Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мониторинг результативности применения на практике техники рисования пескомОсновную часть своей работы мы начали с того, что разработали критерии, по которым будут отслеживаться эффективность проводимой работы среди воспитанников 11 – 13-летнего возраста, подобрали методики:
Далее было проведено первичное диагностическое исследование, с использованием вышеперечисленных методик. Результаты диагностического исследования:
Обобщенная интерпретация данных: Методика оценки актуального психоэмоционального состояния ребенка (Цыганок И.И. Цветовая психодиагностика. Модификация полного клинического теста Люшера: Методическое руководство. – СПб.: Речь, 2007).
Тест дифференцированной самооценки функционального состояния (Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика. Тренинги. Монография. – СПб.: Речь, 2006.)
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина(www.effecton.ru)
Результаты диагностики показали, что у рядавоспитанников выявлен повышенныйуровеньтревожности,сниженный уровень нервно-психической устойчивости(свидетельствующийоповышенном уровне непродуктивной напряженности,сниженномэмоциональномтонусе,переутомлении), сниженный уровень эмоционального состояния (настроения), что указывает нанеобходимостьпрофилактикиисамокоррекциинегативныхпсихоэмоциональныхсостояний воспитанников средствами песочной терапии. После проведенного первичного психодиагностического исследования, мы приступили к практическому этапу,задачейкоторого являлось применение на практике техники рисования песком на стекле. С целью оценивания эффективности применения техники рисования песком, через год было проведено повторное диагностическое исследование, по ранее обозначенным критериям. Результаты повторной диагностики:
Обобщенная интерпретация данных: «Методика оценки актуального психоэмоционального состояния»
Тест дифференцированной самооценки функционального состояния (САН) Авторы: В.Доскин, Н.Лаврентьева и др.
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина
С целью более детального рассмотрения динамики, была проведена сравнительная характеристика полученного среднего балла по каждой методике:
Рис.Сравнительная диаграмма психоэмоционального состояния воспитанников Полученные результаты позволили сделать вывод, что число воспитанников с высоким уровнем нервно-психической устойчивости увеличилось более чем на 36%. Число воспитанников с низким уровнем нервно-психической устойчивостиуменьшилосьна26%.Число воспитанников, имеющих высокий и хороший уровень эмоционального состояния, увеличилось на 17%. Таким образом,сравнительная характеристика исследований показала,что техника рисования песком эффективна с целью профилактики и самокоррекции негативных психоэмоциональных состояний детей-сирот. Результаты подтвердились по трем критериям: уровню нервно-психической устойчивости, уровню эмоционального состояния, уровню ситуационной и личностной тревожности.
Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |