Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассказ логопеда. Беседа о деталях одеждыа) Одежду придумали )1юди в давние-давние времена. Ее дела — А мы сейчас с вами назовем эту одежду. — Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верх (Выставляются картинки с изображениями трусов, майки, футболки, ночной сорочки, пижамы.) — На что мы ее надеваем? (На тело.) — Какая эта одежда? (Нижняя.) А по-другому можно сказать — — Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? — Как называют одежду, которую мы носим каждый день? — Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду? — Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) А зимой? (Зим — А демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между б) Рассматривание рубашки. — Что это? (Рубашка.) Обговаривание с детьми деталей одежды. У рубашки есть спинка и две полочки. Воротник может быть — круглым, отложным, стоечкой, широким, длинным, узким, вышитым, кружевным и т.д. Рукав может быть — длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешенным. Манжета — широкой, узкой, большой, маленькой, кружев,-ной, вышитой. Карман — большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным. Застежки могут быть разные: пуговицы с петельками, молнии, кнопки, клепки, крючки, шнуровка, липучка. Планка — длинная, короткая, широкая, узкая, вышитая, кружевная и т.д. в) Рассматривание платья. Уточнение дополнительных деталей: г) Знакомство с тканями: шелк, ситец, сатин, вельвет, кап 4*51 — Знаете ли вы, из чего делают одежду? Из ткани. Ткани бы Кто же шьет одежду и где? Одежду шьют тоже на специальных швейных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами ее покупаем. Итог занятия О чем мы сегодня говорили на занятии? Из чего делают одежду? Где изготавливают ткани? Из чего их изготавливают? Кто изготавливает ткани? Где шьют одежду? Где мы покупаем ее? Занятие 20. «Одежда»(продолжение) Цели: закрепить названия одежды и отдельные ее детали; уметь сравнивать предметы одежды; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — детская одежда, две куклы, разные модели одежды. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто назовет зимнюю, летнюю и демисезонную Сравнение одежды а) Рубашка и футболка. — Назовите, что есть у рубашки и чего нет у футболки. — Расскажите, какая может быть рубашка. (Длинная, короткая, б) Платье и сарафан. (Аналогичные вопросы.) в) Брюки и шорты. г) Пальто и куртка. Дидактическая игра «Одень Машу и Машеньку» У логопеда две картинки с изображением кукол. Одна большая — Маша, другая маленькая — Машенька. Логопед выставляет картинку — платье. Платье из ситца. Значит, оно какое? (Ситцевое.) Маше надеваем платье, а Машеньке — ... (платьице). Аналогично проговариваются следующие слова: блузка — капрон, атлас, майка — вискоза, пальто — драп, носки — шерсть, юбка — шелк, футболка — трикотаж, плащ — кожа, куртка — мех. Игровое упражнение «Замени два предложения одним». а) Маша надевает платье. Машенька надевает платьице. (Дети одеваются.) б) Маша снимает пальто. Машенька снимает пальтецо. (Дети раздеваются.) в) Маша надевает юбку. Машенька надевает юбочку. (Дети одеваются.) г) Маша стирает сарафан. Машенька гладит сарафанчик. (Дети ухаживают за одеждой.), д) Маша пришивает пуговицу. Машенька чистит кофточку. (Дети ухаживают за одеждой.) Дидактическая игра «Закончи предложение» Это желтая рубашка, а в шкафу лежат пять ... (желтых рубашек). Это нарядное платье, а на вешалке висят пять ... (нарядных платьев). Это кожаный плащ, а в магазине продаются пять ... (кожаных плащей). Это шерстяные носки, а мама купила пять пар ... (шерстяных носков). Это драповое пальто, а портниха сшила пять ... (драповых пальто). Физкультминутка Дидактическая -игра «Магазин» Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить какую-либо вещь, покупатель должен описать ее: как называется; какая по цвету и материалу; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят. 7. Итог занятия I. Уточнить название одежды и отдельных ее частей (воротник, II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д. 2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существи Например: юбка — юбочка и т.д. 3. Образование прилагательных от существительных. 4. Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Таня. — Значит, кофта чья? — Танина и т.д. 5. Согласование числительных с существительными. 6. Подбор слов-антонимов. Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка — ... , короткое платье — ... , острый воротник — ..., белый костюм — .... 7. Согласование прилагательных с существительными. Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные. Занятие 21. «Дикие животные» Цели: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением диких животных и их частей тела. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в лесу. 2. Беседа по картинкам о диких животных — Как называются эти животные? (Дикие.) Почему? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса — А зовут ее ... (Лиса.) — Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая...) — Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) (Лисья морда, лисьи уши и т.д.) Образование сложных прилагательных: — У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.) — У лисы длинный нос. — У лисы острые уши. — У лисы короткие усы. — У лисы рыжий хвост. — У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее б) Логопед загадывает загадку: А зимой сосет он лапу. (Медведь.) — Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый ...) — Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медве — Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежо — Как называется жилище медведя? (Берлога.) — У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шер в) Логопед загадывает загадку: Бродит злой, голодный? (Волк.) — Продолжите предложение по смыслу: Волк — это папа в Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ: — У волчицы усы. У волчонка — усики. У волка — усищи. (Ана — Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лох Дидактическая игра «Ч ье это?» — Среди диких животных волк выделяется силой, умом, вы г) Логопед загадывает загадку: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой — летом. (Заяц.) — Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий...) смелый — трусливый, быстрый — медленный, веселый — грустный, умный — глупый, длинный — короткий. — У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыж Физкультминутка 4. Продолжение беседы о диких животных Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.) — Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, — Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки...) — Большая белка — это мама. Как ее называют? (Бельчиха.) А Дидактическая игра «Ч ье это?» — Белка — маленьки-й, беззащитный зверек. У нее пушистая, б) Логопед загадывает загадку: Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.) — Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, ум — Назовите его семью. (Еж, ежиха, ежата, ежонок.) — Ты увидел в лесу (кого?) ... ежа. Мы любуемся (кем?) ... — Еж — удивительное животное, приспособленное к самым в) Логопед показывает картинку и рассказывает о лосе. — Лось — очень крупное животное. У него высокие ноги, срав Итог занятия Материал для закрепления \. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном. II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа имени Например: волк — волки — волков и т.д. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель Например: белка — белочка и т.д. 3. Образование сложных прилагательных. Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — Длиннохвос-тая. У зайца короткий хвост — ... тонкие лапы — ... , короткие лапы — ... , толстые лапы — ... , длинные уши — ... , острые уши — ...-, короткие усы — .... 4. Образование притяжательных прилагательных. Дупло белки. — ... Логово волка. — ... Морда лисы. — ... Хвост зайца. — ... 5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. 6. Подбор слов-антонимов. Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы ... и т.д. 7. Согласование числительных с существительными. 8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, С этими предлогами составить предложения и записать в тетрадь. Занятие 22. «Транспорт» Цели: закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; уточнить детали транспорта; образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы; развивать словарь. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением транспорта; раздаточный материал — картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны. Ход занятия Организационный момент — Сядет тот, кто назовет свою картинку. (У детей картинки с — Как вы, думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О транс Беседа о транспорте Логопед выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды. (Грузовой, легковой, пассажирский.) Логопед загадывает загадку: Едет он, усатый, Полный и пузатый. Люди в нем сидят, Смотрят и стоят. (Троллейбус.) — Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колеса, — Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры.) — Значит, троллейбус — какой транспорт? (Пассажирский.) — Пассажирский транспорт может быть наземный и подзем — Назовите наземный пассажирский транспорт. — Назовите подземный пассажирский транспорт. Сравнение пассажирского транспорта: электричка и такси. Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна). Сравнение этих видов транспорта. (Выставляются картинки — пожарная машина, скорая, милиция.) Логопед с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «транспорт специального назначения». Какой легковой транспорт вы знаете? (Жигули, Волга, Москвич, Запорожец...) Почему этот транспорт называется легковым? Уточняется назначение легкового транспорта. Физкультминутка Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, Наш шофер педаль нажал, «нажимают» на педаль, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |