Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ANSWER ТНЕ QUESTIONS IN ENGLISH1. What is wellhead equipment used for? 2. Name the main external components оf wellhead. 3. Whatisаcasingbowland whatisit used for? 4. What do they use an intermediate casing spool for? 6. What are the main parts of christmas tree? 7. What are the standard procedures to open and shut-in а well? 9. Name the main internal components оf wellhead. 10. What is а casing hanger and what is it used for? 12. What is secondary seal? 13. What is the purpose of tubing hanger? 14. What two types of tubing hangers do you know and what is the difference between them?
7. МАКЕ UP 5 QUESTIONS ТО ТНЕ ТЕХТ AND ANSWER
1. You are а newcomer to а wellsite. Looking at а christmas tree you think of it as "something sticking out of the ground», Ask the site 2. Tool-pusher explains а driller the difference between two types of tubing hangers. The green driller is full of questions. 3. Safety man came to а well site. Не inspects newly installed christmas tree for leaks. Не is much interested in primary and secondary
LISTEN ТО ТНЕ ТЕХТ ON ТНЕ ТАРЕ AND READ IT NEW WORDS 1. Bypass — обходить, игнорировать
EMERGENCY SHUT DOWN SYSTEMS Emergency Shut Down (ESD)systems are control systems used to ESDsystems can be as simple as а pressure-sensing device which If there are problems that must be corrected with the system, а ESDsystems are designed to provide а final safety back up in case
9.1. CLOSE ТНЕ ВООК AND DESCRIBE WHAT YOU HAVE
LESSON 5 ЗАДВИЖКИ В нефтегазовой промышленности применяются различные Очень важно, чтобы задвижка, используемая в качестве Обслуживанию ствольной задвижки необходимо уделять Шиберные задвижки, шаровые и пробковые краны могут Все задвижки, используемые в нефтегазовой промышлен- 1. Периодическое прекращение потока жидкости. регулирования проходного отверстия, а значит и уровня Задвижки, используемые для первой цели, называются шиберные задвижки; Эти задвижки должны быть либо в полностью открытом Задвижками, используемыми для контроля или регулиро- игольчатые вентили; Эти задвижки сконструированы для поглощения энергии из жидкости с минимальными повреждениями для самой задвижки. Такие типы задвижек обычно регулируются автоматически и имеют различные конфигурации.
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА Шиберные задвижки отвечают большинству требований к задвижкам и три четверти всех задвижек, применяемых на пунктах очистки, нефтехимических и газоперерабатывающих заводах, являются шиберными. Рисунок . Шиберная задвижка.
Шиберные задвижки поддерживают прямой поток с очень небольшим падением давления. Они приспособлены для работы по перекрытию доступа к оборудованию и могут иметь размеры от 10 мм до 2700 мм. Однако, большие размеры представлены дроссельными задвижками в связи с ограничением места при установке. Материалами для изготовления шиберных задвижек служат латунь и бронза, ковкое железо и почти любая сталь или сплав стали в качестве антикоррозийной защиты. Материалы для седла, диска и стержня задвижки могут быть другими, в зависимости от рабочих температур и условий эксплуатации. Шиберная задвижка состоит из штурвала и диска, управляемого винтообразным стержнем, который двигается вверх и вниз под прямым углом к потоку. В закрытом положении диск упирается в две поверхности для перекрытия потока. Чтобы удержать жидкость в трубопроводе и не допустить утечек, применяется сальник в комплекте с уплотнительным материалом. ПРОБКОВЫЙ КРАН Пробковые краны получили широкое распространение в нефтегазовой промышленности благодаря своей простоте, компактности и быстроте действия. Хотя в первую очередь это задвижка открытия-закрытия, она может использоваться для регулирования потока. В настоящее время пробковые краны применяются в системах чистых жидкостей, газа или воздуха и при ограничении пространства. Они просты в применении, а также могут контролироваться автоматически. Кроме того, у них нет выступающих частей или оголенной резьбы, что делает их компактными. Пробковый кран состоит из цилиндрической или конусообразной пробки, которая располагается в корпусе. Почти прямоугольное отверстие в пробке позволяет жидкости проходить через кран, когда это отверстие расположено параллельно линии. Кран полностью закрывается при повороте ручки, соединенной со стержнем, на 1/4 оборота. Выше пробки находится крышка крана, под которой располагается уплотнитель, удерживаемый сальником, что предотвращает утечку. Пробка может застревать в седле и царапать стенки седла при попытке проворота, поэтому пробковый кран необходимо смазывать. Смазка подается через отверстие в центре стержня и распространяется по поверхности седла. Во многих случаях смазка подается также под пробку, чуть приподнимая ее и тем самым облегчая ее работу. Другие задвижки могут быть оборудованы гибкой гладкой вставкой, которая снимает необходимость смазки.
ШАРОВЫЙ КРАН
Уникальный по дизайну, шаровый кран является модификацией пробкового крана. Он называется шаровым, потому что пробка в его корпусе имеет форму шара. Кран обладает всеми характеристиками пробкового крана, описанного выше, а также имеет собственные характеристики. В нем есть пробка сферической формы с отверстием в ней, которая зажата между двух эластичных седел. Шаровый кран контролирует поток разнообразных жидкостей. Он закрывается или открывается поворотом ручки на 1/4 оборота, что значительно упрощает работу с ним по сравнению с другими задвижками. При открытии крана, отверстие в шаре располагается параллельно линии потока и обеспечивает прямой поток при минимальном трении и потерях давления. Рисунок . Шаровый кран. Шаровый кран сконструирован для работы в нефтегазовой промышленности при средних давлениях и температурах до 200 градусов. Производство таких кранов требует меньше затрат и усилий по сравнению с другими типами задвижек, а по сравнению с другими формами кранов в нем достигается большая герметичность. ШАРОВАЯ ЗАДВИЖКА
Шаровые задвижки наиболее удобны для регулирования и контроля потока жидкости и обычно применяются на трубопроводах маленького диаметра. За исключением композиционной дисковой задвижки, шаровые задвижки являются основной моделью при условиях, требующих частого применения и регулирования потока. Рисунок. Шаровая задвижка. По сравнению с шиберной задвижкой, шаровая задвижка имеет короткий стержень, относительно небольшой износ и ее легче ремонтировать. Поскольку в жидкости часто содержатся посторонние вещества, которые изнашивают задвижки, необходимо тщательно прочищать трубопроводы для предотвращения повреждения задвижек. При производстве шаровых задвижек для низкого и высокого давления широко применяется бронза. Железный корпус задвижки бывает двух типов - с тонкой стенкой и стенкой средней толщины. Для особых условий работы могут использоваться несколько видов нержавеющей стали с содержанием никеля, титана и других сплавов. Тип жидкости и степень желаемого контроля определяют выбор конструкции шаровой задвижки, которую нужно использовать. Шаровые задвижки имеют три основных вида дисков: - обычный диск; - композиционный диск; - пробковый диск. Обычный диск является традиционным видом диска и конструкции седла и изготовляется из металлического диска в форме шара с коротким конусом, который устанавливается на Плоскую поверхность седла в корпусе. Шаровые задвижки довольно дешевы в производстве и широко применяются для низкого давления, когда не требуется регулирование потока. Предпочтительно применять эти задвижки либо в полностью открытом положении, либо в полностью закрытом, поскольку короткий конусообразный диск может серьезно подвергаться эрозии. Поверхности седла и диска легко снова отшлифовать, если они не сильно повреждены. Задвижка с композиционным диском является модификацией шарового диска, но ее все же нельзя использовать для регулирования потока. Различные типы композиционных дисков дают возможность многоцелевого применения этой задвижки. Плоский диск изготовляется из таких материалов, как синтетические материалы и асбест, что позволяет использовать его для холодной и горячей воды, пара, воздуха и нефтепродуктов. Такую задвижку можно легко и быстро отремонтировать и требуется меньше усилий для обеспечения ее герметичности и устойчивости. Мелкие частицы постороннего вещества не будут повреждать ее, поскольку они будут внедряться в относительно мягкий диск. Шаровая задвижка с пробковым диском является самой лучшей из трех типов для регулирования потока жидкости. Такой диск представляет из себя длинную конусообразную металлическую пробку, находящуюся в конусе с большой поверхностью седла. Эта поверхность не сильно подвергается воздействию постороннего вещества и обеспечивает полный поток при полном открытии задвижки. Конструкция этой задвижки позволяет осуществлять легкую и быструю замену седла или диска, если потребуется. Существуют различные модификации стандартной шаровой задвижки, но они не меняют рекомендаций к использованию трех основных типов дисков. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |