Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста

 

1. Таз для белья и хлебница (упражнения по формированию понятий, мелкой моторики пальцев)

2. Банки, крышки и все годное для закрывания/открывания - упражнения по развитию представлений о форме и размеров предметов, слухового восприятия и речи - раскладывание по порядку, подбирание пары, игра "Чего не хватает?", размеры (большое, маленькое), расположение, звуки.

3. Разных размеров ложки и чашки (подбирание пары, вставление одних в другие, собирание во множество)

4. Консервные банки без крышек (катание, кручение, сортирование)

5. Консервные банки разных размеров (вставление одних в другие, построение из них чего-либо, сортирование)

6. Алюминиевые формочки (сортирование, подбирание пары)

7. Пластиковые бутылки (звуки - треск, дребезжание, размеры) и чашки (цвет, сортирование на обеденном столе)

8. Посуда и простые по форме игрушки (зарисовка, сортирование)

9. Пустые картонные коробки из-под молока (сортирование, складывание вместе (коробки со срезанным верхом можно использовать в качестве строительных блоков)

10. Зеркало (отражение, представление о себе, "Прятки")

11. Коробки из-под печенья, соков, молочных продуктов (расстановка, сортирование, подбирание пары, игра в почтовый ящик, угадывание)

12. Крышки от банок (кувшинов) (разные размеры)

13. Формы для выпечки, ячейки из-под яиц, маленькие пластиковые контейнеры (для сортировки материалов)

14. Крупа всех видов (сортирование после 2,5 лет или тогда, когда ребенок перестает брать все предметы в рот)

15. Варежки, перчатки, носки, обувь (подбирание пары одинаковых, сортирование по размеру, цвету, назначению).

16. Пуговицы (размер, цвет, вид , сравнение материалов)

17. Журнальные картинки и открытки из разных областей обучения (классификация, идентификация, названия животных, фруктов, мебели)

18. Посуда (сортирование и сравнение, зарисовка), деревянные и металлические ложки (различение звучаний звонкий -глухой)

19. Любые предметы (порядковый счет)

20. Использование различной одежды (самостоятельные умения и навыки, подбирание одежды к различным частям тела, подбор по цвету)

21. Банки из-под лимонада и пива с различными материалами внутри (пуговицы, крупа, гвозди и др.) (различение звуков, угадывание предметов)

22. Формочки для печенья и очертания предметов (мелкая моторика, угадывание предметов)

23. Большая газета на стене (очертания детского силуэта, обведенные толстым черным маркером) (ребенок ищет характерные черты или опознает силуэт)

24. Пища (форма, размеры, цвета, вкусовые характеристики, материалы)

25. Мебель, кухонное оборудование, пища, коробки, контейнеры (расположение в пространстве, цвета, материалы).

26. Журнальные картинки с ситуациями для беседы о мнениях и ощущениях (сколько, где это происходит, что случилось и т.д.)

27. Серия картинок в журналах

28. Упаковки мыла, наборы коробок, консервные банки, пакеты и средних размеров расчески (противоположные понятия)

29. Прищепки для белья, скрепки, ножницы, ножи, пластиковые вилка и ложка, ручка - карандаш, часы наручные - настенные, стакан - чашка, варежка - перчатка, линейка - ленточный сантиметр (сходства и различия в использовании)

30. Одежда и посуда (различение длинного и короткого, длинные рукава, высокий каблук, низкий каблук, шнурки, брюки, шорты, пряжки)

31. Разрезные картинки, сделанные из страниц журналов (приклеить на картон с помощью любых материалов - клей, пластик, липкая бумага). Картинка разрезается на части. На другом картоне может быть сделан контур для более легкого подбора пары.

32. Множество вещей, используемых в доме, имеющих сходство по определенным признакам и противопоставляемых по отдельным признакам (цвет, звуки, одинаковая форма, структура, холодный-горячий, жидкий-твердый, порошкообразный)

33. Одежда для развития мелкой моторики (пуговицы, молнии, шнурки, кнопки и т.д.)

34. Изображения мебели и предметов (распределение по два в доме, геометрические фигуры на рисунке и форма определенной вещи (сопоставление), телефонный диск, шарообразная ручка двери, часы; квадратный стол, окна; холодильник, прямоугольная дверь)

35. Катушки, нитки (завязывание, сортировка, складывание, раскладывание по два)

36. Лоскутки материала (структура ткани, разрезание, эластичность материала)


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План занятий для самостоятельной работы родителей с детьми младшего возраста с КИ

 

Интервал после включения процессора КИ Умения и навыки Месяц
1. Развитие слухового восприятия тренировка обнаружения, различения и узнавания различных звуков окружающей среды и использования их для ориентации в повседневной жизни: Различение на слух звуков речи по громкости: А / а        
Различение на слух звуков речи по длительности: А        
Различение на слух неречевых и речевых звуков по количеству: - 1/много ударов (хлопков, свистков, фонем, слогов...) - 1/3 - 1/2 и др.        
Различение на слух звуков речи по их количеству: ПА-ПА /ПА        
Различение на слух слов с разным количеством слогов (при выборе из 2-х,3-х, 4-х и по мере выполнения - более слов)        
Различение и опознавание на слух изолированных фонем        
Различение на слух слов с одинаковым количеством слогов и разным положением ударного слога        
Различение на слух односложных слов        
Восприятие и различение на слух коротких фраз        
Различение на слух фраз        
Тренировка слуховой памяти и внимания с использованием неречевых и речевых звуков        
Тренировка дифференциации слов, отличающихся 1 звуком с использованием соответствующих картинок        
2. Работа над формированием словарного запаса(! все новые слова заносить в словарь) - увеличение номинативного словаря        
- введение обобщающих понятий        
- формирование глагольной лексики        
- формирование словаря прилагательных        
- согласование числительных и местоимений с именительным существительным        
- развитие понимания предложно-падежных отношений и формирование умения употреблять их в речи        
- ребенок должен ориентироваться в схеме собственного тела        
3. Развитие умений чтения и письма (Развитие навыков послогового чтения)        
4. Развитие представлений у овладение значением и звуковым образом слов, обозначающих : - настроение людей (веселый, грустный...)        
- взаимное расположение предметов (слева, справа, рядом, над, под, между, около)        
- расположение предметов по отношению к самому ребенку (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево, впереди меня шкаф, сзади стул...)        
- время суток (утро, день, вечер, ночь) и - вчера-сегодня- завтра, понятий было-сейчас-будет        
Развитие звукопроизпоснтельных навыков и речи: Развитие речевого дыхания и речевых вокализаций        
Упражнения по формированию подвижности артикуляционного аппарата, формирование представлений об артикуляционном укладе звуков        
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИЛЫ ГОЛОСА        
Работа над темпо-ритмическими характеристиками речи. А.Отстукивание различных ритмических рисунков (без опоры на зрительный контроль)        
Б.Отстукивание речевых рифмовок, с обязательным выделением ударного слога        
Развитие элементарных математических представлений большой-маленький        
длинный-короткий        
широкий-узкий        
толстый-тонкий        
Развитие представлений об окружающем мире, общих когнитивных навыков, внимания - составление картинки из частей,        
- определение причинно-следственных связей по серии сюжетных картинок        
- исключение четвертого лишнего        
- невербальная классификация предметов        
- соотнесение предметов по форме, размеру, цвету        
Развитие крупной моторики. - ходьба, упражнения в равновесии: ходить в прямом направлении, по лежащей на полу дорожке, доске; подниматься вверх по доске, приподнятой одним концом на 10 — 20 см над полом, спускаться по ней вниз, подниматься на опрокинутый вверх дном ящик ц сходить с него; перешагивать через веревку или палку, положенную на землю, а затем приподнятую над полом на 5 — 10 — 18 см, ходить по ровной поверхности, взбираясь на бугорки, перешагивать канавки.        
- ползание и лазанье пролезать через обруч; подползать под скамейку, под веревку, перелезать через бревно        
- бросание; катать мяч, бросать мяч двумя руками вниз; вдаль; скатывать большие мячи со ската; бросать одной (правой и левой) рукой маленькие мячи.        
- общеразвивающие движения: поднимать и опускать руки, вытягивать вперед, прятать за спину; сидя поворачиваться вправо и влево, передавая предмет; наклоняться вперед и выпрямляться; стоя наклоняться вперед, перегибаясь через палку, приседать с поддержкой        
Развитие мелкой моторики - конструирование (кубики).        
- оригами.        
- лепка (пластилин).        
- мозаика.        
- аппликация (работа с ножницами и клеем.)        
- обводка и рисование геометрических фигур.        
- раскрашивание (фломастер, кисточка).        
- сложение различных фигурок из спичек,счетных палочек.        
- сложение из пальцев рук различных предметов, животных, птиц        

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...