Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактическая игра «Доскажи словечко»— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи .словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На поселки, на лужок Все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.) — Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.) — На какое слово они все похожи? (Ответы детей.) 6. Дидактическая игра «Скажи ласково» мороз — ... , сугроб — ... , холод — ... , лед — ... и т.д. Образование родительного падежа — Как называется явление природы, когда падает снег? (Сне — Снег. А нет ... (снега). — Вьюга. А нет ... — Метель. А нет ... — Сугроб. А нет... — Лед. А нет ... Дидактическая игра «Составь предложение» Снег, белый, выпал, пушистый. Холодная, зима, наступила, снежная. Из, дети, горку, снега, сделали. Дорожки, ребята, от, чистят, снега. Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка. 9. Рассказ о зиме С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем одевались осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны, она приходит следом за зимой. Итог занятия — О каком времени года говорили на занятии? — Назовите первый, второй и третий месяцы зимы. I. Активизировать словарь детей по данной теме. Знать признаки зимы и названия зимних месяцев. Уточнить, после какого времени года наступает зима и какое время года наступает после зимы. Вспомнить с детьми зимние развлечения. Составить рассказ о зиме. 11. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Подобрать эпитеты к словам. Снег (какой?) — белый, рассыпчатый, холодный и т.д., лед — ... , день зимой — ... , ночь зимой — ... . 2. О чем можно сказать? Ударили — ... , хрустит — ... , бушует — ... , висят — ... , замерзли — ... , скрипит — ... , метут — ... . О чем можно сказать? Морозный — ..., холодное — ..., снежная — ..., ледяные — ... . 3. Изменить слово так, чтобы слово отвечало на вопрос — Например, мороз — морозный. «Холод» (какое?) — ... «Снег» (какая?) — ... «Лед» (какие?) — ... 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель 5. Образование множественного числа существительных роди Например: Снег (много чего?) — снега. 6. Закрепить употребление предлогов. Составить предложения с предлогами и записать в тетрадь. Занятие 15. «Зимующие птицы» Цели: закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь, внимание. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; раздаточный материал — семена растений, карточки с разным количеством зимующих птиц, картинки с изображением-птиц. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто сидит за первым, вторым, ... , шестым сто Беседа о времени года — Как вы думаете, какое сейчас время года? — Как вы догадались? — Какой день зимой? — Какая ночь? — Что можно сказать о снеге? — Какой бывает лед? Рассказ о птицах а) Логопед загадывает загадку: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) (Выставляется картинка.) — Синица какая, если у нее желтая грудь? Тонкие лапы? Ко б) Логопед загадывает загадку: Ведь еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) (Выставляется картинка.) — С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в в) Логопед загадывает загадку: И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица. (Воробей.) (Выставляется картинка.) — Воробей — маленькая птичка. У него серо-коричневое опе — Почему синицу, воробья, снегиря называют птицами? — Какие это птицы? (Зимующие.) — А каких еще зимующих птиц вы знаете? (Голубь, ворона, дя — Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, — Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.) — У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы — А какая синица? (Тонкая, юркая, веселая, умная и т.д.) — Что можно сказать про воробья? (Драчливый, веселый, удалой, — А вы знаете, как эти птицы подают голоса? Воробей — чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона — каркает. Голубь — воркует. Сорока — трещит и т.д. — Голодно и холодно зимой птщам. Люди заботятся о них, — А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам пока — Это семена от дыни. Какие семещ? — Дынные. Их ест синшда. — Это семена от арбуза. Какие семена? — Арбузные. Их ест — Это семена от ясеня. Какие семена? — Ясеневые. Их тоже — Семечки подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких — А еще у нас есть сало, какая птица любит сало? Физкультминутка Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают», Птички прыгают, поют, «поют», Птички крошки собирают. «собирают», Зернышки клюют. «клюют», Перышки почистили. «чистят». Перышки почистили, Клювики почистили, Клювики почистили, Дальше полетели «Улетают», И на место сели. садятся. ' (Проводится дыхательная гимнастика.) Дидактическая игра «Сосчитай» (У детей карточка с разным количеством зимующих птиц.) 6. Дидактическая игра «Скажи ласково»(по карточкам) |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |