Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приспособление системы поощрения к Закону о справедливых трудовых

Стандартах

Для небольших компаний, которые могут быть не знакомы с этой проблемой, важно помнить, что в рамках Закона только некоторые виды премий могут быть исключены из платы за сверхурочную работу. Основная проблема заключается в том, что ставка оплаты за сверхурочный труд должна рассчитываться на основе заработков предыдущей недели, и если поощрительные выплаты были неправильно структурированы, то они становятся частью недельного заработка. Следовательно, они должны быть включены в базовую ставку оплаты при расчете сверхурочных. Некоторые премии вычитаются при расчете сверхурочных. Например, Рождествен­ские или подарочные премии, размер которых не основывается на отработанных часах, выплаты, являющиеся дополнительной оплатой в соответствии с контрактом, или столь значительные, что не могут считаться частью зарплаты. Аналогично рассматриваются премии, время выдачи и размер которых регулируется работодателем.

Все остальные поощрительные выплаты определенно должны быть учтены при расчете сверхурочных. По закону обязательно должны быть включены следующие премии: вновь нанимаемым сотрудникам; премии, регулируемые профсоюзными или иными соглашениями; с целью заставить работников работать более эффективно, равномерно, быстро или отговорить их от ухода с работы. Такие премии могут быть как личными, так и групповыми, премиями за точность работы, за эффективность, за выслугу лет и комиссионными с продаж.

Задача может быть еще сложнее, если имеет место премия за разделение резуль­татов труда или повышение производительности, так как они выплачиваются через промежутки, большие, чем один платежный период. В данном случае расчет новой почасовой ставки может быть отложен до тех пор, пока премия не определена. Од­нако в этом случае премия должна быть распределена по неделям, в которых она была заработана. Это требует от работодателя вернуться назад и просчитать все сверхурочные ставки в ретроспективе. Нетрудно представить, что это занимает ог­ромное количество времени.

Один эксперт утверждает, что обойти эту проблему можно путем внедрения поощрительных премий как процента от заработка. Утверждение премии как про­цента от полного заработка за основную и сверхурочную работу освобождает ком­панию от обязательств по выплате каких-либо дополнительных сверхурочных по закону. Например, каждому сотруднику выплачивают премию в виде заранее опре­деленного процента от его оклада. Этот процент может зависеть от числа недель, в течение которых работник находится в схеме, уровня личного участия или другого критерия.

Принимайте во внимание текущую стадию развития бизнеса

При проектировании Вашей поощрительной схемы Вы должны учитывать ста­дию жизненного цикла Вашего бизнеса. Например, малые фирмы, переживающие бурный рост, обычно предпочитают широкие планы разделения прибыли, нежели индивидуальные поощрительные схемы или схемы с разделением результатов труда. Во-первых, схемы разделения прибыли более просты и менее дороги при внедрении, а также требуют гораздо меньше бумажной работы. Кроме того, сотрудники малых предприятий чувствуют себя более тесно связанными с прибыльностью, чем сотруд­ники больших фирм. Аналогично, компании, переживающие период выживания или поворотной ситуации, или находящиеся под угрозой поглощения, могут также вы­брать менее сложные схемы с разделением прибыли. Необходимость этого вызвана тем, что высшие и средние менеджеры должны сфокусировать свое внимание на преодолении кризиса, а не на внедрении индивидуальных поощрительных схем или схем с разделением результатов труда.

Делайте акцент на производительность и качество

Помните, что прибыльность — это не всегда то же самое, что производитель­ность. Кроме этого, всегда помните, что сотрудник вознаграждается обычно за ка­чество и производительность, а не за прибыльность. Причина этого кроется в том, что качество и производительность находятся под контролем сотрудника, в то время как прибыльность зависит от конкуренции или действий правительства. Подводя итог, можно сказать, что в случае нецелесообразности внедрения схемы разделения прибыли будьте внимательны в определении Ваших норм качества и/или произво­дительности, сделайте упор на те показатели, которыми Ваши сотрудники могут управлять.

Используйте вклад ваших сотрудников в создание системы

 

Обычной ошибкой является внедрение какой-либо поощрительной схемы без использования предложений и мнений сотрудников. Во избежание этой ошибки мно­гие работодатели включают в группы разработки поощрительных схем и работни­ков, и руководителей предприятия. Очень важной представляется совместная работа этой группы со специалистами по труду и заработной плате. Рабочие и руководители должны рассказать им о нюансах, которые необходимо учесть, а также помочь им понять культуру и существующие отношения на производстве.

 

Обзор главы

 

1. Научное использование финансовых поощрений восходит к Фредерику Тэй-лору. В то время как поощрения стали менее популярными в период чело­веческих отношений, однако, несомненно и то, что они могут быть доста­точно эффективны.

 

2. Сдельная оплата — это старейшая схема поощрения. При ее использовании сотруднику платят по сдельной ставке за каждое произведенное изделие. В условиях прямой сдельной схемы рабочему платят на основе количества произведенных им изделий. В условиях гарантированной сдельной схемы рабочий получает базовую ставку (по размеру равную минимальной оплате труда) независимо от количества произведенных им изделий.

 

3. Другими полезными схемами для производственного персонала являются стандартная почасовая схема и групповая поощрительная схема. Первая представляет собой премию, равную проценту, на который результат его труда выше стандартного. Групповые схемы полезны, когда рабочие про­цессы тесно взаимосвязаны.

 

4. Обсуждалось несколько схем для “белых воротничков”. Большая часть тор­гового персонала оплачивается на основе схемы комиссионных или комис­сионных + оклад. Проблема с прямыми комиссионными заключается в том, что многие продавцы имеют тенденцию сосредотачиваться на предметах, которые выгодно или легко продать. В то же время в стороне остаются программы налаживания долгосрочных контактов с клиентами. Управлен­ческий персонал часто оплачивается в соответствии с некоторой премиаль­ной формулой, которая увязывает размер премии и, например, увеличение продаж. Право выкупа акций — это одна из наиболее популярных поощ­рительных схем для высших руководителей.

 

5. Схема разделения прибыли и схема Скэнлона являются примерами поощ­рительных схем в масштабе всей организации. Основная проблема здесь в том, что связь между усилиями сотрудника и вознаграждением иногда не ясна. С другой стороны, такие схемы могут способствовать развитию духа

 

 

преданности организации среди сотрудников. Схема разделения результа­тов труда является еще одной популярной схемой такого типа.

 

6. Чаще всего схема проваливается из-за того, что сотрудник не верит, что его усилия приведут к вознаграждению или вознаграждение для него не столь важно. Особые проблемы заключаются в том, что нормы не справедливы, существует страх перед их повышением, имеются групповые ограничения, отсутствуют необходимые инструменты и т. д.

 

7. Мы предлагаем использование поощрительных схем, когда единицы выхода могут быть легко измерены, сотрудники могут управлять количеством из­делий на выходе, связь между усилием и вознаграждением очевидна, пере­рывы в работе — под контролем сотрудников, качество не столь важно и организация должна точно знать свои трудозатраты, чтобы оставаться кон­курентоспособной.

Вопросы для обсуждения

 

1. Сравните и противопоставьте друг другу шесть типов поощрительных схем.

2. Объясните пять причин, почему схемы поощрения могут потерпеть крах.

3. Объясните природу некоторых важных поощрительных схем для руковод­ства.

4. Когда и почему торговцу платят зарплату? Комиссионные? То и другое?

 

Глава 14.ПОСОБИЯ И УСЛУГИ

Обзор

Введение

Выплаты дополнительных пособий

Страховые выплаты

Льготы при отставке

Льготные услуги для работников

Гибкие программы льгот

Применение в малом бизнесе.

Льготы вчера и сегодня

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...