Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассказ о животных по картинкама) Логопед вывешивает рисунок кролика. КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках. б) Логопед загадывает загадку: Чтобы были все здоровы, Молоко дают... (Коровы.) (Выставляется картинка.) КОРОВА — крупное домашнее животное. У коровы длинное в) Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Ло — Как лошадь голос подает? — Где живет? — Чем питается? — Какую пользу приносит? г) Логопед загадывает загадку: В щетинистой рубашке. Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья.) (Выставляется картинка.) (Логопед проводит беседу аналогично, как о лошади.) д) Логопед загадывает загадку: Борода да рожки. (Коза.) (Выставляется картинка.) КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву. е) Кто еще живет в хлеву? (Овца.) (Выставляется картинка.) 4. Физкультминутка (с мячом) 5. Дидактическая игра «Сосчитай»(по карточкам — на столах) 6. Образование существительных с помощью суффикса -ищ У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (аналогично с разными животными: нос, лапы, зубы, хвост, глаза). Подбор слов-антонимов У коровы длинный хвост, а у свиньи .... У козы острые рога, а у барана .... У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть .... У свиньи толстые ноги, а у ягненка ... и т.д. Образование сложных прилагательных У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? — ... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ... У кролика длинные уши. Кролик какой? — ... У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ... У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ... и т.д. з* 35 Образование притяжательных прилагательных Конура собаки. Чья конура? — Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? — ... Борода козы. Чья борода? — ... Грива лошади. Чья грива? — ... Уши кролика. Чьи уши? — ... Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т.д. 10. Итог занятия I. Знать названия домашних животных. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как передвигаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Знать названия детенышей. Подобрать эпитеты к каждому животному. Уточнить, почему животные называются «домашние». Составить описательный рассказ о любом животном. 11. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа имени Например: корова — коровы — коров и т.д. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными Например: овца — овечка и т.д. 3. Образование сложных прилагательных. Например: У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? — ... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ... У кролика длинные уши. Кролик какой? — ... У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ... У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ... и т.д. 4. Образование притяжательных прилагательных. Борода козы. Чья борода? — ... Хвост лошади. Чей хвост? — ... Морда кролика. Чья морда? — ... Лапы кошки. Чьи лапы? — ... и т.д. 5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. зубы — ... , глаза — .... 6. Образование слов-антонимов. Например: У коровы длинный хвост, а у Свиньи .... У козы острые рога, а у барана .... У свиньи жесткая щетина, а у кошки ... . У свиньи толстые ноги, а у ягненка .... 7. Согласование числительных с существительными. Дидакти 8. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме. Занятие 14. «Зима» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание. Оборудование: демонстрационный материал — картинно-графический план. Ход занятия Организационный момент Логопед называет цепочку слов, дети добавляют слова о зиме: Снег, почки, куст. Цветы, снежинка, мороз. Дождь, капель, сосулька. Снегопад, проталина, листопад. Оттепель, зима, подснежник. Листья, грибы, вьюга, ягоды. Беседа о зиме — Как вы думаете, о каком времени года будем говорить? (О зиме.) — Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая.) — Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрус — Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на — Слово «холод» — на вопрос «какое»? (Холодное.) — Слово «снеп> — на вопрос «какая»? (Снежная.) — Слово «лед» — на вопрос «какие»? (Ледяные.) — Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, «холодное» (утро, солнце, небо...), «снежная» (улица, горка...), «ледяные» (горки, реки, озера...). 3. Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану Физкультминутка Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг. Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег — хлопок в ладоши. «ловят». Руки в стороны, по швам — Разводят руки в сторону, Снега хватит нам И вам. опускают по швам. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |