Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровое упражнение «Подбери слова»

а) Автобус (какой?) — быстрый, полный, мчащийся, краси­вый.

Троллейбус — веселый, разноцветный, гудящий и т.д. Трамвай ... Грузовик ... Мотоцикл ... Поезд ...


б) Автобус (что делает?) — едет, идет, мчится, стоит, обго­
няет, ползет.

Троллейбус ... — перегоняет, летит, подъезжает и т.д. Трамвай ... Грузовик ... Мотоцикл ... Поезд ...

в) Образование прилагательных от существительных (игра про­
водится на раздаточном материале):

колесо из резины — ... , кабина из железа — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из кожи — ... , кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... , окно из стекла — ....

г) Употребление приставочных глаголов.

Логопед выставляет игрушки: гараж, машина, мост, стоянка. Дети дополняют предложение.

Машина из гаража (выезжает). Машина вокруг гаража (объез­жает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжа­ет). Машина в гараж (въезжает).

Составление описательных рассказов по картинкам.

— Что это?

— Какой вид транспорта?

— Из каких частей состоит? (Форма, цвет, размер, детали.)

— Назначение данного транспорта.
5. Итог занятия

Занятие 23. «Транспорт»(продолжение)

Цели: закрепить знание видов транспорта, их названия, назва­ния профессий; знать внешние признаки; отработать приставочные глаголы; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением транспорта.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тотг кто назовет транспорт, на котором вы можете
приехать в детский сад.

Беседа о транспорте

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить на заня­
тии?

— Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, на­
земный, подземный, легковой, грузовой, пассажирский и т.д.)


— Как вы думаете, от чего зависит название транспорта. (От
того, по чему едет, летит, катится.)

— Если по воде — водный. По воздуху — воздушный. По зем­
ле — наземный.

3. Дидактическая игра «Правильный ответ»
Программные задания:

а) воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолет, поезд);

б) водный грузовой транспорт (баржи, танкеры, самолеты);

в) подземный пассажирский транспорт (поезд, метро, велосипед);

г) наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, само­
лет).

Что еще можно отнести к пассажирскому транспорту? (Ав­
тобус, троллейбус, метро, такси.)

4. Задания по картинкам
(Вывешиваются картинки.)

а) Автобус — это наземный вид транспорта. Он ездит по шос­
се, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие, ма­
ленькие, одно- и двухсоставные. У автобуса есть пассажирский са­
лон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя и задняя. Что­
бы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из
передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами. Для про­
езда в пассажирском транспорте надо пробить талон, предъявить
проездной билет.

б) Троллейбус, трамвай — чем они отличаются (провода, едет
по рельсам).

в) Такси.

— Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, трол­
лейбусом, трамваем — шофер; поездом — машинист, такси — так­
сист.

Дидактическая игра «Путешествие»

— Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто
на каком транспорте поедет и куда. («Я поеду на велосипеде в лес
за грибами» и т.д.)

— А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите
мне составить рассказ/

— Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться
в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что
сделала?) ... (выехала). Машина гараж ... (объехала) и по дороге ...
(поехала). К переходу машина ... (подъехала). Горит красный свет. Мож­
но машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеле­
ный свет, машина ... (переехала) пешеходную дорогу и дальше ...
(поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост ...
(выехала), реку ... (переехала) и за город ... (уехала).

Итог занятия


Материал для закрепления

I. Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть транс­
порт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузо­
вой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая,
милиция, пожарная). Закрепить детали транспорта. Уточнить про­
фессии людей, которые работают на транспорте. Составить описа­
тельные рассказы о любом наземном транспорте.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множествен­ного числа в именительном и родительном падежах. Например; автобус — автобусы — автобусов и т.д.

2. Согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Сосчитай»: трамвай, машина, велоси­пед, колесо.

3. Образование прилагательных от существительных.
Колесо из резины — ... , кабина из — ...,

руль из пластмассы — ..., сиденье из — ..., кузов из дерева — ... , фургон из брезента — ... , рельсы из железа — ... , окно из стекла — ....

4. Правильное употребление приставочных глаголов.

Машина из гаража ... (выезжает). Машина вокруг гаража ... (объез­жает). Машина к мосту ... (подъезжает). Машина с моста ... (съез­жает). Машина перекресток ... (переезжает). Машина со стоянки ... (отъезжает). Машина в гараж ... (въезжает).

5. Составить предложения по данной теме с предлогами: «, из,
под, из-за, из-под, с, на, между.

Занятие 24. «День защитника Отечества»

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о ро­
дах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
образовывать существительные множественного числа и согласова-
ние их с прилагательными; составлять предложения с предлогами;
закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по дан-
ной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на кар-
тинках. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска
и т.д.)

— Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,


Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Этот праздник февраля — Армии рожденье.

— Что вы знаете о Российской армии?
Логопед уточняет и обобщает ответы детей.

— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Рос­
сийской армии большая часть молодых людей нашей страны. В ар­
мии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать
офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии
есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, погра­
ничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

3. Дидактическая игра «Подбери эмблему воину»(якорь, танк,
две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.)

4. Дидактическая юра «Скажи много»
Смелый летчик — смелые летчики.
Железная каска —....

Быстрая ракета — .... Боевой корабль — .... Взлетная полоса —.... Военный самолет — .... Пограничная полоса — ... и т д.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...