Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»4. Составление рассказов — Как вы думаете, что это? (Слива.) 16 Логопед составляет описательный рассказ о сливе. — Это — слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве. Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.
Физкультминутка
Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Н. Нищева) 6. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» 7. Дидактическая игра «Назови ласково»(по картинкам) 8. Дидактическая игра «Сосчитай»(по карточкам) 9. Согласование притяжательных местоимений с существитель На столе лежат картинки. Дети переворачивают их и называют. — Это чье яблоко? (Это мое яблоко.) И т.д. 10. Рассказ логопеда — Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно Итог занят» Занятие 7. «Фрукты»(продолжение) Цела: уточнить знания детей о фруктах; упражнять в составлении описательных рассказов по схеме; согласовывать притяжательные местоимения, прилагательные, числительные с существитель- 2 - 3458 17 ными в родительном падеже единственного и множественного числа; активизировать словарь; развивать внимание, память. Оборудование: демонстрационный материал — изображения и муляжи фруктов, карточки с изображением одинаковых фруктов; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто назовет фрукты. Отгадывание загадок Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) — Как вы думаете, что это? Выставляется картинка и детям предлагается составить описательный рассказ. (Аналогично по всем фруктам.) Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.) Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит... (Груша.) Физкультминутка Собери в корзинку фрукты овальной формы, в другую — круглой формы. 4. Согласование притяжательных местоимений с существитель На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт?» Согласование прилагательных с существительными — О каком фрукте можно сказать: вкусное ... , душистая ... , 6. Согласование прилагательных с существительными в роди — Что это? (Красное яблоко.) — А это что? (Красные яблоки.) — Нет чего? (Красных яблок.) 7. Дидактическая игра «Сосчитай»(по карточкам) Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» Образование прилагательных от существительных. — Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу Итог занятия — О чем мы сегодня говорили на занятии? Материал для закрепления I. Уточнить названия фруктов. Учить составлять описательный рассказ по плану: 1. Что это? 2. Какой формы? 3. Какого цвета? 4. Какой на ощупь? 5. Какой на вкус? 6. Какие блюда можно приготовить? Например: Это яблоко. Оно круглой формы. Красного цвета, гладкое, твердое, сладкое, сочное, румяное, аппетитное,, душистое и т.д. Уметь находить сходство и различие между фруктами. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа в име Например: яблоко — яблоки — яблок и т.д. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель Например: лимон — лимончик и т.д. 3. Образование прилагательных от существительных. — Сок из груши. Сок какой? (Грушевый.) — Варенье из яблок. Варенье какое? (Яблочное.) — Салат из фруктов. Салат какой? (Фруктовый.) 4. Согласование притяжательных местоимений с существитель Например: Это чей мандарин? — Это мой мандарин. И т]д. 5. Согласование прилагательных с существительными в роде и Про что можно сказать? — Вкусный? Сочный? Ароматный? — Вкусная? Сочная? Ароматная? — Вкусное? Сочное? Ароматное? — Вкусные? Сочные? Ароматные? 6. Согласование числительных с существительными. 2* 19 Например: одна груша, две груши, три ... , четыре ... , пять груш и т.д. 7. Согласование существительных с глаголом единственного и множественного числа. Например: Вишня висит. Вишни висят. Груша лежит. Груши лежат. Яблоко растет. Яблоки растут. Мандарин упал. Мандарины упали. Я съел апельсин. Мы съели апельсины. Занятие 8. «Деревья»(экскурсия) Цели: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев. Ход занятия Чтение стихотворения Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки. (Дерево.) 2. Беседа о деревьях — Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные дере — Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.) — Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.) — Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т.д.) — Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.) БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы. СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки. РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды. ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие. ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди. ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые. КЛЕН — ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки. ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые. Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У ёлки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие. 3. Физкультминутка Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут, Руки вверх поднимем, поднимают, Покружимся слегка. кружатся, И подбросим листья Вверх под облака. делают движения подбрасывания. Подбор слов-действий Деревья — качаются, стоят, шумят, растут. Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят. Подбор слов-значений Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же. — Лист клена. Лист какой? — Кленовый. — Лист березы ... — Лист липы ... — Лист тополя ... Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.) |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |