Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии в бухгалтерском учете предприятий: Программа «1С: Бухгалтерия 8»

 

 

Москва 2011

Тема 1. Основы работы с бухгалтерской программой «1С: Бухгалтерия 8».

Практическое занятие 1. Создание учебной информационной базы

Для запуска программы «1С:Бухгалтерия 8» следует ввести команду Пуск Программы1С:Предприятие 8.21С:Предприятие.

При первом запуске в списке информационных баз не будет ни одной строки. Программа предложит создать новую информационную базу (рис. 1-1).

Рис. 1-1. Первый запуск программы

При утвердительном ответе программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу (рис. 1-2).

·

Рис. 1-2. Выбор вида информационной базы

На следующем экране программа предлагает выбрать вариант создания информационной базы: из имеющегося шаблона или пустую (рис. 1-3). Выбор первого варианта предполагает, что для ведения учета будет использоваться готовая настройка (конфигурация), выбор второго – что создается информационная база, которая еще не содержит описания предметной области.

·

Рис. 1-3. Выбор варианта создания информационной базы

Фирма «1С» постоянно (как правило, ежемесячно) обновляет типовые конфигурации путем выпуска новых релизов. Это может быть связано с изменениями законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, совершенствованием экранных форм прикладных объектов, интерфейсов и т.д. Поэтому представленные экранные формы могут не соответствовать формам текущего релиза на момент выполнения практических заданий. В этой связи возможны два варианта: использовать текущий релиз конфигурации или тот релиз, на котором выполнены практические задания.

В первом случае, необходимо переключатель оставить в положении Создать информационную базу из шаблона и выбрать шаблон типовой конфигурации.

Во втором случае необходимо переключатель установить в положение Создать пустую информационную базу. Второй вариант предполагает, что на компьютере имеется необходимый для выполнения заданий релиз типовой конфигурации, на который будет заменена «пустая» конфигурация при работе в режиме Конфигуратор по команде Конфигурация → Загрузить конфигурацию из файла.

С целью приобретения навыков создайте информационную базу из самой последней установленной на компьютере версии шаблона Бухгалтерия предприятия.

На следующем экране указывается наименование информационной базы и тип расположения (рис. 1-4).

·

Рис. 1-4. Информация о наименовании базы
и типе ее расположения

На следующем экране выбирается место хранения информационной базы (рис. 1-5).

·

Рис. 1-5. Выбор места хранения базы и языка интерфейса

На последнем экране следует оставить предложенные по умолчанию параметры запуска и нажать на кнопку <Готово> (рис.1-6).

·

Рис. 1-6 Параметры запуска

·

Рис. 1-7. Список информационных баз

После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появляется новая строка с реквизитами информационной базы (рис. 1-7).

 

Задание № 1-1

По описанному выше алгоритму создайте пустую информационную базу с наименованием «Бухгалтерия предприятия ЭПОС».


Тема 2. Настройка информационной системы «1С: Бухгалтерия 8».

Практическое занятие 2. ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ К РАБОТЕ

Учебная задача:

Необходимо подготовить информационную базу для ведения учета организации ЗАО «ЭПОС» (Экспериментально - Производственное Объединение Столяров), учредителями которой являются юридические лица — организации НПО «Боровик» и «КБ Топ-Инвест» а также физические лица Шурупов Е.Л., Чурбанов В.А. и Доскин Е.Д.

Подготовка информационной базы к автоматизированному ведению учета включает:

– ввод сведений об организации;

– ввод сведений об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета;

– заполнение справочников;

– настройку параметров конфигурации для конкретного пользователя.

 

Ввод сведений об организации

Сведения об организации относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Обычно подобная информация хранится в константах. Но поскольку в программе 1С:Бухгалтерия 8 в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из них указываются в линейном справочнике Организации. Форма списка этого справочника открывается через пункт Организации меню Предприятие.

Сведения о новой организации вводятся в справочник через соответствующую форму (рис. 2-1).

Все поля формы сведений об организации можно условно разделить на обязательные и необязательные для заполнения.

В обязательном порядке заполняются поля Наименование и Код. В первом указывается наименование, во втором – код. Эти данные характеризуют организацию как элемент справочника Организации.

Рис. 2-1. Форма ввода основных сведений об организации

Если в информационной базе планируется вести бухгалтерский и налоговый учет для нескольких организаций, то обязательно заполняется реквизит Префикс. Это необходимо, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов в каждой организации. Префикс представляет собой набор символов (не более трех), с которых будет начинаться номер документа, например, ТДН, МФК.

Реквизит Осн. банковский счет предназначен для автоматизации заполнения форм документов, в которых указываются реквизиты расчетного счета организации (Списание с расчетного счета, Счет на оплату покупателю и т.д.). В реквизите указывается соответствующий элемент из справочника Банковские счета.

Для правильного оформления документов и формирования стандартных и регламентированных отчетов в форме обязательно указывается:

· полное наименование организации согласно учредительным документам;

· наименование плательщика в платежных поручениях на перечисление налогов;

· сведения об организации как налогоплательщике: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные регистрации в ИФНС (вводятся через поле Регистрация), номер в ОГРН;

· информация о том, когда и кем выдано свидетельство о постановке на налоговый учет, серия и номер этого документа.

На закладке Адреса и телефоны (рис. 2-2) указывается юридический и фактический адрес организации, телефоны и прочая контактная информация.

На закладке Коды (рис. 2-3) приводится информация следующего характера:

· код территории, на которой зарегистрирована организация, в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориальных образований (код ОКАТО);

· код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации (код ОКПО);

· код и наименование организационно-правовой формы (по ОКОПФ) и формы собственности (по ОКФС);

· код и наименование основного вида деятельности по ОКВЭД.

 

Рис. 2-2. Адреса и телефоны

Рис. 2-3. Коды организации

 

Для составления регламентированной отчетности в Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования Российской Федерации на закладке Фонды (рис. 2-4) заполняются поля Регистрационный номер в ПФР и Регистрационный номер в ФСС.

Реквизит Территориальные условия ПФР на этой закладке заполняется в том случае, если организация расположена на территории, при выполнении работ на которой трудовой стаж для назначения пенсии определяется в особом порядке. Значением поля является ссылка на соответствующий элемент справочника Территориальные условия.

 

Рис. 2-4. Сведения о регистрации в фондах

Информация № 2-1

18 января 2010 года произведена регистрация новой организации — закрытого акционерного общества ЭПОС (Экспериментальное Производственное Объединение Столяров).

Сведения об организации

Таблица № 2-1

Наименование организации
Наименование ЗАО ЭПОС
Полное наименование Закрытое акционерное общество ЭПОС
Наименование плательщика в платежных документах на перечисление налогов Закрытое акционерное общество ЭПОС

Таблица № 2-2

Банковские реквизиты
Номер счета
Вид счета Расчетный
БИК банка
Наименование банка ЗАО «Нефтепромбанк»
Корр. счет
Дата открытия 18.01.2010
Валюта счета руб.

Таблица № 2-3

Основные сведения об организации
ИНН
ОГРН
КПП
Код ИФНС
Наименование ИФНС Инспекция ФНС № 05 по г. Москве
Дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет 18.01.2010
Дата государственной регистрации 16.01.2010
Серия и номер свидетельства 77 № 1012341234
Код налогового органа, выдавшего свидетельство
Наименование налогового органа, выдавшего свидетельство Инспекция ФНС № 46 по г. Москве

Таблица №2-4

Адреса и телефоны
Юридический адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23
Фактический адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23
Почтовый адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23
Телефон (495) 924-75-18

Таблица №2-5

Коды
ОКАТО
ОКПО
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ
Наименование организационно-правовой формы закрытое акционерное общество
Код формы собственности по ОКФС
Наименование формы собственности смешанная
Код вида деятельности по ОКВЭД
Наименование вида деятельности Производство мебели

Таблица №2-6

Фонды
Регистрационный номер в ПФР 087-105-071284
Регистрационный номер в ФСС

Задание № 2-1

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...