Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оптимизация организационной структуры предприятия.
Оптизация оргструктуры - риведение структуры предприятия, его взаимодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению цели в рамках принятых ограничений. Эффект от оптимизации оргструктуры: - сокращение непроизводительных расходов, - перегруппировка персонала и снижение дублирования организаций, - оптимизация информационных потоков, - более эффективное распределение ресурсов и т.д.
График проведения оптимизации. Т1 – этап диагностики и выработки рекомендаций для проведения оптимизации. Т2 – внедрение изменений. Т3 – этап адаптации – в результате ремиссии эффективность переходит на качественно более высокий уровень
Способы оптимизации. 1. На основе отраслевых показателей (на основе бенчмаркинга сравнение с другими представителями отрасли) Недостаток: показывает лишь относительную, субъективную оптимальность. 2. На основе внутренней информации. (ТАБЛИЧКА) Недостатки: не оценивается взаимодействие с рынком, неэффективно, но скоординированная оценка может дать результат. 3. Проведение внешнего консультирования – предприятие приглашает внешнего консультанта (аудита) для проведения диагностики и разработки оптимизации. Предпосылки внешнего консультирования. 1. Необходима оценка со стороны. 2. Если у сотрудников нет навыков применения необходимых методов диагностики проблем и разработки плана оптимизации. 3. При очень значительном объеме работ, которые необходимо провести в сжатые сроки. Недостатки: метод имеет ограничения: - консультант заинтересован в получении более объемного заказа. -выводы не всегда могут быть объективными. В общем случае работа консультанта включает четыре этапа: 1. Аудит противоречивости комплекса цели – стратегии. 2. Предварительная диагностика и формулировка гипотез. 3. Полная диагностика/разработка усовершенствованных схем. 4. Внедрение изменений и оценка результата.
Управление персоналом. 7.1 Кадровая политика организации. Менеджеры по персоналу выполняют три основные функции: - линейная (широта доступна сотрудникам отдела персонала и его руководства к высшему руководству компании по различным категориям вопросов связанных с деятельностью персонала); - координационная функция (регулирование деятельности персонала в соответствии с регламентами предприятия и законодательством); - кадровые или сервисные (связаны со всеми вопросами по найму, увольнению, повышению квалификации сотрудников, их адаптации, оформлением отпусков и больничных). КПО – главное направление в работе с кадрами, набор принципов, которые разрабатываются и регламентируются кадровой службой предприятия. Факторы влияния на КПО: 1) требования производства , стратегия развития предприятия. 2) Финансовые возможности предприятия. 3) Количественные и качественные характеристики имеющегося персонала. 4) Ситуация на рынке труда. 5) Спрос на рабочую силу со стороны конкурентов. 6) Требования трудового законодательства. Требования к КПО в современных условиях. 1. Должна быть тесно привязана к стратегиям предприятия. 2. Должна быть гибкой (сочетание стабильности и динамичности). 3. должна быть экономически обоснованной, т.е. соответствовать нормам издержек. 4. Должна обеспечивать индивидуальный подход ко всем сотрудникам. КПО формирует требования к: 1. Рабочей силе на стадии ее найма. 2. Капиталовложениям в рабочую силу. 3. Характеристику подготовки и переподготовки кадров. 4. К внутрефирменному движению кадров. Эффективная КПО обеспечивает: 1. Своевременное укомплектование и обеспечение бесперебойной работы. 2. Формирование необходимого уровня трудового потенциала при минимальных затратах. 3. Учет интересов работников, предоставление возможности для профессионального и карьерного роста. 4. Формирование мотивации к труду.
7.2 Руководсто персоналом и лидерство. Лидерство – характеристика психологических отношений, возникающих по вертикали (в коллективе) с точки зрения доминирования и подчинения. Руководство – связано с формальной организацией деятельности группы.
Различия лидерством и руководством.
Сходства: 1. Оба осуществляют координацию в группе. 2. Обладают социальным влиянием. 3. Присуща субординация. Факторы, влияющие на лидерство в общем: 1. Компетентность персонала. 2. Принятая оргструктура. 3. Теснота взаимоотношений меду руководством и подчиненными. Формальные и неформальные организации. Формальная организации – гуппы, созданные по распоряжению руководства для организации производственно-хозяйственной деятельности. Выделяют три типа формальных групп: 1. Группа руководителя. 2. Проектная группа. Включает компетентных лиц по решению крупномасштабных задач. 3. Комитет – временная группа, созданная для разрешения сложно ситуации (текущие задачи). Неформальные группы – объединения людейв рабочем коллективена основе общих целей, взглядов, симпатий. Основные причины объединения людей в неформальные группы. 1. Желание ощущать чувство принадлежности и поддержки от группы. 2. Существует потребность в помощи коллег. 3. Потребность в защите. 4. Потребность в общении. Неформальная группа осуществляет социальный контроль над своими участниками. Для грамотного управления коллективом руководитель должен: 1. Признать существование неформальной группы в организации. 2. Принимать во внимание участников неформальной группы. 3. Разрешить представителям группы принимать участие в осуждении УР. 4. Заручиться поддержкой неформального лидера.
Стили руководства. Это наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным: 1. Авторитарный стиль – высокая степень единоличной власти, минимум информации для подчиненных, отсутствие доверия между руководителем и подчиненными, низкая инициативность подчиненных. Позиция руководителя: над группой. 2. Демократичный стиль – работник участвует в принятии решений, высокая инициативность, самостоятельность и самовыражение. Позиция руководителя: внутри группы. 3. Либеральны стиль – полное отсутствие контроля за деятельностью подчиненных, самостоятельность. Позиция руководителя: вне группы. 4. Адаптивный стиль. Выбор стиля зависит от: 1. Характера деятельности предприятия. 2. Масштабов деятельности. 3. Уровня профессиональной и личной зралости подчиненных. 4. Стабильности состояния предприятия. 5. Характера руководителя. 6. Сложности и значимости решаемых задач.
ВСЕ!!!!!!!!!!!!!! |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |