Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактическая игра «Полет в космос»

— На какой планете мы живем?

— Как называются люди на этой планете?

— Сейчас мы с вами отправимся в космос.


— Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

— Где стартуют космические корабли? (С космодрома.)

— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и
специальную обувь.)
'

Логопед с детьми уточняет значение слова «скафандр» и за­крепляет его.

— Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4,
3, 2, 1 — пуск!

— Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете
это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не ве­сят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Ах, какая красота! Не страшна нам высота. Пролетаем над лесами, Над высокими горами.

— Кто первым увидел Землю из космоса?

— Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, вынос­
ливый, веселый, находчивый и т.д.)

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Га­гарин совершил полет в космос. С тех йор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:

Космонавта — А это кто? (Космонавт.)

Корабля — А это что? (Корабль.)

(Звезда, планета, луноход и т.д.)

Дидактическая игра «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

— Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?

— Вот и Земля.

6-3458 81


5. Итог занятия Материал для закрепления

I. Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики, имя пер­
вого летчика-космонавта. Закрепить знания о космосе.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа имени­
тельного и родительного падежей.

Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д.

2. Подбор слов-антонимов,
большой — маленький; далеко — ...;
высоко — ... ; длинный — ... ;
северный — ... ; легкий — ... ;
быстрый — ... ; смелый — ....

3. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».

4. Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.

Занятие 32. «Хлеб»

Цели: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много тру­да надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать у детей ува­жение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, початок кукурузы, картина «Уборка уро­жая», картинки с изображением зерноуборочной техники,

Ход занятия

1. Организационный момент
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

Беседа о хлебе

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О хлебе.)

— Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в ма­
газине?


— Какие вы знаете зерновые культуры? (Пшеница, рожь, куку­
руза, ячмень, овес.)

Логопед загадывает загадку: Золотист он и усат. • В ста карманах сто ребят. (Колос.) Логопед с детьми рассматривает колосья.

— Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.)

— Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения,
растут в поле, из них делают хлеб.)

— Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем
колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи — длинные. Из ржи
получают муку темную, пекут черный ржаной хлеб, а из пшеничной
муки пекут белый хлеб и булочки.)

— Где растет хлеб? (В поле.)

— Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яро­
вую — весной.

 

— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
Рассматривается картина «Уборка урожая».

— Кто собирает урожай на полях?

— Что делают трактористы?

— Кто работает на комбайне?

— Куда везут зерно на машинах? (На элеватор.)

— Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)

— Что означает пословица: «Зернышко к зернышку, будет мешок».
С элеватора везут зерно на мукомольный завод, где из зерен

получают муку, затем ее везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
3. Физкультминутка
Едем в поле. Дети встают друг за другом и

«едут» в поле на машинах.
На кочку наехали Подпрыгивают,

В яму заехали приседают,

Горки объехали делают повороты вправо и влево.

и на поле приехали.

— На какое огромное поле мы приехали. Посмотрите на коло­
сья — они все разные: один высокий, а другой ...

Один большой, а другой ... и т.д. (толстый, длинный, полный, пря­мой).

— Это большое поле, а маленькое — полюшко.

— Это колос, а это маленький ....

— Это пшеница, а это ....

— Это ячмень, а это ....

— Это кукуруза, а это ....

— Это зерно, а это ... .

— Это стебель, а это ....

v 83


— Из пшеницы пекут хлеб, значит, хлеб какой? (Пшеничный.)

— Из ржи пекут лепешки, значит, лепешка какая? (Ржаная.)

— Из кукурузы делают масло, значит, масло какое? (Кукурузное.)

— Из ячменя готовят кашу, значит, каша какая? (Ячменная.)

— Овсяное печенье пекут из ... .

Дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и уточняют их значение.

Хлеб — всему голова.

Хорошо трудиться — хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Работай до поту — так и поешь в охоту.

Урожай не от росы, а от пота.

Итог занятия

— Как, вы думаете, надо относиться к хлебу? Почему?
Логопед читает отрывок из стихотворение Я. Дягутите «Руки

человека»:

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!».

Материал для закрепления

I. Знать названия злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес,
кукуруза),
уметь их различать. Знать, как выращивают хлеб, какие
продукты можно из него приготовить.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных родительного падежа.
Например: кукуруза — кукурузы.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­
ными суффиксами.

Например: зерно — зернышко.

3. Образование прилагательных от существительных.
Например: Печенье из овсянки. Какое печенье? — Овсяное.

4. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».

Например: одно зернышко, два зернышка, три ..., четыре ..., пять зернышек, и т.д. (колос, кукуруза, початок, урожай, сте­бель).


Занятие 33. «Птицы»

Цели: уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «пе­релетные, зимующие, водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются; образовывать существи­тельные в родительном падеже, сложные слова; додбирать слова-антонимы; упражняться в составлении рассказов; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — предметные кар­тинки с изображением птиц, их силуэты (без клюва, лап и т.д.); раздаточный материал — картинки с изображением птиц,

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто назовет показанных птиц ласково.

Беседа о птицах

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О птицах.)

— Что есть у всех птиц?

— Что бывает только у птиц?

— Какое сейчас время года?

— Поднимите картинки с птицами, которые к нам прилетают
весной.

 

— Как одним словом мы их назовем? (Перелетные.) Почему?
Уточняются названия остальных птиц,

— Как назовем их одним словом? (Зимующие.) Почему?

 

— Как называются птицы, которые могут и летать, и плавать?
(Водоплавающие.)

— Назовите водоплавающих птиц.

— Что характерно в строении этих птиц?

— Чем птицы друг от друга отличаются?

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...