры – объектами калькулирования пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

4. Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли начисляется линейным методом исходя из срока полезного использования.

5. К прямым расходам в налоговом учете относятся расходы, обобщаемые на счете 20 «Основное производство» по статьям расходов с видом расхода для целей налогового учета «Амортизация», «Материальные расходы», «Оплата труда» и «Страховые взносы», а также на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по статьям расходов для целей налогового учета «Амортизация», «Оплата труда» и «Страховые взносы».

6. Организация применяет Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).

7. Организация уплачивает страховые взносы по основному тарифу для организаций, применяющих общую систему налогообложения.

 

Задание № 2-3

Задание № 2-4

Заполнение справочников

Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно-постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учредителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах и отчислениях и т.д.

Информация в справочниках хранится в виде записей. Размер записи произвольный, за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника. Значение объекта — это обычно название объекта.

Для каждого объекта, изменения которого влияют на бухгалтерские итоги, хранится история изменений значения этого объекта.

Список справочников, доступных пользователю, определяется на этапе настройки конфигурации. Содержание справочника пользователь может изменять произвольно: редактировать, добавлять или убирать записанную информацию.

При работе со справочником используются:

– команды меню Действия;

– пиктограммы панели инструментов;

– команды контекстного меню, появляющегося при щелчке правой кнопкой мыши на строке справочника;

– команды, вводимые с клавиатуры.

Список всех справочников можно вызвать на экран командой меню ОперацииСправочники (рис. 2-30).

Рис. 2-30. Форма выбора справочника

В форме списка записи справочника могут быть отсортированы по коду или по наименованию. Выбор порядка сортировки осуществляют командой меню ДействияСортировка(По коду; По наименованию), либо по команде контекстного меню Сортировка(По коду, По наименованию).Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопки мыши.

Возможна также сортировка по значению реквизита, а в некоторых справочниках - по уровню.

Информация № 2-3

Организационная структура ЗАО ЭПОС включает следующие подразделения:

Группа подразделений Подразделения
Административные Администрация
Бухгалтерия
Производственные Столярный цех

Задание № 2-5

Информация № 2-4

Производственной программой ЗАО ЭПОС предусмотрен выпуск следующих видов продукции:

Наименование вида продукции Код по ОК 004-93
Столы письменные
Столы обеденные
Столы кухонные

Задание № 2-6

Справочник «Номенклатура»

Справочник Номенклатура предназначен для хранения списка материально-производственных запасов, оборудования, работ, услуг. В программе 1С:Бухгалтерия 8 он используется для ведения аналитического учета на счетах 07, 08.04, 10, 41, 43 и др., а также при выписке первичных документов.

Для удобства использования справочника при начальном заполнении информационной базы в него автоматически вносятся записи-группы для отдельных видов номенклатуры: материалы, оборудование, товары, услуги и т.д. (рис. 2-37). Для каждой группы в регистре сведений Счета учета номенклатуры также автоматически вводятся записи со счетами учета «по умолчанию», которые будут подставляться в документы, с помощью которых в информационной базе регистрируются хозяйственные операции с номенклатурными единицами.

Рис. 2-37. Форма списка справочника Номенклатура

Информация № 2-5

Деятельность организации ЗАО ЭПОС по группам изделий представлена в нижеследующей таблице (по состоянию на 12 января 2010 г.):

Наименование продукции Ед. изм. Плановая себестоимость Отпускная цена Став-ка НДС %
Номенклатурная группа Столы письменные (код 3611110)
Стол «Директорский» шт. 900.00 1500.00
Стол «Клерк» шт. 500.00 1000.00
Номенклатурная группа Столы обеденные (код 3611100)
Стол «Обеденный» шт. 1000.00 1400.00
Стол-книжка шт. 900.00 1120.00
Номенклатурная группа Столы кухонные (код 3611140)
Кухонный обеденный стол шт. 850.00 1000.00
Кухонный рабочий стол шт. 753.00 800.00

 

Так как каждому виду деятельности организации ЗАО ЭПОС соответствует своя группа продукции, то в справочнике Номенклатура в группе Продукция целесообразно создать еще три группы: Столы письменные, Столы обеденные и Столы кухонные.

Задание № 2-7

Задание № 2-8

Задание № 2-9

Ввести плановую себестоимость и отпускную цену продукции согласно информации № 2-5.

Решение:

– командой меню Предприятие → Товары (материалы, продукция, услуги) → Установка цен номенклатуры вывести на экран формуУстановка цен номенклатуры(рис. 2-42);

– в форме Установка цен номенклатуры командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием на клавишу <Insert>)вывести на экран форму Установка цен номенклатуры: Новый(рис. 2-43);

– в реквизитеотуказать, с какой даты устанавливаются цены, и нажать на клавишу <Enter>;

Рис. 2-42. Форма Установка цен номенклатуры

 

Рис. 2-43. Форма документа Установка цен номенклатуры

 

– в реквизите Тип цен по кнопке открыть справочник Типы цен номенклатуры и двойным щелчком выбрать в нем элемент Основная плановая цена;

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части (либо командой контекстного меню Добавить, либо нажатием на клавишу <Insert>)открыть для ввода первую строку табличной части формы документа;

– в колонке Номенклатура щелчком по кнопке открыть справочник Номенклатура и двойным щелчком выбрать в нем элемент Стол «Директорский» и нажать на клавишу <Enter>;

– в колонке Цена указать плановую себестоимость этого вида продукции — 900.00 и нажать на клавишу <Enter>;

– в колонке Валюта оставить значение «по умолчанию» — руб.и нажать на клавишу <Enter>;

– повторить процедуру ввода для остальной продукции в соответствии с данными согласно информации № 2-5, после чего нажать на кнопку <Записать>.

В конечном итоге заполненная форма документа Установка цен номенклатуры должна иметь вид, представленный на рис. 2-44.

Рис. 2-44. Заполненная форма документа
Установка цен номенклатуры

По аналогии ввести второй документ Установка цен номенклатуры для типа цен Основная цена продажи.

Справочник «Физические лица»

Справочник Физические лицапредназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками организаций.

Ввести информацию о работниках в справочник можно либо в режиме непосредственной работы со справочником Физические лица, либо в процессе регистрации в информационной базе приказов о приеме работников на работу в организацию. Мы воспользуемся первым способом.

Информация № 2-6

Сведения о работниках ЗАО ЭПОС:

ФИО Шурупов Евгений Леонидович Чурбанов Виктор Александрович Доскин Ефим Давыдович
Дата рождения 13.11.1972 17.05.1969 21.12.1975
Паспортные данные Серия 52 24 №804254, выдан 12.06.2004 ОВД Аэропорт, г. Москва, код 31-044 Дата регистрации по месту жительства 10.12.2000 Серия 32 05 №161366, выдан 23.05.2004 ОВД Беговое, г. Москва, код 22-066 Дата регистрации по месту жительства 12.03.2002   Серия 45 04 №361804, выдан 10.03.2000 ОВД Выхино, г. Москва, код 11-112 Дата регистрации по месту жительства 13.09.1995
Адрес по регистрации и месту жительства Москва, 125284, ул.Зеленая 43, кор. 7, кв. 135 Москва, 161366, ул. Беговая, дом 6, кв. 74 Москва, 361804, ул. Тихая, д. 17, кор. 3, кв. 37
Страховой № в ПФР 023-550-200 01 028-450-218 08 013-658-261 07
Личный вычет Стандартный Стандартный 500 руб.
Количество детей Нет
Дата предоставления вычета в ЗАО ЭПОС С 01.02.2010 С 01.02.2010 С 01.02.2010

 

 

ФИО Веткин Владимир Петрович Федотов Павел Петрович Крохин Дмитрий Юрьевич
Дата рождения 14.05.1968 24.12.1970 23.11.1966
Паспортные данные Серия 31 15 №161222, выдан 22.07.03 ОВД Морское, г. Москва, код 33-028 Дата регистрации по месту жительства 10.11.2001 Серия 44 05 №269144, выдан 13.12.04 ОВД Доходное, г. Москва, код 17-055 Дата регистрации по месту жительства 18.12.1986 Серия 32 05 №161366, выдан 23.05.03 ОВД Беговое, г. Москва, код 22-066 Дата регистрации по месту жительства 04.12.1998
Адрес по регистрации и месту жительства Москва, 125113, ул. Морская, д. 45, кв. 735 Москва, 151318, ул. Доходная, 66, кв. 77 Москва, 111804, ул. Громкая, д. 17, кв. 99
Страховой № в ПФР 423-220-218 04 128-128-281 04 019-258-464 07
Вычет на работника Стандартный Стандартный Стандартный
Кол-во детей
Дата предоставления вычета С 01.02.2010 С 01.02.2010 С 01.02.2010

Задание № 2-10

Ввести в справочник «Физические лица» сведения о работниках ЗАО ЭПОС согласно информации №2-6 (для целей освоения программы паспортные данные, адрес по месту регистрации и месту жительства достаточно ввести только для работника Шурупова Е.Л.).

Рассмотрим порядок заполнения справочника на примере ввода данных о работнике Шурупове Евгении Леонидовиче.

Решение:

– командой меню Кадры→ Физические лица открыть справочник, то есть вывести на экран форму Физические лица(рис. 2-45);

Рис. 2-45. Форма списка справочника Физические лица

– в форме Физические лица командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием на клавишу <Insert>)вывести на экран форму Личные данные физического лица(рис. 2-46);

– в реквизите ФИО указать фамилию, имя и отчество работника – Шурупов Евгений Леонидович;

– в реквизите Дата рождения указать дату рождения Шурупова Е.Л. – 13.11.1972;

– в реквизите Пол указать — Мужской;

– реквизит Место рождения в учебном примере можно не заполнять;

– в реквизите Удостоверение щелчком по кнопке открыть форму Паспортные данные физического лица, заполнить ее и сохранить данные по кнопке <ОК>;

– в реквизите Гражданство щелчком по кнопке открыть форму Гражданство физического лица, заполнить ее и сохранить данные по кнопке <ОК>;

– указать код ИФНС по месту регистрации физического лица, присвоенный ему ИНН и номер страхового свидетельства в ПФР;

– на закладке Адреса и телефоны указать адрес по регистрации и месту жительства;

 

Рис. 2-46. Форма личных данных
физического лица

 

– на панели инструментов щелчком по кнопке <НДФЛ> открыть форму Ввод данных для НДФЛ по физ. лицу;

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части Право на личный стандартный вычет открыть для ввода строку и указать, что с 01.02.2010 г. Шурупову Е.Л. предоставляется личный вычет с кодом 103 (в размере 400 руб.);

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части Право на стандартные вычеты на детей открыть для ввода строку и указать, что с 01.02.2010 г. Шурупову Е.Л. предоставляется вычет с кодом 108/101 (в размере 600 руб.) на одного ребенка;

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части Применение вычетов открыть для ввода строку и указать, что вычеты в ЗАО ЭПОС Шурупову Е.Л. предоставляются с 01.02.2010 г.

В результате закладка Вычеты должна принять вид, представленный на рис. 2-47.

Рис. 2-47. Данные для применения вычетов по НДФЛ

Закладка Данные на предыдущих местах работы в учебном примере не заполняется.

По аналогии ввести в справочник данные обо всех работниках согласно информации № 2-6.

В результате заполнения в справочнике Физические лица должно появиться шесть строк (элементов), т.е. список, отсортированный по коду, должен иметь вид, представленный на рис. 2-48.

Рис. 2-48. Список физических лиц

Информация № 2-7

Задание № 2-11

Справочник «Статьи затрат»

В справочнике Статьи затратведется список статей затрат организации. Этот справочник используется для ведения аналитического учета на счетах 20, 23, 25, 26, 29, 44 и др.

Справочник поставляется заполненный наиболее типичными статьями затрат (рис.2-51). Для учебных целей этих статей достаточно.

Рис. 2-51. Справочник Статьи затрат

Для каждой статьи справочника указывается наименование, деятельность, для которой предназначена статья, вид учитываемого по статье расхода для целей налогообложения прибыли (рис.2-52).

Рис. 2-52. Форма для описания статьи затрат

Задание № 2-12

Задание № 3-1

Открыть план счетов бухгалтерского учета и убедиться в том, что на счетах 75.01 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» и 80 «Уставный капитал» предусмотрено ведение аналитического учета в разрезе субконто «Контрагенты».

Решение:

– открыть план счетов командой меню Предприятие→ Планы счетов→ План счетов бухгалтерского учета → набрать на клавиатуре 75 (80) (рис. 3-1).

Для быстрого перехода к интересующему счету достаточно набрать на клавиатуре номер искомого счета.

Рис. 3-1. План счетов бухгалтерского учета (фрагмент)

Ввод операций и проводок

Внимание! Все задания для обучения относятся к прошедшему периоду. Соответственно, в документах, которыми отражается хозяйственная жизнь ЗАО ЭПОС, должна указываться не текущая дата, а та, которая указана в задании.

Возможны два варианта приведения в соответствие текущей даты и даты задания.

Первый вариант: после каждого запуска устанавливать на закладке Общиеформы Параметры(меню Сервис → Параметры)ту дату, которая указана в задании.

Второй вариант: при вводе документов каждый раз изменять проставляемую по умолчанию текущую дату на дату в соответствии с заданием.

При выполнении учебных заданий предлагается использовать второй вариант.

Информация № 3-1

Задание № 3-2

Аналогично вводу данных об учредителе НПО «Боровик» ввести в справочник «Контрагенты» реквизиты контрагента - коммерческого банка «Топ-Инвест» согласно информации № 3-1. Сведения о расчетном счете контрагента можно не указывать.

Ввод информации о контрагентах –
физических лицах

Под контрагентом–физическим лицом в 1С:Бухгалтерии 8 понимаются любые физические лица – сотрудники, поставщики, покупатели, наладчики, предприниматели без образования юридического лица, в общем, все те, с которыми организация вступает в различного рода гражданско-правовые отношения. Физические лица, с кем организация устанавливает трудовые отношения, регистрируются в специальном справочнике Сотрудники организаций. Однако сотрудников можно рассматривать и как контрагентов организации. Для этого их надо зарегистрировать в справочнике Контрагенты.

Информация № 3-2

Задание № 3-3

Информация № 3-3

Задание № 3-4

Ввести операцию от 18.01.2010, отражающую формирование уставного капитала ЗАО ЭПОС(пять проводок).

Просмотр операций и проводок

Введенные в информационную базу операции и проводки можно найти и посмотреть через Журнал операций.

По умолчанию в верхней части формы этого журнала отображаются сведения об операции, в нижней – проводки операции (рис. 3-13).

Рис. 3-13. Первый вариант формы Журнала операций

Для отказа от этого режима следует «отжать» кнопку <Проводки> (рис. 3-14).

Рис. 3-14. Второй вариант формы Журнала операций

 

Задание № 3-5

В открытом Журнале операций

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...