Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ANSWER ТНЕ QUESTIONS IN ENGLISH

1. What is wellhead equipment used for?

2. Name the main external components оf wellhead.

3. Whatisаcasingbowland whatisit used for?

4. What do they use an intermediate casing spool for?
5. What is a tubing spool?

6. What are the main parts of christmas tree?

7. What are the standard procedures to open and shut-in а well?
8. What is the purpose of ring gaskets?

9. Name the main internal components оf wellhead.

10. What is а casing hanger and what is it used for?
11. What is primary seal?

12. What is secondary seal?

13. What is the purpose of tubing hanger?

14. What two types of tubing hangers do you know and what is the

difference between them?

 

7. МАКЕ UP 5 QUESTIONS ТО ТНЕ ТЕХТ AND ANSWER
ТНЕМ


8. МАКЕ UP А SITUATION AND TALK ТО YOUR FRIEND

1. You are а newcomer to а wellsite. Looking at а christmas tree you

think of it as "something sticking out of the ground», Ask the site
supervisor what it is and what it consists of.

2. Tool-pusher explains а driller the difference between two types of

tubing hangers. The green driller is full of questions.

3. Safety man came to а well site. Не inspects newly installed christmas

tree for leaks. Не is much interested in primary and secondary
seals. Also he wants to check if the driller knows safety procedures
to open and shut-in а well.

 

LISTEN ТО ТНЕ ТЕХТ ON ТНЕ ТАРЕ AND READ IT

NEW WORDS

1. Bypass — обходить, игнорировать
2. Control point — контрольная точка
3. Emergency shut down system - система аварийного отключения
4. Heater — нагреватель, обогреватель
5. Pressure - sensing device — сенсор давления
б. Safety back ир — поддержание безопасности
7. Tamper — трогать, портить

 

EMERGENCY SHUT DOWN SYSTEMS

Emergency Shut Down (ESD)systems are control systems used to
safely shut down and isolate equipment at production facilities in the
event of abnormal condition occurs which could damage the equipment
or pose а hazard to operations personnel or the public. All field
operations personnel should have а clear understanding ойле function
and operation оЙЬе ESDsystems for the facilities they operate. They
must know what control point activates the ESDand take action to
maintain conditions within the control limits. They must know how to
reset the ESDdevices in the event of а shut down and the procedures
necessary to restart the equipment and re-arm the ESDsystem.

ESDsystems can be as simple as а pressure-sensing device which
trips а valve on the flowline from а well closed in the event of а high or
low pressure in а pipeline or separator. Itmay also be as complicated
as one which monitors various points in а production facility such as
vessel pressures, levels, temperatures and flows, and activates isolation
valves, stops pumps or compressors, heaters and so on, if any of the
many points exceed the design conditions. ESDsystems can be designed
only to shut down and isolate equipment, or activate valves that isolate
equipment and depressure it to Лаге. No matter what the ESDsystem
is designed to do, under по circumstances should any of the control
points ойле system be bypassed or tampered with.

If there are problems that must be corrected with the system, а
review of this process should be made to ensure the suggested changes
will not create hazards. Only then should the necessary changes be
implemented. Тоо often, personnel bypass parts ойле ESD system in
an effort to overcome а perceived minor problem and forget about the
change. Then an occasion arises where the ESDsystem should function
but cannot and а catastrophic failure occurs resulting in loss of
production, damage to equipment, injury and loss of life.

ESDsystems are designed to provide а final safety back up in case
something goes wrong and should not be made inoperative for any
reason.

 

9.1. CLOSE ТНЕ ВООК AND DESCRIBE WHAT YOU HAVE
HEARD AND READ IN WRITTEN FORM


9.2. RETELL THE ТЕХТ USING NEW WORDS


10. GIVE DESCRIPTION OF WELLHEAD WITH CHRISTMAS
TREK USING ТНЕ DIAGRAM

 

LESSON 5

ЗАДВИЖКИ

В нефтегазовой промышленности применяются различные
типы задвижек. Наиболее распространенные показаны на
рисунках.

Очень важно, чтобы задвижка, используемая в качестве
ствольной на елке фонтанной арматуры, соответствовала
размеру применяемых НКТ.Прежде всего это необходимо для
обеспечения свободного прохода через нее различных
инструментов, спускаемых в скважину.

Обслуживанию ствольной задвижки необходимо уделять
больше внимания, чем обслуживанию обычных задвижек. В
механизмах всех задвижек имеются подшипники, которые, как
и любые подшипники, необходимо регулярно смазывать. В
некоторых задвижках требуется смазка в качестве герметика
для недопущения утечек газа и жидкости. У каждого
производителя имеются рекомендации, выполняя которые,
можно обеспечить безопасную и эффективную работу
задвижек. Эти рекомендации необходимо знать и выполнять.
Конструкция задвижек фонтанной арматуры дает
возможность обслуживать их на рабочем месте при
использовании необходимых инструментов и процедур. На
некоторых задвижках возможна замена стержней и скоб,
уплотнений и подшипников при их работе. Такой вид ремонта
может быть выполнен обученным персоналом при проведении
специальных процедур, предназначенных для отдельных типов
задвижек. Многие из этих процедур требуют применения
специальных инструментов и могут осуществляться только
хорошо подготовленным персоналом.

Шиберные задвижки, шаровые и пробковые краны могут
быть использованы только, когда они либо полностью открыты, либо полностью закрыты. Такие задвижки обычно быстро
изнашиваются, если их оставляют в частично открытом
положении или если их используют для регулирования потока.
Для регулирования потока должны использоваться штуцеры.

Все задвижки, используемые в нефтегазовой промышлен-
ности, применяются для следующих целей:

1. Периодическое прекращение потока жидкости.
2. Постоянный контроль за потоком жидкости путем

регулирования проходного отверстия, а значит и уровня
притока.

Задвижки, используемые для первой цели, называются
останавливающими задвижками и обычно сконструированы
по следующим типам:

шиберные задвижки;
шаровые краны;
пробковые краны.

Эти задвижки должны быть либо в полностью открытом
положении, когда они не ограничивают поток жидкости, либо
плотно закрыты, перекрывая поток. Если эти задвижки
используются для регулирования потока, они могут быть
повреждены эрозией, что не даст им возможности полностью
закрываться при необходимости.

Задвижками, используемыми для контроля или регулиро-
вания потока, являются:

игольчатые вентили;
штуцеры;
шаровые задвижки;
дроссельные задвижки.

Эти задвижки сконструированы для поглощения энергии из жидкости с минимальными повреждениями для самой задвижки. Такие типы задвижек обычно регулируются автоматически и имеют различные конфигурации.

 

ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Шиберные задвижки отвечают большинству требований к задвижкам и три четверти всех задвижек, применяемых на пунктах очистки, нефтехимических и газоперерабатывающих заводах, являются шиберными.

Рисунок . Шиберная задвижка.

 

Шиберные задвижки поддерживают прямой поток с очень небольшим падением давления. Они приспособлены для работы по перекрытию доступа к оборудованию и могут иметь размеры от 10 мм до 2700 мм. Однако, большие размеры представлены дроссельными задвижками в связи с ограничением места при установке.

Материалами для изготовления шиберных задвижек служат латунь и бронза, ковкое железо и почти любая сталь или сплав стали в качестве антикоррозийной защиты.

Материалы для седла, диска и стержня задвижки могут быть другими, в зависимости от рабочих температур и условий эксплуатации.

Шиберная задвижка состоит из штурвала и диска, управля­емого винтообразным стержнем, который двигается вверх и вниз под прямым углом к потоку. В закрытом положении диск упирается в две поверхности для перекрытия потока. Чтобы удержать жидкость в трубопроводе и не допустить утечек, применяется сальник в комплекте с уплотнительным мате­риалом.

ПРОБКОВЫЙ КРАН

Пробковые краны получили широкое распространение в нефтегазовой промышленности благодаря своей простоте, компактности и быстроте действия. Хотя в первую очередь это задвижка открытия-закрытия, она может использоваться для регулирования потока. В настоящее время пробковые краны применяются в системах чистых жидкостей, газа или воздуха и при ограничении пространства. Они просты в применении, а также могут контролироваться автоматически. Кроме того, у них нет выступающих частей или оголенной резьбы, что делает их компактными.

Пробковый кран состоит из цилиндрической или конусообразной пробки, которая располагается в корпусе. Почти прямоугольное отверстие в пробке позволяет жидкости проходить через кран, когда это отверстие расположено параллельно линии.

Кран полностью закрывается при повороте ручки, соединенной со стержнем, на 1/4 оборота. Выше пробки находится крышка крана, под которой располагается уплотнитель, удерживаемый сальником, что предотвращает утечку.

Пробка может застревать в седле и царапать стенки седла при попытке проворота, поэтому пробковый кран необходимо смазывать. Смазка подается через отверстие в центре стержня и распространяется по поверхности седла. Во многих случаях смазка подается также под пробку, чуть приподнимая ее и тем самым облегчая ее работу. Другие задвижки могут быть оборудованы гибкой гладкой вставкой, которая снимает необходимость смазки.

 

ШАРОВЫЙ КРАН

 

Уникальный по дизайну, шаровый кран является модифи­кацией пробкового крана. Он называется шаровым, потому что пробка в его корпусе имеет форму шара. Кран обладает всеми характеристиками пробкового крана, описанного выше, а также имеет собственные характеристики. В нем есть пробка сфери­ческой формы с отверстием в ней, которая зажата между двух эластичных седел.

Шаровый кран контролирует поток разнообразных жидкостей. Он закрывается или открывается поворотом ручки на 1/4 оборота, что значительно упрощает работу с ним по сравнению с другими задвижками. При открытии крана, отверстие в шаре располагается параллельно линии потока и обеспечивает прямой поток при минимальном трении и потерях давления.

Рисунок . Шаровый кран.

Шаровый кран сконструирован для работы в нефтегазовой промышленности при средних давлениях и температурах до 200 градусов. Производство таких кранов требует меньше затрат и усилий по сравнению с другими типами задвижек, а по сравнению с другими формами кранов в нем достигается большая герметичность.

ШАРОВАЯ ЗАДВИЖКА

 

Шаровые задвижки наиболее удобны для регулирования и контроля потока жидкости и обычно применяются на трубопроводах маленького диаметра. За исключением композиционной дисковой задвижки, шаровые задвижки являются основной моделью при условиях, требующих частого применения и регулирования потока.

Рисунок. Шаровая задвижка.

По сравнению с шиберной задвижкой, шаровая задвижка имеет короткий стержень, относительно небольшой износ и ее легче ремонтировать.

Поскольку в жидкости часто содержатся посторонние вещества, которые изнашивают задвижки, необходимо тщательно прочищать трубопроводы для предотвращения повреждения задвижек.

При производстве шаровых задвижек для низкого и высокого давления широко применяется бронза. Железный корпус задвижки бывает двух типов - с тонкой стенкой и стенкой средней толщины. Для особых условий работы могут исполь­зоваться несколько видов нержавеющей стали с содержанием никеля, титана и других сплавов.

Тип жидкости и степень желаемого контроля определяют выбор конструкции шаровой задвижки, которую нужно использовать. Шаровые задвижки имеют три основных вида дисков:

- обычный диск;

- композиционный диск;

- пробковый диск.

Обычный диск является традиционным видом диска и конструкции седла и изготовляется из металлического диска в форме шара с коротким конусом, который устанавливается на Плоскую поверхность седла в корпусе.

Шаровые задвижки довольно дешевы в производстве и широко применяются для низкого давления, когда не требуется регулирование потока. Предпочтительно применять эти задвижки либо в полностью открытом положении, либо в полностью закрытом, поскольку короткий конусообразный диск может серьезно подвергаться эрозии. Поверхности седла и диска легко снова отшлифовать, если они не сильно повреждены.

Задвижка с композиционным диском является модифи­кацией шарового диска, но ее все же нельзя использовать для регулирования потока.

Различные типы композиционных дисков дают возможность многоцелевого применения этой задвижки.

Плоский диск изготовляется из таких материалов, как синтетические материалы и асбест, что позволяет использовать его для холодной и горячей воды, пара, воздуха и нефтепродуктов. Такую задвижку можно легко и быстро отремонтировать и требуется меньше усилий для обеспечения ее герметичности и устойчивости. Мелкие частицы постороннего вещества не будут повреждать ее, поскольку они будут внедряться в относительно мягкий диск.

Шаровая задвижка с пробковым диском является самой лучшей из трех типов для регулирования потока жидкости. Такой диск представляет из себя длинную конусообразную металлическую пробку, находящуюся в конусе с большой поверхностью седла. Эта поверхность не сильно подвергается воздействию постороннего вещества и обеспечивает полный поток при полном открытии задвижки. Конструкция этой задвижки позволяет осуществлять легкую и быструю замену седла или диска, если потребуется.

Существуют различные модификации стандартной шаровой задвижки, но они не меняют рекомендаций к использованию трех основных типов дисков.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...