Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление персоналом и попытка улучшения качестваСуществует много принципов, связанных с персоналом, придерживаясь которых можно обеспечить более эффективную программу улучшения качества. Ниже приводятся основные рекомендации и пожелания: · Признайте, что образование групп улучшения качества и программ улучшения качества идет в контексте процесса развертывания политики. · Не стройте кружки качества параллельно организационной структуре. Наоборот, стройте группы сверху вниз, используя естественную организационную структуру для образования групп. Просто пытайтесь “наложить” кружки качества на нормальную структуру, избегая обычного сопротивления контролеров, многие из которых делали комментарии, подобные этим: “Я не знаю, что эти люди делают, они не помогают мне выполнять мою работу”. Команды следует, по-возможности, составлять из обычных рабочих единиц. Используйте существующие информационные системы и, по-возможности, избегайте противоречий с существующей организационной структурой. · Не считайте программу улучшения качества конечной. Важно подчеркнуть, что внедрение программы улучшения качества — действительно эффективный способ ведения бизнеса. · Обучение является необходимым. В Японии успешно улучшается качество, так как благодаря постоянному обучению даже служащие низового уровня приобретают аналитические и статистические навыки. · Достижение или нет компанией своих целей качества — хотя очень важное, но далеко не первостепенное дело. Важным является создание организации самоуправляемых “искателей” качества в рамках целей качества, ориентированных на потребителей. Дайте служащим навыки, которые им необходимы, чтобы анализировать и решать проблемы, затем предоставьте им возможность такой деятельности и следуйте их предложениям. Новая корпоративная культура является сердцем программы. · Не сосредоточивайтесь исключительно на увеличении производительности и не считайте, что при упоре на качество производительность обязательно упадет. Короче говоря, компании, испытывающие эти виды программ, обнаруживают, что насколько повышается качество, настолько повышается и производительность — следовательно себестоимость будет снижаться. Некоторые способы улучшения качества будут более эффективны в отношении себестоимости, чем другие. Поэтому очень важно сохранять улучшение качества эффективным с точки зрения себестоимости. · Как объяснено выше, оценка потребностей покупателя, как первый шаг в политике развертывания, должна стоять в общей повестке дня на первом месте. Важно работать одновременно лишь с определенным набором потребностей', не распыляйте Ваши ресурсы. · Большую роль играет признание заслуг служащего. Личное удовлетворение и награды идут от осознания того, что “качество начинается с меня”. Тот же результат дает предоставление служащему возможности назначать и продумывать контрмеры против проблемы, и свободу действий и выбора средств для выполнения работы. Это отношение развивается со временем от уверенности в том, “что с моими идеями считаются, их представят аудитории и они могут повлиять на перемены”. Короче говоря, когда одна компания спросила своих служащих в самом начале программы, что бы они хотели больше всего, они не сказали: “Больше денег”. Они сказали, что хотели бы, чтобы их предложения внедрялись, и признания их заслуг начальником. Эти два важных момента обеспечивают работу команд улучшения качества. · Усилия сотрудника и группы должны вознаграждаться не как обычно, деньгами, а ценными подарками и знаками отличия. Эти награды остаются у служащего напоминанием в течение многих лет и служат постоянным признанием хорошо сделанной работы. Кроме того, важно, что предложения сотрудника и команды претворяются в жизнь. · Программы кружка качества лучше всего внедряются совместно с комплексными программами улучшения качества. В этом отношении следует помнить, что программа улучшения качества больше, чем сумма ее составляющих: это не только стимулирующая программа, или программа кружка качества, или обучающая программа. Более важно то, что улучшение качества требует установления новой культуры на фирме, которая оценивает (и направляет все мысли служащего) основной результат постоянного поиска и внедрения инструментов улучшения качества. Чтобы удовлетворить каждого сотрудника (через QIDW) и весь коллектив (через группы улучшения качества), служащим должны быть даны навыки выделять, анализировать и разрешать проблемы качества так же, как мотивация делать все это. Создание новой культуры компании, которая поощряет этот вид поведения, является, может быть, самой сложной задачей, с которой сталкивается компания при работе над качеством (и ее отдел кадров); создание компании такого типа может занять годы. В этом случае первые шаги следует предпринимать высшему руководству. От совета директоров до каждого контролера — все управление должно принять принципы (положения) и язык качества, следовать за прогрессом, подавать примеры и руководить другими. Реальная приверженность необходима для обучения служащих и для программ ознакомления и признания. Эти программы требуют перераспределения бюджета и персонала и на их реализацию потребуется время, но это стоит того. · При осуществлении перемен, подобных этим, одним из самых важных аспектов программы улучшения качества является то, что выигрывают и компания, и служащие. Удовлетворение потребностей покупателя является смыслом существования любой компании. Эффективная программа улучшения качества может гарантировать удовлетворение потребностей покупателя и успех компании. Но в то же самое время глобальные программы улучшения качества компании во многих случаях также помогают удовлетворять личные нужды сотрудников — не деньгами, но достижением трудных целей, ростом и самореализацией. Таким образом, программы улучшения качества способствуют улучшению условий труда на фирме, служебному росту, а также усилению чувства собственного достоинства. Создание групп самоуправления Характер самоуправляемых групп В 1950 г. психолог Рэнсис Ликерт сформулировал то, что для специалистов по организации стало классическим объяснением работы связанных групп. Он сказал, что управление и другие процессы в организации должны быть такими, чтобы гарантировать, что каждый служащий увидит результат своего труда и сохранит чувство собственного достоинства (значимости). Далее Ликерт сказал: “Самый важный источник удовлетворения этого желания — это отклик, который мы получаем от людей, с которыми близки, в ком мы заинтересованы и чью поддержку и одобрение очень хотели бы иметь. Группы, с которыми мы проведем много времени лицом к лицу, являются соответственно самыми важными для нас. Управление сделает возможным полное использование потенциальных возможностей персонала, только когда каждый человек в организации является членом одной или более эффективно действующих рабочих групп, с высокой степенью лояльности”. С практической точки зрения Ликерт мог бы добавить, что служащие имеют тенденцию развивать их первое и, возможно, самое сильное чувство ответственности перед людьми в их рабочих группах, следуя нормам и идеалам группы. Для многих l людей понятия о самой компании (куда она идет, какие у нее ценности) — очень ' часто не более, чем абстракция. Но люди, с которыми они работают каждый день, заслуживают уважения своих убеждений. Вы не можете допустить, чтобы товарищи по группе упали в Ваших глазах. Для многих фирм идеальный выход, как увидел Ликерт — это организовать работу маленьких объединенных групп, чьи цели высоки и чьи намерения такие же, как у фирмы. Такой подход внедряют все больше и больше фирм, например такие как “Сатурн”, “Тойота”, “Корнинг”,“Техас Инструменте”. Эти и другие подобные им фирмы все чаще организуют работу маленьких групп с разными названиями: самоуправляемые группы, группы с очень хорошим исполнением работы, автономные рабочие группы или просто супергруппы. Как бы они ни назывались, все такие группы имеют общие принципы работы. Каждая команда, в основном, выполняет набор независимых заданий. Выбор членов команды, решения вопросов, связанных с работой, планирования собственной работы и своего собственного перерыва, осуществляется на основе взаимной договоренности. Работа членов группы становится интереснее потому, что они выполняют много видов работ, прежде выполняемых штатом управления, например, общение с поставщиками и контроль качества. Наконец, самоуправляемые группы также обучаются, чтобы решать проблемы, проектировать работы, вести переговоры и понимать финансовые отчеты. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |