Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия организации техники рисования песком на стекле

Для организации процесса рисования песком потребуется: деревянный стол со стеклянной столешницей, подсвечиваемой изнутри, сухой песок(кварцевый, речной), мелкодисперсный, видеокамера, мультимедийный комплекс.

Стол для песка прямоугольной формы не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен[2, с.19].

В процессе рисования пескомвозможноиспользовать видеосъёмку. В классическом варианте процесс рисования песком одновременно отображается видеоаппаратурой на большом экране. В рамках психологической работы это следует делать лишь из определённых соображений. К примеру, можно таким образом разнообразить групповую работу. Либо использовать видеоматериал для совместного обсуждения с ребенком, после песочной сессии.

Параметр Sand-Art
Поле деятельности Стол со стеклянной столешницей и подсветкой. Размер световой поверхности – 40х60 см
Основные используемые материалы, образующие среду Сухой, мелкий песок
Дополнительные материалы Кисточка широкая (возможно её использование в работе помимо рук и пальцев)
Фото и видеоаппаратура Может использоваться фотокамера для фиксирования отдельных рисунков – ребёнком, или по договорённости с психологом. Также возможно использование видеоаппаратуры – для параллельной трансляции на экран, либо для фиксации всего процесса анимации.
Рабочее пространство Кабинет для рисования песком, предусматривающий возможность затемнения пространства в любое время дня (с целью повышения контрастности изображения на анимационном столе)

 

При организации занятий рисованием песком на стекленеобходимо соблюдение следующих условий:

1. Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере. Ребенку необходимо создать пространство для его самовыражения, не устанавливая жестких правил и рамок;

2. Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы самого ребенка;

3. Необходимо:

- поддерживать ребенка в поиске своих ответов на вопросы, а не предлагать стандартные решения;

- ценить его инициативы, а не его молчаливое согласие с вами;

4. Желательно, что бы дети работали стоя - так у них больше свободы движений[2, с. 22].

 


 

Базовые способы и приемырисования песком на стекле

1. Рисование на песочном фоне световыми линиями и пятнами.

Данный вид рисования возможен, когда песок равномерным тонким слоем покрывает подсвечиваемую поверхность стекла, образуя однородный песочный фон. Такой фон наносится путём равномерного рассеивания песка над поверхностью стола с высоты 2-3 см.

После того, как фон нанесён, можно приступать к изображению, проводя различного рода линии по поверхности стекла пальцами, либо боковой стороной или внутренней частью ладони. Тонкий слой песка при этом разгребается, раздвигается, образуя белый просвет – той формы, какую пожелает создатель.

2. Рисование темной фактурой песка на световом столе.

При этом имеем чистый белый «световой лист», на который можем сыпать песоклюбым угоднымсоздателю картиныобразом: густыми или прозрачными линиями, толстыми и тонкими, фигурными, а также – при определённом мастерстве – создавать более сложные эффекты таким приёмом. Песочное изображение может обладать глубиной, так какпомимо контрастных светлых и тёмных пятен, возможно, создавать мягкие полутона, регулируя высоту, скорость и характер посыпания.

Движение песочных масс в анимации также может осуществляться путём «набрасывания» песка на световое поле. Предварительно горка песка сосредотачивается у кромки поля, после чего толкающим движением песок рассыпается по поверхности рисунка.

3. Две перечисленные вышетехники являются основными в песочном рисовании, анимации, но далеко не единственными.

Много в процессе рисования песком уделяется внимания прорисовке деталей, созданию оригинальной фактуры, отпечатков на песке. Отпечатки могут наноситься различными участками ладони – боковой поверхностью, подушечками пальцев, ногтями и т.п.

4. Также возможно привлечение инструментов в песочном рисовании. Используют кисточку веерного типа для создания особого качества линий. Также возможно использовать разнообразные предметы, которые могут оставлять неповторимые следы и отпечатки (деревянная дощечка, рифлёная раковина ракушки и т.п.)

Такое своеобразное «поведение» песка на световом столе, а также все используемые в песочном рисовании, анимации техники и способы изображения создают уникальные условия для самовыражения рисующего.

Правила обращения с оборудованием:

- не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло;

- для тогочто бы песок не электризовался, необходимо обрабатывать поверхность стола антистатиком;

- песок время от времени следует очищать (просеять, прокалить). Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем;

- перед началом и по окончанию занятий с песком детям необходимо вымыть руки[2, с. 24].

 


 

Заключение

Данные методические рекомендации призваны помочь педагогам составить целостное представление о технике рисования песком и о ее использовании в практической деятельности.

Используя данную технику, психологи смогут вместе с детьми осуществлять практически любые свои идеи, а также совершать увлекательные путешествия, постоянно узнавая что-то новое, поскольку занятия с песком позволяют прожить много захватывающих моментов и ситуаций, решить множество проблем, ощутить радость творчества.

Это в свою очередь повысит эффективность работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей-сирот

 


 

Словарь терминови понятий

Агрессивность - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

Депрессия – синдром, характеризующийся пониженным настроением (гипотимией), торможением интеллектуальной и моторной деятельности, снижением витальных побуждений, пессимистическими оценками себя и своегоположениявокружающей действительности, соматоневрологическими расстройствами. Д. присущи такие когнитивные свойства, как отрицательная, уничтожающая оценка собственной личности, внешнего мира и будущего.

Депривация – состояние, при котором отсутствует воз­можность удовлетворения основных жизненных по­требностей в достаточной мере и в течение продолжи­тельного времени.

Коррекция– воздействие с целью исправления недостатков.

Настроение- эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

Психокоррекция – совокупность прикладных психологических знаний, умений и навыков, связанных с оказанием человеку практической психологической помощи в исправлении его психологии или поведения.

Психотерапия – область теоретических знаний и совокупность практических методов психологического воздействия на больных людей с целью избавления их от разного рода заболеваний.

Самооценка – оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, достоинств и недостатков.

Тревожность – психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека. Т. может выступать как ситуативное, т.е. временное, состояние человека и как устойчивая черта его личности.

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.


 

Список литературы

1. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст] / М.И. Буянов. – Москва: Речь, 1998. – 268 с.

2. Головин,С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. – Минск: Академия, 1998. – 280 с.

3. Зейц, М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница [Текст] / М. Зельц. – ИНТ: Речь, 2010. – 94 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Практикум песочная терапия [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. – Санкт-Петербург: Речь, 2002. – 224 с.

5. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми.Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми [Текст] / М.В. Киселева. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 158 с.

6. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 738 с.

7. Поликарпова, И.В. Песочная терапия как средство коррекции эмоциональной сферы детей-сирот [Текст]: методические рекомендации / И.В. Поликарпова; под общей редакцией Н.И. Приходько. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 43 с.

8. Прихожан,А.М. Психология сиротства [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 400 с.

9. Сакович, Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту [Текст] / Н.А. Сакович. – Санкт-Петербург: Речь, 2008. – 166 с.

10. Славина, Л.С. Трудные дети [Текст] / Л.С. Славина. – Воронеж: Просвещение, 1998. – 348 с.

11. Штейнхард, Л. Юнгианская песочная психотерапия [Текст] / Л. Штейнхард. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 320 с.

http://www.sandpictures.ru

http://www.by-hand.ru

http://www.u-sovenka.ru

Приложения

Приложение 1

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...