Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сформировать отчет «Анализ субконто» для вида субконто «Статьи движения денежных средств» за период 01.01.2010-21.01.2010.

Данные для контроля: 1590 000.00(сумма денежных средств на расчетном счете и в кассе организации на конец периода).

Решение:

– командой меню Отчеты Анализ субконто открыть форму отчета;

– установить период 01.01.2010-21.01.2010;

– указать организацию – ЗАО ЭПОС;

– на панели настроек в список анализируемых видов субконто добавить — Статьи движения денежных средств;

– нажать на кнопку <Сформировать отчет>.

Из отчета видно (рис. 5-12), что каждый вид движения денежных средств не имеет остатка на конец периода составления отчета, т.е. данный аналитический разрез определен при настройке плана счетов как оборотное субконто (обороты по субконто хранятся, остатки – нет). Такая настройка выбрана в связи с тем, что при отражении поступления и расхода денежных средств, как правило, используются разные значения субконто, в то время как остатки денежных средств (в кассе и на расчетном счете) являются обезличенными, т.е. не относящимися к определенной статье движения денежных средств.

Рис. 5-12. Анализ субконто «Статьи движения денежных средств» за период 01.01.2010- 21.01.2010

В частности, в учебной задаче поступление денежных средств регистрировалось по статьям Поступления от учредителей (на расчетный счет и в кассу), Сдача наличных в банк (на расчетный счет) и Получение наличных с банке (в кассу), а расход – по статьям Сдача наличных в банк (из кассы) и Получение наличных в банке (с расчетного счета).


Тема 6. Реализация хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями и поставщиками в программе «1С: Бухгалтерия 8»

Практическое занятие 6-1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Расчеты с покупателями могут производиться следующим образом:

– оплата за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);

– предоплата (аванс) под предстоящие поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Соответственно, в первом случае оправдательными документами являются счета, акты, и т. д., а во втором — договоры. Раньше, когда несвоевременные выплаты случались редко, расчеты с покупателями велись безналичными перечислениями с использованием платежных требований и платежных требований-поручений. В настоящее время расчеты с покупателями ведутся, как правило, с использованием платежных поручений.

При отражении поступления денежных средств от покупателя в 1С:Бухгалтерии 8 программа сама пытается определить что это: оплата или предоплата.

Если за покупателем числится дебиторская задолженность, то программа расценивает поступление как оплату, а если задолженности нет, то как предоплату.

Основанием для ввода в информационную базу операции по поступлению оплаты (предоплаты) служит выписка банка, подтверждающая факт поступления денег на расчетный счет организации.

В случаеоплаты формируется проводка по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на всю сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет.

В случаепредоплаты формируются две проводки:

– первую проводку формирует документ Поступление на расчетный счет - по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62.02 «Авансы полученные» -на всю зачисленную сумму;

– вторую проводку формирует документ Счет-фактура выданный - по дебету счета 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам» и кредиту счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость» - на сумму НДС, исчисленную с суммы полученной предоплаты.

Для организации аналитического учета на счетах расчетов с покупателями используются справочники Контрагентыи Договоры контрагентов, а также документы расчетов.

Справочник Договоры контрагентовявляется подчиненным справочнику Контрагенты. Это означает, что каждый элемент справочника Договоры контрагентовпринадлежит некоторому элементу справочника Контрагенты, поэтому его можно открыть только из списка контрагентов по команде Перейти → Договоры контрагента.

Учет предоплаты

Информация № 6-1

Согласно договору № 2-ПК от 18.01.2010 на расчетный счет ЗАО ЭПОС получена предоплата от КБ «Топ-Инвест» в счет предстоящей поставки продукции – письменных столов.

Факт предоплаты в сумме 200 600 руб. подтвержден выпиской № 4 с банковского счета от 23.01.2010 с приложением платежного поручения № 44. Из платежного поручения следует, что в сумму предоплаты включен НДС 18%.

Выписка за 23.01.2010 Лицевой счет № 40702810600006132001 Клиент: Закрытое акционерное общество ЭПОС Операционист: 33 ДПВ: 21.01.2010 Входящий остаток пассив 1570 000.00
ВО № док. Коррсчет БИК Счет Дебет Кредит
    200 600.00
Итого оборотов     200 600.00
Исходящий остаток 1 770 600.00 ЗАО «Нефтепромбанк»

Расчеты с покупателями по предоплате за продукцию в программе 1С:Бухгалтерия 8 отражаются в следующей последовательности:

– покупатель регистрируется в справочнике Контрагенты;

– договор, являющийся основанием поступления денежных средств, регистрируется в справочнике Договоры контрагентов;

– получение предоплаты согласно банковской выписке регистрируется документом Поступление денежных средств;

– с помощью документа Счет-фактура выданный составляется счет-фактура на аванс.

Регистрация покупателя

Регистрацию покупателя можно выполнить как предварительно, так и непосредственно в процессе ввода документа Поступление на расчетный счет. В рассматриваемом случае контрагент КБ «Топ-Инвест»уже зарегистрирован в справочнике Контрагенты.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...