Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактическая игра «Скажи слово»а) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед показывает квадраты: большой и маленький. — Большой квадрат назовем обычным словом — квадрат, а маленький ласковым — квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.) б) Согласование числительных с существительными. 5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.) в) Образование существительных множественного числа роди Логопед берет со стола у ребенка одну или несколько геометрических фигур, ребенок проговаривает, чего не стало у него на столе. (Двух красных квадратов.) г) Игра на внимание «Что изменилось?» Логопед выставляет геометрические фигуры разного цвета, затем меняет их местами. Дети восстанавливают их первоначальное расположение. д) Правильное употребление предлогов. Дидактическая игра «Поручение». Дети выполняют инструкции логопеда. («Положи красный квадрат на пенал, под пенал, за пенал и т.д.») 4.Дидактическая игра «Каждой фигуре — свое место». 5. Итог занятия I. Уметь различать основные цвета и геометрические фигуры: — У треугольника три стороны, три угла. Аналогично — описание прямоугольника. У круга нет углов, он круглый. У овала нет углов, он овальный. Знать понятие «геометрические фигуры». Уметь описать геометрическую фигуру. — Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре угла, он красного цвета. (Аналогично составить описание остальных геометрических фигур.) Нарисовать и заштриховать: круг, квадрат, треугольник — сверху вниз; овал, прямоугольник — слева направо. Найти в своем окружении предметы квадратной, прямоугольной, круглой, овальной, треугольной формы. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Например: прямоугольное окно, красный квадрат, прямоугольная дверь, коричневый треугольник, прямоугольный стол, зеленый овал, прямоугольные книги, оранжевый прямоугольник и т.д. 2. Согласование притяжательных местоимений. 3. Образование существительных множественного числа имени Например: круг — круги — кругов и т.д. 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: прямоугольник — прямоугольничек и т.д. 5. Употребление предлогов: в, на, под, над, между, около, за, из-за. Занятие 3. «Игрушки» Цели: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. Оборудование: демонстрационный материал — таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки»; игрушки — мяч, пирамида, машина, медведь, кукла. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: матрешка — собака — ведро; машина — кубики — юла; неваляшка — пирамида — мозаика; домино — лото — ракетка; велосипед — дудочка — самокат. — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.) Логопед загадывает загадку: Круглый, гладкий и пузатый — Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? , Потому что он надут. Как вы думаете, что это? (Мяч.) — Какой он формы, какого цвета? — Из какого материала сделан? — Как с ним можно играть? 2. Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»(на развитие зрительного внимания)
Выставляется пирамидка. — Из каких частей состоит пирамидка? — Каких цветов части пирамидки? — Из какого материала она сделана? — Как с ней можно играть? 3. Игровое упражнение «Что изменилось?»(между мячом и пи Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около. Логопед загадывает загадку: Косолапые ноги, Зимой он спит в берлоге. Догадайся, ответь, Что это за зверь? (Медведь.) — Что есть у игрушечного медведя? — Из какого материала сделан? — Какой он? — Как с ним можно играть? Логопед открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.) 4. Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай»(по кар Физкультминутка На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте, Куклы Танины стоят. останавливаются, Два медведя, Буратино изображают персонажей, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять — прыгают, Вместе мы пойдем гулять. маршируют, уходят с ковра. 6. Составление описательных рассказов об игрушках по картин - Что это? — Из каких частей состоит?.. — Какой формы?.. — Какого цвета?.. — Из какого материала сделана?.. — Как с ней можно играть?.. Рассказ логопеда Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду — из дерева, лото — из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими. Итог занятия ю
Материал для закрепления ' I. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Уметь составлять II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа роди Например: пирамида — пирамиды и т.д. 2. Образование прилагательных от существительных. 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель Например: мяч — мячик и т.д. 4. Дидактическая игра «Сосчитай до 5». (Согласование чис 5. Закрепить навык употребления предлогов: на, под, из-за, в, пе Придумать предложения с этими предлогами. Занятие 4. «Овощи» Цели: закрепить знания детей об овощах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; расширить словарь; развивать внимание, мышление. Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто стоит между ... , за ... , перед ... , около ... , рядом.... |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |