Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Управление персоналом как тип менеджмента. Развитие теории и практики управления персоналом.

Управление персоналом как профессиональная деятельность, научная дисциплина и учебный предмет. Менеджмент персонала и его место в общем менеджменте организации. Содержание понятий «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы», «кадровая политика» и «управление персоналом», их соотношение в кадровом менеджменте. Основные функции управления персоналом. Современные принципы работы с персоналом и специфика их реализации в административных, финансовых учреждениях и производственных предприятиях. Нравственно-психологические аспекты управления персоналом.

Этапы развития управленческой науки. Основные направления и концепции западных школ управления персоналом: сравнительный анализ (классические теории: Ф. Тейлор, А. Файоль, Ф. Гильберт и др.); эмпирическая (прагматическая) школа управления (Э. Петерсон, Г. Саймон, Э. Дейл и др.); гуманистический подход к управлению персоналом (Э. Мейо, Ф. Маслоу, Д. Мак-Грегор, П. Друкер). Теория «социального капитала» и концепция «анализа человеческих ресурсов». Характеристика американской, японской и западно-европейской моделей управления персоналом. Оценка возможностей их применения в современной России. Основные условия и факторы перехода к инновационному управлению персоналом. Основные принципы и структура управления человеческими ресурсами. Перспективы разработки инновационной концепции управления человеческими ресурсами в современной России.

Основные понятия и термины: кадры, персонал, человеческие ресурсы, кадровая политика, управление персоналом, кадровый менеджмент, теория человеческих отношений, интеракционистская модель, модели социального управления, социальный капитал, человеческие ресурсы, механический подход к управлению, «человеческие отношения» с персоналом, психотехника, социотехнический подход к управлению персоналом, человеческие ресурсы, традиционные модели кадровой работы, инновационные модели управления человеческими ресурсами, принципы и структура инновационного управления персоналом.

Тема 2. Система управления персоналом. Кадровая политика и кадровое планирование.

Стратегия функционирования и развития организации: цели, ценности, ресурсы. Стратегия и миссия организации. Цели и функции системы управления персоналом. Основные элементы системы управления персоналом: руководитель организации, линейные и функциональные руководители, кадровая служба, формальные и неформальные объединения трудового коллектива. Процедуры управления персоналом: кадровая политика и планирование персонала, рекрутинг, адаптация, мотивация и стимулирование, развитие персонала; регулирование трудовых отношений, высвобождение персонала.

Кадровая политика: понятие и организационное назначение, основные этапы. Цели, задачи и организация кадрового планирования. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Кадровое планирование как составная часть кадровой стратегии и плановой деятельности организации. Финансовое обеспечение кадровых планов. Цели, этапы и методы кадрового планирования. Планирование состава персонала. Планирование качественной и количественной потребности в персонале. Планирование развития, трудовой адаптации. Планирование использования персонала. Планирование изменений персонала. Планирование расходов на персонал. Планирование карьеры работников. Рабочее время как основа определения потребности в персонале. Методы установления временных затрат. Фотография рабочего дня. Баланс рабочего времени. Списочный, среднесписочный и явочный состав кадров.

Основные понятия и термины: система управления персоналом, стратегия организации, миссия организации, кадровая политика, кадровая стратегия, кадровое планирование, рабочее время, количественный, качественный спрос, временной спрос кадров.


Тема 3. Формы и методы привлечения, профессионального отбора и найма персонала.

Внутренние и внешние источники привлечения персонала. Внутренний рынок труда. Маркетинг персонала. Рекрутинг как технология кадрового планирования, набора, отбора и найма новых работников Аудит персонала и методы оценки количественной качественной потребностей организации в персонале. Набор персонала, его внутренние и внешние источники, анализ их достоинств и недостатков. Методы набора персонала, оценка их эффективности. Правила успешного поиска работы и составления резюме. Профессиональное тестирование, виды тестов, характеристики тестов. Правила тестирования. Собеседование: структурированное, свободное. Факторы, влияющие на результаты собеседования. Резюме. Затраты на поиск и отбор персонала. Оценка персонала, основные подходы, содержание и виды оценки. Особенности оценки при приеме на работу: испытательный срок. Критерии оценки персонала. Центр оценки. Трудовой кодекс РФ о понятии, структуре и процедуре заключения трудового договора (контракта). Срочный и бессрочный трудовой договор. Условия заключения выгодного трудового договора.

Основные понятия и термины: отбор персонала, тестирование, отборочное собеседование, наём персонала, рекрутинг новых работников, аудит персонала, методы оценки количественной и качественной потребностей в персонале, резюме, набор персонала.

Тема 4. Оценка персонала

Понятие и функции оценки персонала. Критерии оценки персонала государственных и муниципальных органов, предприятий, кредитно-финансовых учреждений. Формы оценки персонала и условия их успешного применения. Аттестация как основная форма оценки государственных и муниципальных служащих. Явные и латентные функции аттестации, их нравственно-психологическая оценка. Процедура аттестации персонала: объявление об аттестации, формирование аттестационной комиссии, подготовка документов, проведение и подведение итогов аттестации. Значение аттестации для повышения эффективности деятельности персонала и формирования здорового морально-психологического климата. Критерии оценки персонала. Центр оценки.

Основные понятия и термины: оценка персонала, трудовой договор (контракт), аттестация персонала, критерии оценки персонала, аттестация, аттестационная комиссия.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...