Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактическая игра «Осенний лес»
— Приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. По — Значит, в какой лес мы приехали? (В осенний.) — Почему вы думаете, что это осенний лес? (Рассматривают — Листья желтые и красные. Трава желтая, сухая. Небо хму 3. Дидактическая игра «Сбор урожая»(по картинкам) — Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что дела — Урожай каких овощей собирают люди осенью? (Свеклы, огур — Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядке.) — Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле. — Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.) — Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.) — Что это? (Помидор.) — Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.) — Чем они отличаются? (Огурец — овальный, а помидор — — Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. (Рассматривают еще две пары овощей.) — Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке — Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке? — Почему ты так думаешь? (Свекла круглая, бордовая, твердая, Аналогичная работа проводится с каждым ребенком. — Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные 4. Физкультминутка «Паровозик»(элемент логоритмики) — Вставайте в паровозик. Дети встают друг за другом, Как паровоз кричит? останавливаются, - — «У-У-У-У...» повторяют хором. (Э. Мошковская) 5. Дидактическая игра «Повар и овощи» — Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром- Раз, два, три, четыре, пять — Дети считают хором, начинаем мы играть. Ручками похлопаем, хлопают, ножками потопаем. топают, Покрутились, покружились, крутятся, В овощи вы превратились. останавливаются. (Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.) — Что это? (Капуста.) — Кем ты будешь? (Капустой.) — В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т.д.) — Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу...) — Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы,..) — Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту...) — Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту...) — Какие овощи можно печь? (Картофель...) — Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? , чеснок.) — Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Кар — А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.) — Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.) — А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.) — Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я Итог занятия — Ребята, пойдемте в группу и посмотрим, что приготовил Материал для закрепления I. Запомнить названия овощей. Уметь составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить? Уметь находить сходство и различие между овощами. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных единственного и множествен Например: помидор — помидоры — помидоров и т.д. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель Например: огурец — огурчик. 3. Образование прилагательных от существительных. 4. Согласование притяжательных местоимений с существитель Например: Чья это репа? — Это моя репа. 5. Согласование прилагательных с существительными в роде, Например: красный помидор, желтая репа. 6. Обозначение признаков предметов. — Вкусный? -Сочный? Ароматный? — Вкусная? Сочная? Ароматная? — Вкусные? Сочные? Ароматные? 7. Согласование числительных с существительными. и т.д. 8. Согласование прилагательных с существительными в роди Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров. 9. Согласование существительных с глаголами единственного и Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят. Занятие 6. «Фрукты» Цели: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными; развивать словарь; развивать внимание, мышление, память. Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фруктов, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто стоит между ... , за ... , перед ... , около ... , Выставляются муляжи фруктов — Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |