Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактическая игра «Составь предложение»Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составля-ют предложения с предлогами. Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака. Артиллерист — пушка. Ракета — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле. Физкультминутка — На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге. Ногу левую к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге. Если ты солдатик смелый. Раз, два — дружно в ногу. Шагают. Три, четыре — тверже шаг. Рассказ логопеда о военных моржах Многие из вас мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться. В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «SOS». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продукте». — Как вы думаете, кто самый главный на корабле? — А как вы считаете, какими должны быть воины Российской — А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? {Расска 8. Итог занятия I. Уточнить знания детей об армии, их представления детей о родах войск. Составить рассказ «В каких войсках хочу служить». II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа и со Например: военный парад — военные парады и т.д. 2. Подбор слов-антонимов. 3. Дидактическая игра «Сосчитай». Согласование числительных с существительными: ракета, самолет, войско. 4. Дидактическая игра «Составь предложение». Занятие 25. «Животные Севера» Цели: уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные; развивать словарь по данной теме. Оборудование: демонстрационный материал — глобус, картинки с изображением животных Севера. Ход занятия Рассказ логопеда Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Логопед показывает глобус. Показывает, где находится Север. Вокруг Северного прлюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой, В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1—2 месяцев тает снег. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. 2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций — Кто это? Назовите внешние признаки. — Как передвигается? Чем питается? — Какой медведь? Опишите? (Белый, неуклюжий, большой, мох Образование сложных прилагательных: У медведя толстые лапы — ... , короткие уши — ... , длинная шерсть — ... , широкие лапы — ... . Образование существительных с суффиксом -ищ: лапы — ... , усы — ... когти — ... и т.д. — Среди хищных зверей Севера самым крупным является бе 5 - 3458 65 скользит, взбирайсь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря1 у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами. б) Вывешивается картинка «Морж». — Какой морж? Назовите членов семьи (морж, моржиха, мор Образование сложных прилагательных: у моржа длинные усы — ..., толстая шея — ..., широкие ласты — ... , длинные клыки — .... — У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Тол в) Вывешивается картинка «Тюлень». — Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? — Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них вере г) Вывешивается картинка «Северный олень». — Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Образование притяжательных прилагательных: Рога оленя — Чьи рога? — Оленьи. Копыта — .... Морда — ... и т.д. — В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо при д) Вывешивается картинка «Песец». — Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. 3. Итог занятия Материал для закрепления I. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как пере Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается? II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числа имени Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д. 2. Образование сложных прилагательных. Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. — ... У медведя толстые лапы. — ... У песца острые зубы. — ... 3. Образование притяжательных прилагательных. Хвост песца. Чей хвост? — ... Клыки моржа. Чьи клыки? — ... Ласты тюленя. Чьи ласты? — ... 4. Закрепить употребление предлогов на, с (со), под, из-под, за, Придумать предложения с этими предлогами по данной теме. 5* 67 ЗАНЯТИЯ ВЕСНОЙ Тематический план
Занятие 26. «8 Марта» Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. Оборудование: демонстрационный материал — сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники». Ход занятия Организационный момент Логопед выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта. Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне.) — После какого времени года наступает весна? — Как называется первый месяц весны? — Какой праздник мы отмечаем в марте? — Чей это праздник? Чтение стихотворения
Движения отжимания, стряхивания и развешивания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |