Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни мен-та в орг-ой иерархии.

В менеджм. существует 3 осн. уровня управления: высший уровень управления (ген. директор, зам директора) средний уровень (руководители подразделений, начальники цехов) низовой уровень (старшие мастера, мастера). На высшем уровне управления решаются стратегические задачи, ориентированные на долгосрочный период. В их компетенцию входят такие вопросы как: открытие новых филиалов, выпуск новых акций, выпуск новых товаров, открытие представительств, выработка миссии. Менеджеры среднего звена занимаются сбором информации и разработкой управленческих решений для руководителей высшего уровня. Они организуют работу руководства низового уровня, т.е. являются связующим звеном. На низовом уровне управления находятся руководители, которые руководят непосредственно теми, кто производит материальные блага или оказывает услуги. Наибольшее внимание уделяется контролю.

Высший Ур.упр-я: планирование - высокая степень важности, орг-ция-средняя степень, руководство – высокая, контроль – низкая степень.

Средний уровень: планирование- средняя степень важности, орг-ция – высокая степень важности, руков-во- средняя, контроль – средняя.

Низший Ур.упр-я: планирование- низкая степень важности, орг-ция – высокая степень важности, руков-во- высокая, контроль – высокая.


Орг-ция личной профессиональной работы эффективного менеджера.

Самомен-т руководителя. Работа менеджера с инф-цией.

Содержание самомен-та включ.:

1) планиров-е работы

2) орг-ция рационального использования рабоч.времени

3) применение современ. Тех-х средств

4) орг-ция рабоч.места и обеспечение санитарно-гигиеническ.условий для эфф-ной работы.

Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как лич­ности и организация его личной деятельности. Основные цели самоменеджмента:

· максимальное использование менеджером времени и своих возможностей;

· сознательное управление течением жизни;

· преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.

Круг самомен-та:

1. В начале: опр-ие жизненных целей, которые разбиваются на подцели и затем конкретизируются.

Фазы:

1) Определение желаемых целей и дифференциация их по временным критериям

2) Определение личных ресурсов для этого может быть использован SWOT-анализ.

3) Проведение анализа "цель - средства". Анализ наличных ресурсов и тех, кот. необходимы для достижения целей и формулировка конкретных целей(технология “SMART”). После постановки целей их обязательно нужно перенести на бумагу, в календарь.

2.Правила осущ. планирования личного времени:

1) Охватывать планом лишь 70-80% рабочего времени, оставляя время на решение непредвиденных проблем.

2)Осуществлять реалистичное планирование.

3)Фиксировать в планах преимущественно не действия, а ожидаемые результаты.

4)Отличать важное от срочного и избегать тирании сроч­ных дел.

5)Определять, какую работу выполнить лично, а какую можно поручить другим.

6) планы нужно пересматривать и корректировать

7) Планировать использование также личного времени.

8) При планировании учитывать приоритетность, значи­мость дел для достижения целей.

9) Предусматривать в планах время на повышение квали­фикации.

10) Устанавливать точные сроки выполнения дел

11) Отводить для выполнения дел ровно столько времени, сколько требуется.

12) Предусматривать в планах время на краткосрочные пе­рерывы для отдыха.

13)Все планы составлять в письменной форме и докумен­тировать расход времени.

3.У каждого свои основания для опр-я приоритетов.Начинать нужно с самого сложного и важного, а затем краткосрочные. Лучше всего приоритеты на основе важности и значимости для достиж.целей.

Принцип Парето. Соотношение 80 на 20 – закономерность, в соотв-ии с которой за 20% расходуемого времени (затраты) достигается 80% результатов (выпуск).

ABC-анализ

- важнейшие дела (категория А) составляют около 15% количества всех дел руководителя. Значимость этих дел (в смыс­ле вклада в достижение цели) составляет примерно 65%;

- на важные дела (категория В) приходится около 20% общего числа и также 20% значимости дел;

- менее важные и несущественные дела (категория С) составляют около 65% общего числа дел, но имеют незначи­тельную долю - порядка 15% в общей значимости всех дел ме­неджера.

Со­гласно матрице Д. Эйзенхауэра приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. В зависимости от срочности и важности различаются:

срочные - важные дела. За них следует приниматься не­медленно и самому выполнять;

срочные - менее важные дела. В этом случае существует опасность попасть под "тиранию" спешности и в результате ре­шать только эти задачи, потому что они срочные. Если же они, однако, являются не столь важными, то должны быть делегиро­ваны, поскольку для их выполнения не требуется каких-либо особых профессиональных качеств;

менее срочные - важные дела. Они, как правило, могут подождать.

менее срочные - менее важные дела. Как правило, не­обязательно сразу приниматься за эти дела или поручать их под­чиненным.

4.орг-ция трудового процесса. нужно разделить на 3 части:

1)начало рабочего дня

2)весь рабоч.день

3)окончание

Следует учитывать работоспособность. Работоспособность – состояние физиологическ.и психологическ.ф-ций индивида , характеризующее его способность выполнять определенную деят-ть с заданной эфф-тью, требуемым кач-вом и в теч-ие требуемого времени.

5. Последней функцией самоменеджмента является контроль за результатами, или самоконтроль, благодаря которому опреде­ляется, были ли выполнены запланированные дела, и вносятся в планы необходимые коррективы.

Контроль выполняет три задачи:

· осмысление физического состояния. Что достигнуто к моменту осуществления контроля?

· сравнение запланированного с достигнутым. В какой степени достигнута поставленная цель?

· корректировку установленных отклонений.

Таким образом, рационализация личной работы менеджера позволяет повысить эффективность его деятельности, создает предпосылки для успешного руководства коллективом.

6.Работа мен-ра с инф-цией как функция самоменеджмента яв­ляется важным связующим звеном между другими функциями. Деловые совещания (заседания) - это важнейшая форма со­вместного обсуждения производственных, коммерческих, управ­ленческих и иных вопросов, обмена информацией, анализа си­туации, а также способ выработки и принятия управленческих решений.

Преимущества деловых совещаний (заседаний) перед дру­гими видами управленческой деятельности:

· в ходе обсуждения предлагаются и рассматриваются разнообразные подходы к решению проблемы;

· проявляются и усиливаются ответственность и взаимо­понимание между участниками совещания;

· участникам совещания, как правило, предоставляется возможность свободного обмена мнениями по проблеме;

· в процессе выработки решения используется значитель­ный объем информации и знаний участников совещания;

· имеется возможность принятия обоснованных, конкрет­ных решений.

Недостатки деловых совещаний:

· размывание ответственности за принимаемые реше­ния;

· велико и не на пользу качеству принимаемых решений влияние сильных личностей - менеджеров;

· процесс подготовки и проведения совещания требует значительно больших по сравнению с другими видами управлен­ческой деятельности затрат времени и средств.

Телефон - это наиболее часто используемое средство коммуникации. Каждый, кто звонит, убежден в важности своего звонка. Однако телефонным разговорам следует уделять лишь ограни­ченное время. Важнейшим помощником менеджера является хороший секретарь, который должен принимать входящие телефонные звонки.

Внедрение в последние годы новой информационной техни­ки и технологий, Интернета и Интранета выводит на новый уро­вень работу менеджеров, всех административно-управленческих работников с информацией в режиме дефицита и экономии време­ни, позволяет использовать современные способы передачи ин­формации на расстояние.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...