Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика внутренней и внешней среды деятельности предприятия.К внешней среде организации относят всю совокупность систем, подсистем, условий и факторов, оказывающих воздействие на организацию и ее елементы и большинстве случаев находящихся вне зоны влияния менеджеров. Внешняя среда, в которой функции предприятия включают в состав: 1) Макросреду (общую или генеральную среду ) – среду общества, на компоненты которой организация не способна повлиять. 2) Микросреду (функциональная) – среда бизнеса (рынок).
Основными характеристиками факторов внешней среды являются: их неопределенность, непредсказуемость и постоянная изменчивость. Поэтому основными задачами менеджмента являются: 1. Непрерывная адаптация к условиям внешенй среды на основе мониторинга ее состояния; 2. Прогнозирование; 3. Планирование деятельности; 4. Использование гибких структур управления; 5. Определение способов влияния на отдельные компоненты внешенй среды на основе технологий маркетинга. Особенности внешней среды в аэрокосмической отрасли. Аэрокосмическая отрасль имеет стратегическое и геополитическое значение для страны и прямо или косвенно влияет на политическую, экономическую, социальную, научно-техническую среду, вторая в свою очередь определяет состояние национального отраслевого рынка. Эта двусторонняя связь потребность-влияние отличает аэрокосмический рынок от всех остальных. Макросреда 1.Политический компонент. 1.1Политические структуры испытывают потребность в стратегических средствах обеспечения национальной безопасности, средствах государственного управления с использованием глобальной инфраструктуры, информации и связи. 1.2 Влияние политической структуры – законодательство обеспечивает поддержку отрасли при принятии законом о космической деятельности, воздушного кодекса, интеллектуальной собственности, лицензирования; обеспечение бюджетных обоснований НИОКР и государсвенных заказов; льготное налогообложение и кредитование. - исполнительная властьосуществляет контроль и финансирование, принятие решений при лицензировании, экспорте, выдачу разрешений на производство. -деятельность отрасли пользуется поддержкой многочисленных комитетов и организаций органов власти. -концепция национальной безопасности определяет потребности и спрос на аэрокосмическую продукцию.
2. Социальный компонент. 2.1 Социальная среда заинтересована в расширении доступа населения к информационным и телекоммуникационным технологиям и ресурсам. Расширение зон охвата бизнес-деятельности, повышение безопасности транспорта, экономия времени. 2.2 Отрасль влияет на среду через потебности и спрос населения на расширение номенклатуры услуг транспорта с целью улучшения качества жизни. 3.Экономический компонент. 3.1 Испытывает потребности в отрасли для решения следующих проблем: - повышение оперативности управления компаниями, ускорениение бизнес-операций, развитие internet-коммуникаций и т.д. - глобализация рынков; -снижение дефицита внешнего торгового баланса за счет высокого экспортного потенциала.
3.2 Влияние среды: - экономика определяет платежеспособность потребителей и заказчиков продукции; - инфляция может обесценить бюджетные ассигнования и активы заказчиков, уменьшить количество заказов. Рост цен поставщиков повышает цену готовой продукции и снижает её конкурентоспособность; - изменение курса валют стран – экспорт-импортов комплектующих влияет на затраты и доходы. 4. Научно-технический компонент. 4.1 НТСр. Опирается на результаты фундаментальных и прикладных НИОКР, уровень инновационнго лидерства отрасли. 4.2 Через финансирования НИОКР, уровень НТ-исследований и достижений и т.д. -Микросреда. Количество потребителей: 1000 – граждане авиа-технич. 300 – космос 200 оборонной. Количество и концентрация производителей (ок.2000) компаний по производству финальной продукции: 3 – 7 компаний – космические аппараты; Магистральная авиация 2-3; Авиация общего назначения – 20; Спусковые услуги – 7-10; Межконтинентальные баллистические ракеты – 5-7; Итребители – 7-12; Характеристики рынка: дифференцировання олигополия и чистая монополия. Состояние спроса: с конца 90-ых имеет вид циклической нестабильности. Количество поставщиков для производства финальной продукции – около нескольких сотен. Барьеры входа в отрасль: Многочисленныне и высокие: 1.НТ-барьеры 2. Политические барьеры 3. Юридические и финансовые. 2.2 Внутренняя среда организации Внутренняя среда как сложная целостная социально-экономическая система, имеющая вход и выход, представляющие собой совокупность подсистем, которые связаны и взаимодействуют друг с другом. Организация представляет собой открытую систему:
{ Картинка}
Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда на предприятиях аэрокосмической отрасли. 1. Форма собственности – акционерные общества с мажоритарным акционером в лице государства. 2. Организационная структура – дивизиональный и матричный тип. 3.Управление разработками – значительные сроки НИОКР (до 15 лет) 4. Управление производством имеет сложный характер из-за неопределенности и неустойчивого поступления заказов, что обеспечивает неритмичность производства. 5. Маркетинговый компонент – коммуникации рассчитаны на меньшую аудиторию, чем на рынках ТНП и ТПН, используется целенаправленная реклама в отрасли – СМИ, представление продукции на отраслевых выставках, обсуждение проектов на конференциях, семинарах, симпозиумах, «личные продажи»; отсутствие посредников - прямой маркетинг. - Корпоративная культура – совокупность ценностей, этических и профессиональных норм, предписанный определенный стиль поведения во взаимоотношениях сотрудников между собой и внешней средой. 2 документа: 1.Кодекс корпоративной культуры (ККК) 2. Корпоративный стандарт.
1. ККК – разделы: 1. О компании 1.1 История возникновения и развития 1.2 Общие положения: 1.2.1 Миссия 1.2.2 Цели 1.2.3 Основные ценности и принципы 1.3 Принципы деятельности компании 1.4 Ответственность компании: 1.4.1 Партнеры 1.4.2 Потребители 1.4.3 Сотрудники 2. Нормы и правила деловой этики. 2.1 Защита интересов сотрудников. 2.2 Защита интересов компании. 2.3 Система коммуникативной безопасности. 2.4 Регламент отношений с заказчиками, поставщиками, партнерами. 3. Правила делового поведения (протокол бизнес-норм). 3.1 Общение сотрудников. 3.2 Дресс-код. 3.3 Этические нормы общения с клиентами. 3.4 Поведения сотрудников в публичных местах и со СМИ. 3.5 Протоколы совещаний и переговоров. ККК создается, чтобы сотрудники самостоятельно приходили к необходимости придерживаться правил. КС-разделы: 1. Бренд и фирменный стиль (логотипы, визитки, сайт). 2. Форма контракта с четким указанием прав и обязанностей сторон. 3. Порядок обращений сотрудников с документацией компании. 4. Порядок действий сотрудников в случае форс-мажорных обстоятельств. 5. Порядок проведения корпоративных мероприятий. Корпоративная культура имеет видимый и невидимый уровень. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |