Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод альтернативного ранжированияДругим методом оценивания работающих является их ранжирование от лучшего к худшему по некоторым характеристикам. Поскольку легче различить лучших и худших работников, нежели проранжировать их, методальтернативного ранжирования (alternation ranking method) особенно популярен. Сначала выпишите всех подчиненных, которых необходимо оценить, и затем вычеркните тех, которых Вы недостаточно хорошо знаете. Затем по форме, представленной на рис. 10.5, обозначьте наилучшего и наихудшего работника по измеренным характеристикам. Далее выберите следующего наилучшего и наихудшего до тех пор, пока все не будут проранжированы таким образом. Метод попарного сравнения Метод попарного сравнения (paired comparison method) — наиболее эффективен при аттестации. По каждой характеристике (количество выполненной работы, ее качество и. т. д.) сотрудник сравнивается с другим, работающим в паре.
Рис. 10.5. Альтернативная шкала ранжирования
Рис. 10.6. Ранжирование работающих по методу попарного сравнения
Предположим, необходимо оценить пять служащих методом попарного сравнения. Для этого составьте таблицу возможных пар работников по каждой характеристике, как показано на рис. 10.6. Затем укажите (с использованием “+” и “-”) лучше и хуже работающих. Далее число плюсов для каждого сотрудника просуммируйте. На рисунке видно, что у Марии высший рейтинг за качество работы, а у Арта высший рейтинг за творчество. Принудительное распределение Метод принудительного распределения (forced distribution method)подобен “сортировке по кривой”. По этому методу устанавливают проценты ранжируемых для каждой категории исполнения обязанностей. Например, Вы можете распределить работников следующим образом: 15% — отличное; 20% — выше среднего; 30% — среднее; 20% — ниже среднего; 15% — плохое. На практике это означает выписать фамилии каждого работника на отдельной индексной карточке. Затем для каждой оцениваемой характеристики (качество работы, творчество и. т. д.) необходимо поместить карточку в одну из соответствующих категорий исполнения обязанностей.
Метод критического случая Сутьметода критических случаев (critical incident method) в том, что тестирующий постоянно ведет запись удачных или нежелательных примеров (или случаев) исполнения обязанностей каждым подчиненным, затем каждые 6 месяцев обсуждает их с ним. Метод критических случаев часто используется в дополнение к методам ранжирования, поскольку он обеспечивает неопровержимыми фактами, необходимыми для объяснения оценки. Ведение текущего списка критических случаев помогает устранить любые недостатки в исполнении обязанностей Вашими подчиненными. Вы можете приспособить метод критических случаев прямо к специфическим требованиям к работе, запланированным для подчиненных в начале года. Таким образом, в примере, представленном в табл. 10.1, одна из обязанностей менеджера — наблюдать за производством и минимизировать затраты на хранение товарно-материальных ценностей. Критический случай показывает, что менеджер позволит вырасти затратам на хранение товарно-материальных ценностей на 15%. Этот факт является предметом для разговора об улучшении исполнения обязанностей в будущем. Таблица 10.1. Примеры критических случаев для менеджера, Ассистирующего заводу
ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ФИО Дата Должность Отдел/подразделение ___________________
ЦЕЛИ Эта форма и процесс разработаны для помощи тестирующему в анализе исполнения обязанностей подчиненным, т. е. индивидуальных навыков и знаний, используемых при исполнении работы. Первичная цель этого анализа исполнения и последующих дискуссий с работающими — помочь подчиненным улучшить их профессиональный уровень. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |