Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы стрессов и “сгорания” на работе

Иногда проблемы типа алкоголизма и злоупотребления наркотиками — это следствие напряжения на работе. Здесь связанные с работой факторы типа сверх­урочной работы, переселения и проблем с заказчиками, в конечном счете, оказывают на человека такое большое давление, что результатом становится некоторая пато­логическая реакция типа злоупотребления наркотиками.

Имеются два главных источника стрессов от работы: фактор окружающей среды и персональный фактор. Первый, это разнообразие внешних, относящихся к окру­жающей среде факторов, которые могут привести к стрессу от работы. Они вклю­чают Ваше расписание работы, темп работы, безопасность работы, маршрут на ра­боту и с работы, количество и характеры заказчиков или клиентов. Два разных человека будут реагировать на одну и ту же работу по-разному, так как персональные факторы также влияют на напряжение. Например, люди типа А, которые являются трудоголиками и которые всегда обязательно появляются вовремя и выполняют все в крайние сроки, обычно сами себе создают очень большое напряжение, гораздо большее, чем другие. Также Ваше терпение, самоуважение, здоровье, то, как Вы работаете, и время сна могут влиять на то, как Вы реагируете на стрессы.

Вдобавок к стрессам, связанным с работой, возникают и стрессы, вызванные проблемами вне работы.

Независимо от источника, стрессы на работе имеют серьезные последствия и для служащего и для организации. Последствиями стрессов на работе являются бес­покойство, депрессия, гнев и различные физические последствия, типа кардиологи­ческих болезней, головных болей и несчастных случаев. В некоторых ситуациях они могут привести и к другим последствиям, например, к злоупотреблению наркотика­ми, пере- и недоеданию и плохим взаимоотношениям с другими. Стрессы также имеют серьезные последствия для организации, это уменьшение количества и ухуд­шение качества выполнения работы, увеличение прогулов, текучести кадров и ко­личества жалоб. ^

Все же, напряжение не обязательно является дисфункцией. Некоторые люди, например, работают хорошо только в состоянии небольшого напряжения и являются гораздо более производительными на исходе крайнего срока. Другие находят, что напряжение иногда приводит к поиску, благодаря которому происходит улучшение работы, или к карьере, которая имеет больше смысла, придаваемого склонностям данного человека. Умеренный уровень напряжения может даже привести к высокому творческому подъему, если конкурентоспособная ситуация приводит к появлению новых идей. Как правило, однако, предприниматели не волнуются относительно уме­ренного напряжения, которое ведет к таким положительным последствиям. По оче­видным причинам, они сосредотачиваются на напряжении как на дисфункции и его отрицательных последствиях.

Существует ряд вещей, которые Вы можете сделать, чтобы уменьшить напря­жение, от самых простых, например, увеличения количества времени для сна и улуч­шения питания, до более экзотических типа биологической обратной связи и меди­тации. Поиск более подходящей работы, система рекомендаций, планирование и организация каждодневной деятельности — другие возможные действия.

 

В своей книге “Стресс и менеджер” доктор Карл Альрехт предлагает следующие способы сокращения напряжения на работе:

· Создайте полезные, приятные, сотруднические взаимоотношения со всеми из Ваших коллег и служащих, с кем только сможете.

· Не откусывайте больше, чем Вы сможете съесть.

· Создайте наиболее эффективные и благоприятные отношения с Вашим боссом.

· Поймите его проблемы и помогите боссу понять Ваши.

· Установите реалистические крайние сроки для важных проектов с Вашим боссом.

· Будьте готовы предложить крайние сроки сами, а не ждать, когда их для Вас опре­делят.

· Изучите будущее. Узнайте как можно больше о вероятных будущих событиях и по­лучите как можно больше времени для подготовки к ним.

· Найдите время, в течение каждого дня, для того, чтобы отключиться и расслабиться.

· Ходите время от времени пешком для того, чтобы поддерживать свежесть и бди­тельность.

· Проверяйте уровень шума в Вашем офисе и ищите пути его сокращения.

· Уходите время от времени из Вашего офиса для того, чтобы сменить обстановку и мысли.

· Не придавайте внимания обыденности. Передавайте рутинную бумажную работу другим всякий раз, когда возможно.

· Установите лимит прерываний. Пробуйте наметить определенные “непрерывные” периоды для работы и используйте другие периоды для Ваших собственных целей.

· Не откладывайте работу с неприятными проблемами.

· Сделайте конструктивный список. Запишите проблемы, которые касаются Вас, и около каждой напишите, что Вы собираетесь делать для того, чтобы не нужно было постоянно держать ее в голове.

 

Организация и ее штат специалистов и руководителей также играют большую роль в борьбе со стрессами на работе. Начальник обычно должен контролировать каждого подчиненного, чтобы идентифицировать признаки стресса и информиро­вать человека об организационных средствах, которые могут быть доступны. Роль специалиста по персоналу включает: использование анализа отношений, чтобы иден­тифицировать источники напряжения в организации; тщательный отбор и процеду­ры размещения, чтобы гарантировать эффективную работу человека; обеспечение плана карьеры, направленного на содействие служащему в продвижении по работе, которая имеет смысл с точки зрения его наклонностей.

18.7.4. “Сгорание”

Доктор Герберт Фройденбергер сообщает, что сегодня большое количество людей могут стать жертвами“сгорания” (burnout) — истощения физических и умст­венных ресурсов, вызванного чрезмерным стремлением достичь некоторой нереаль­ной цели, связанной с работой. “Сгорание”, утверждает он, часто является конечным результатом слишком сильного напряжения от работы, особенно когда это напря­жение объединено с фактом того, что Вы становитесь одержимым достижением не­достижимых целей, связанных с работой.

 

В своей книге “Как побеждать высокую стоимость успеха” Фройденбергер приводит некоторые из описанных ниже призна­ков неминуемого “сгорания”:

· Вы неспособны расслабиться.

· Вы настолько тесно связываете себя со своей деятельностью, что когда в ней про­исходит какой-либо упадок, с Вами происходит то же самое.

· Положение, ради достижения которого Вы так интенсивно работали, теперь часто кажется бессмысленным.

· Вы теперь работаете гораздо больше, но получаете гораздо меньше удовольствия.

· Ваша потребность в специфических опорах типа курения, алкоголя, или транкви­лизаторов увеличивается.

· Вы постоянно раздражаетесь, семья и друзья часто говорят, что Вы плохо выглядите.

· Вы можете назвать себя трудоголиком и постоянно стремитесь достичь Ваших целей, связанных с работой, ценой исключения почти всех иных интересов.

Кто страдает от “сгорания”?

 

Сгорание, говорит Фройденбергер, “главным образом свойственно динамически ориентированным на цель людям, которые чрезмерно посвящают себя всему, что они делают”. Потенциальная жертва сгорания процветает на интенсивности, часто его жизненная линия движется от кризиса до кризиса, от крайнего срока к крайнему сроку. Жертвы сгорания обычно не ведут хорошо сбалансированную жизнь, и фак­тически вся их энергия сосредоточена на достижении целей, связанных с работой. Жертвы сгорания — обычно трудоголики, они постоянно находятся в состоянии напряжения из-за стремления достичь недостижимых целей, исключая любую другую деятельность, что может привести к физическому и, возможно, умственному краху.

 

Что же тогда может кандидат на сгорание сделать? Существуют некоторые предложения:

· Ломайте Ваш образ жизни. Сначала посмотрите, как Вы тратите Ваше время. На­пример, делаете ли Вы разнообразные вещи или занимаетесь раз за разом одним и тем же? Более полная жизнь более сильно защищает Вас от “сгорания”. Если Вы прекратили пробовать заняться чем-то новым, начините снова — например, займи­тесь путешествиями или найдите себе новое хобби.

· Уйдите от всего периодического. Наметьте периоды для самоанализа Вашей жизни, в течение которого Вы можете уйти от Ваших обычных дел, возможно уединиться, подумайте о том, когда и куда Вы можете пойти.

· Повторно оцените Ваши цели с точки зрения ценности их сущности. Являются ли цели, которые Вы поставили, для Вас лично достижимыми? Стоят ли они тех жертв, которые Вам придется ради них принести?

· Подумайте о Вашей работе. Могли бы Вы делать ее так же хорошо, без излишнего напряжения и отказа от других интересов?

· Сократите напряжение. Организуйте Ваше время более эффективно, постройте более хорошие отношения с Вашим боссом, установите реальные крайние сроки, найдите время в течение дня для того, чтобы отключиться и расслабиться, сократите ненуж­ный шум вокруг вашего офиса, и ограничьте прерывания.

 

Уход от требований, связанных с нетрудоспособностью из-за напряжения

 

В дополнение к очевидным гуманитарным причинам для сокращения напряже­ния работы, также имеются экономические и юридические причины. Было оценено, что требования, связанные с нетрудоспособностью из-за напряжения составляют около 11% всех профессиональных требований по болезни и, кроме того, суды про­являют все больше и больше сочувствия к связанным со стрессами требованиям. Большинство штатов выплачивают компенсации рабочим за связанные с напряже­нием требования, пока источник напряжения, по крайней мере, необычен (типа не­последовательного наблюдения). В некоторых штатах “необычные обстоятельства” даже не требуются: в одном случае служащий получил компенсацию за умственные страдания после принятия новых обязанностей. Другая юрисдикция по всей стране предоставляет компенсацию рабочим за напряжение, следующее из непоследователь­ных оценок выполнения работы, критики выполнения работы начальниками.

 

Умень­шение таких требований обычно начинается с хорошего наблюдения и включает, как минимум, следующие шаги:

Соответственное обучение начальников. Они должны знать все возможные варианты проблем, возникающих из стрессовых ситуаций. Они должны быть обучены навыкам общения, оценке выполнения, связи, дисциплине, увольнениям и другим вопросам конфликтного управления.

Адекватные коммуникации. Дайте служащим знать, что каналы связи открыты и, если у них есть проблемы, они могут быть доведены до внимания высшего управ­ления.

Используйте обзоры отношений. Используйте обзоры, чтобы контролировать отно­шения и, в частности, контролировать причины напряжения.

Хороший найм. Удостоверьтесь, что Вы стараетесь сделать все для найма соответст­вующих людей на соответствующую работу и что они имеют реальные взгляды на то, что работа влечет за собой. Тщательно проверьте рекомендации и посмотрите, как Ваш претендент ведет себя на интервью, с точки зрения того, что интервью — это уже стрессовая ситуация.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...