Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование инфраструктуры рынка: проблемы и направления их решения

Инфраструктура товарного рынка представлена организациями, обслуживающими сферу товарного оборота[104]. Неразвитость инфраструктуры, как правило, является препятствием для инвесторов, несмотря на высокий потенциал ресурсной базы, дешевую рабочую силу и т.п.

К российским проблемам инфраструктуры можно отнести следующие:

* низкий уровень так называемых «бизнес-услуг», которые включают информационное обеспечение, консультации, маркетинговые исследования, управленческие услуги по выведению предприятий из кризисного положения и т.д.;

* недоверие предпринимателей к эффекту образовательных услуг в сфере бизнеса;

* низкое качество транспортного обслуживания;

* недостаток транспортных терминалов, осуществляющих перевозку и обработку грузов, что ведет к увеличению транспортных издержек, сроков доставки и рисков порчи грузов;

* складское обслуживание испытывает недостаток складских ценных бумаг;

* неразвита тароупаковочная индустрия;

* нарушение конкуренции на почве протекционизма местной власти к так называемым «местным» предпринимателя.

Таблица 9

Инфраструктура товарного рынка

Инфраструктура– совокупность звеньев, которые, непосредственно не продвигая товар от производителей к потребителям, обслуживают работу структуры

[]

Подсистемы инфраструктуры торгового рынка

|

подсистема торговых посредников и складского хозяйства –организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, выставок и ярмарок, оказания складских услуг и д.;
подсистема информационного обеспечения– организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров. В качестве технических элементов данной подсистемы выступают средства связи, программное обеспечение, компьютерная система и полиграфическая база;
подсистема тароупаковочной индустрии –производственные структуры и нормативно-организационные мероприятия, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров и эффективности товарооборота за счет создания тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;
подсистема транспортного обеспечения- все виды транспорта, обеспечивающие движение товара и доставку его потребителям;
финансово-кредитная подсистема –организации, обеспечивающие платежно-расчетное и кредитное обеспечение товародвижения;
подсистема организационного обеспечения– организационные меры, направленные на максимальное снижение затрат на продвижение продукции от производителя к потребителю;
подсистема нормативно-правового обеспечения– система федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ; постановлений и распоряжений Правительства РФ; нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и других актов, регулирующих деятельность на товарных рынках.

Правительство РФ своим постановлением от 15 июня 1998 г. № 593 утвердило Комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005 г.[105] В ней, в частности, отмечалось, что инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики.

На наш взгляд, для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

• формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами;

• повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;

• создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд;

• совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;

• создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;

• развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой;

• организация подготовки и переподготовки кадров;

• научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков.

В частности, комплексное развитие инфраструктуры товарного рынка предполагает:

* развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики;

* формирование информационного обеспечения товарных рынков;

* развитие тароупаковочной индустрии;

* развитие транспортного обслуживания товарных рынков;

* разработку кредитно-финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков.

Развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства предусматривает:

· преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.;

· создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посреднической, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

· развитие оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции;

· комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья;

· организацию транснациональных корпораций по оптово-посреднической деятельности;

· разработку рекомендаций по оптимальному размещению оптово-посреднических организаций и складского хозяйства;

· реконструкцию и обновление складского хозяйства;

· создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов;

· совершенствование технологий складирования товаров;

· развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков;

· создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реорганизацией на переработку или длительное хранение;

· создание оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения;

· развитие инфраструктуры сельских товарных рынков;

· развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности.

Под информационным обеспечением товарных рынков понимается следующее:

• создание общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией;

• создание общероссийского информационно-маркетингового центра товарных рынков;

• разработка и внедрение информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использование геоинформационных систем для передачи и обработки информации;

• создание сети региональных информационно-маркетинговых центров;

• формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы;

• разработка методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных.

Развитие тароупаковочной индустриипредполагает:

• создание научно-технической базы производства новых видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования, а также переработки использованной тары и упаковки;

• развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования;

• развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки;

• расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки;

• создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;

• совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли;

• организацию выставок, конференций, подготовку кадров.

Развитие транспортного обслуживания товарных рынков включает:

• создание и развитие транспортных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово-складских и сбытовых процессов, выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

• создание торгово-транспортных фирм;

• создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно-разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами, торговыми площадями и др.;

• применение терминальных технологий;

• развитие сферы услуг и повышение их эффективности при транзите грузов по территории России;

• применение методов и организационных форм логистики в организациях транспортных услуг;

• развитие региональных объектов транспортного обслуживания торговли;

• сокращение продолжительности доставки грузов;

• обеспечение сохранности товаров при их транспортировке.

Кредитно-финансовое и организационное обеспечение товарных рынковпредусматривает:

организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями;

• разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок;

• развитие различных видов кредитования;

• организацию работы по долговым обязательствам;

• создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков;

• развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд;

• организацию подготовки кадров;

• развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры;

• создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ;

• объединение на добровольной основе организаций торговой инфраструктуры рынка товаров производственного назначения в ассоциации для подготовки и переподготовки персонала, проведения научных исследований экономического и социального характера, обмена информацией, выпуска изданий и выработки общей стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков подразумевает:

разработку и внесение изменений в законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность частников товарных рынков;

• разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждению правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков;

• разработку нормативно-методических документов по стандартизации и сертификации продукции;

• разработку методических документов по снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...