Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

К внешней среде организации относят всю совокупность систем, подсистем, условий и факторов, оказывающих воздействие на организацию и ее елементы и большинстве случаев находящихся вне зоны влияния менеджеров.

Внешняя среда, в которой функции предприятия включают в состав:

1) Макросреду (общую или генеральную среду ) – среду общества, на компоненты которой организация не способна повлиять.

2) Микросреду (функциональная) – среда бизнеса (рынок).

Среда Компоненты Факторы влияния
1. Макросреда 1. Социокультурные     2. Ресурсно-экологические     3. Законодательно-политические 4. Научно-технические   5. Технологические     6. Финансово-экономические 1. Уровень социального и культурного развития общества и общественных отношений. 2. Уровень ресурсного обеспечения состояния экологии в отрасли. 3. Состояние нормативно-правовой базы общества. 4. Развитие НТП в отрасли, использование информационно технологических достижени. 5. Имеющие возможности для освоения новых технологий в отрасли. 6. Состояние экономики в регионе, финансовые возможности государства для инвестиций.
2. Микросреда 1. Конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники; 2. Контактная аудитория (СМИ, общественные организации, властные структуры) 1. Уровень конкуренции на отраслях рынка, интеграция бизнеса (поглощение, слияние и аутсорсинг т.д.); глобализация бизнеса ( на основе свободной торговли перемещения капиталов, инвестиционная деятельность, защита прав потребителей).
3. Внутренняя среда 1. Кадровый   2. Организационный     3. Производственный   4. Маркетинговый     5. Финансовый     6. Корпоративная культура 1. Взаимодействие между менеджерами и исполнителями, связь исполнителей друг с другом и т.д. 2. Организационные процессы и структура управления, нормы, нормативы, правила, ответственность, принятые в организации. 3. Техника, технологии и т.д. 4. Технология исследования и продвижения продукта. 5. Поддержание ликвидности предприятия, обеспечение норм прибыли, создание инвестционных возможностей. 6. Этические и профессиональные нормы, принятые в организации.

 

Основными характеристиками факторов внешней среды являются: их неопределенность, непредсказуемость и постоянная изменчивость. Поэтому основными задачами менеджмента являются:

1. Непрерывная адаптация к условиям внешенй среды на основе мониторинга ее состояния;

2. Прогнозирование;

3. Планирование деятельности;

4. Использование гибких структур управления;

5. Определение способов влияния на отдельные компоненты внешенй среды на основе технологий маркетинга.

Особенности внешней среды в аэрокосмической отрасли.

Аэрокосмическая отрасль имеет стратегическое и геополитическое значение для страны и прямо или косвенно влияет на политическую, экономическую, социальную, научно-техническую среду, вторая в свою очередь определяет состояние национального отраслевого рынка. Эта двусторонняя связь потребность-влияние отличает аэрокосмический рынок от всех остальных.

Макросреда

1.Политический компонент.

1.1Политические структуры испытывают потребность в стратегических средствах обеспечения национальной безопасности, средствах государственного управления с использованием глобальной инфраструктуры, информации и связи.

1.2 Влияние политической структуры – законодательство обеспечивает поддержку отрасли при принятии законом о космической деятельности, воздушного кодекса, интеллектуальной собственности, лицензирования; обеспечение бюджетных обоснований НИОКР и государсвенных заказов; льготное налогообложение и кредитование.

- исполнительная властьосуществляет контроль и финансирование, принятие решений при лицензировании, экспорте, выдачу разрешений на производство.

-деятельность отрасли пользуется поддержкой многочисленных комитетов и организаций органов власти.

-концепция национальной безопасности определяет потребности и спрос на аэрокосмическую продукцию.

 

2. Социальный компонент.

2.1 Социальная среда заинтересована в расширении доступа населения к информационным и телекоммуникационным технологиям и ресурсам. Расширение зон охвата бизнес-деятельности, повышение безопасности транспорта, экономия времени.

2.2 Отрасль влияет на среду через потебности и спрос населения на расширение номенклатуры услуг транспорта с целью улучшения качества жизни.

3.Экономический компонент.

3.1 Испытывает потребности в отрасли для решения следующих проблем:

- повышение оперативности управления компаниями, ускорениение бизнес-операций, развитие internet-коммуникаций и т.д.

- глобализация рынков;

-снижение дефицита внешнего торгового баланса за счет высокого экспортного потенциала.

 

3.2 Влияние среды:

- экономика определяет платежеспособность потребителей и заказчиков продукции;

- инфляция может обесценить бюджетные ассигнования и активы заказчиков, уменьшить количество заказов. Рост цен поставщиков повышает цену готовой продукции и снижает её конкурентоспособность;

- изменение курса валют стран – экспорт-импортов комплектующих влияет на затраты и доходы.

4. Научно-технический компонент.

4.1 НТСр. Опирается на результаты фундаментальных и прикладных НИОКР, уровень инновационнго лидерства отрасли.

4.2 Через финансирования НИОКР, уровень НТ-исследований и достижений и т.д.

-Микросреда.

Количество потребителей:

1000 – граждане авиа-технич.

300 – космос

200 оборонной.

Количество и концентрация производителей (ок.2000) компаний по производству финальной продукции:

3 – 7 компаний – космические аппараты;

Магистральная авиация 2-3;

Авиация общего назначения – 20;

Спусковые услуги – 7-10;

Межконтинентальные баллистические ракеты – 5-7;

Итребители – 7-12;

Характеристики рынка: дифференцировання олигополия и чистая монополия.

Состояние спроса: с конца 90-ых имеет вид циклической нестабильности.

Количество поставщиков для производства финальной продукции – около нескольких сотен.

Барьеры входа в отрасль:

Многочисленныне и высокие:

1.НТ-барьеры

2. Политические барьеры

3. Юридические и финансовые.

2.2 Внутренняя среда организации

Внутренняя среда как сложная целостная социально-экономическая система, имеющая вход и выход, представляющие собой совокупность подсистем, которые связаны и взаимодействуют друг с другом.

Организация представляет собой открытую систему:

 

{ Картинка}

 

Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.

Внешняя среда на предприятиях аэрокосмической отрасли.

1. Форма собственности – акционерные общества с мажоритарным акционером в лице государства.

2. Организационная структура – дивизиональный и матричный тип.

3.Управление разработками – значительные сроки НИОКР (до 15 лет)

4. Управление производством имеет сложный характер из-за неопределенности и неустойчивого поступления заказов, что обеспечивает неритмичность производства.

5. Маркетинговый компонент – коммуникации рассчитаны на меньшую аудиторию, чем на рынках ТНП и ТПН, используется целенаправленная реклама в отрасли – СМИ, представление продукции на отраслевых выставках, обсуждение проектов на конференциях, семинарах, симпозиумах, «личные продажи»; отсутствие посредников - прямой маркетинг.

- Корпоративная культура – совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписанный определенный стиль поведения во взаимоотношениях сотрудников между собой и внешней средой.

2 документа:

1.Кодекс корпоративной культуры (ККК)

2. Корпоративный стандарт.

 

1. ККК – разделы:

1. О компании

1.1 История возникновения и развития

1.2 Общие положения:

1.2.1 Миссия

1.2.2 Цели

1.2.3 Основные ценности и принципы

1.3 Принципы деятельности компании

1.4 Ответственность компании:

1.4.1 Партнеры

1.4.2 Потребители

1.4.3 Сотрудники

2. Нормы и правила деловой этики.

2.1 Защита интересов сотрудников.

2.2 Защита интересов компании.

2.3 Система коммуникативной безопасности.

2.4 Регламент отношений с заказчиками, поставщиками, партнерами.

3. Правила делового поведения (протокол бизнес-норм).

3.1 Общение сотрудников.

3.2 Дресс-код.

3.3 Этические нормы общения с клиентами.

3.4 Поведения сотрудников в публичных местах и со СМИ.

3.5 Протоколы совещаний и переговоров.

ККК создается, чтобы сотрудники самостоятельно приходили к необходимости придерживаться правил.

КС-разделы:

1. Бренд и фирменный стиль (логотипы, визитки, сайт).

2. Форма контракта с четким указанием прав и обязанностей сторон.

3. Порядок обращений сотрудников с документацией компании.

4. Порядок действий сотрудников в случае форс-мажорных обстоятельств.

5. Порядок проведения корпоративных мероприятий.

Корпоративная культура имеет видимый и невидимый уровень.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...