Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационные сети и коммуникационные стили в организации

Коммуникационная сеть— это соединение определенным образом участвующих в комм. процессе индивидов с помощью информационных потоков. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами.

Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчиненными. Диагональные связи — это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью.

Существуют устоявшиеся образцы коммуникационных сетей. В сетях типа ≪кружок≫ члены группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними. В сетях типа ≪колесо≫ представлена формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные коммуницируют друг с другом через своего начальника.

Лицо, находящееся в центре ≪колеса≫, имеет больше коммуникационных связей, чем другие члены группы. Он получает больше посланий, признается другими членами группы как лицо, выполняющее лидерские функции, больше оказывает социального влияния на других членов группы, обычно несет большую ответственность за передачу информации, от него больше, чем от других, ожидается окончательное решение проблемы.

Аналогичная картина наблюдается в сетях типа ≪Y≫. Такие сети называются централизованными и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Другой тип властной иерархии представляют сети типа ≪цепочка≫, в которых появляются горизонтальные связи — элемент децентрализации. ≪Всеканальные≫ сети представляют полностью децентрализованные группы. Обычно это требуется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем.

Коммуникационный стиль— это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуникации. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали — второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации

1. Открытие себя. Высокая степень открытости себя другим, но низкий уровень обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль. Индивид концентрирует внимание на себе, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение. Данный стиль страдает тем, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его индивида. Принимая реакцию других на свое поведение близко к сердцу, использующий данный стиль индивид может проявлять не обузданные эмоции, мало способствующие установлению эффективных отношений между коммуницирующими сторонами.

2. Реализация себя. Максимальная открытость, и максимальная обратная связь. В идеальных условиях этот стиль является желательным, но ситуационные факторы могут побудить индивида, владеющего этим стилем, отказаться от него.

3. Замыкание в себе. Низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познать его. Этот стиль часто используют «интроверты» — люди с тенденцией больше обращать свой разум вовнутрь себя. Крайность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идей, мнений, расположений и чувств к другим.

4. Защита себя. Низкий уровень открытости, но высокий уровень обратной связи. Он широко используется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их. Обычно индивиды, использующие данный стиль, мало открыты для других, но любят обсуждать других. Они любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества, особенно плохие, с другими.

5. «Торговля за себя». Умеренные открытость и обратная связь. Индивиды в середине матрицы «продают» себя, если другие делают то же самое.

Было бы неверно думать, что какой-то один из названных коммуникационных стилей является наиболее желательным. Однако практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором индивид реализует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций. Владение таким стилем является настоящим достоинством.


Сущность и роль решений в мен-те. Требования к УР. Факторы, влияющие на процесс принятия УР

Управленческое решение - обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем. Это процесс выбора из множества имеющихся альтернатив наиболее предпочтительной.

Эффективное принятие решения необх для осн ф-ций упр, в первую очередь для планир. Кажд ф-ция упр связана с нес-кими УР, требующими претворения в жизнь. Планирование: каковы наши цели, какие измен происх во внеш среде, как эти измен могут повлиять на нашу орг-ю, какую стратегию и тактику нужно выбрать. Организация: как структурировать орг-ю, какая стр-ра нам нужна, какие задачи решает кажд уровень орг-ии. Мотивация: каковы потребности персонала, как повысить лояльность. Контроль: как часто контр, кого контр, критерии контроля.

Решения, особенно в крупных организациях, затрагивают интересы множества людей. Это требует их тщательной и всесторонней подготовки, на которую уходит много сил и средств. Тем не менее, успеха достичь удается далеко не всегда из-за невозможности учесть все факторы, предопределяющие результат (например, непредсказуемость поведения исполнителей), и воздействовать на них.

УР должно быть: своевременным, эфф-ным, правомочным, логичным, непротиворечивым.

Условия принятия УР:

1. наличие цели

2. наличие альтернат вариантов достижения цели

3. наличие огранич факторов (экон, технич, соц ограничения)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...