Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение военной безопасности.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлениемдеятельности государства.

Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализациявоенных угроз Российской Федерации.

Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строи­тельства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

Российская Федерация:

· исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;

· сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников;

· проводит совместную, с Республикой Беларусь оборонную политику, координирует с ней деятель­ность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств - участников Союзно­го государства, использования военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства;

· придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содру­жества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопас­ности;

· рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее нацио­нальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;

· отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвраще­ния, локализации и нейтрализации военных угроз на региональных и глобальном уровнях;

· строго соблюдает международные договоры в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;

· пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим на­ступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности;

· выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повышение эффективности этого режима путем сочетания запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний;

· содействует расширению мер доверия в военной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.

Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным по­тенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (го­сударству, либо коалиции государств) в любых условиях.

При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рас­сматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безо­пасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на ис­пользование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтоже­ния, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.

Российская Федерация не применит ядерное оружие против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападе­ния на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательство в отношении безопасности, осуще­ствляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием,

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

· сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданс­ким контролем ее деятельности;

· эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;

· достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

· соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства по­требностям военной безопасности;

· ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

Основное содержание обеспечения военной безопасности:

а) в мирное время:

· формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;

· поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;

· развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;

· создание и совершенствование системы обороны Российской Федерации и ее союзников; ­

· всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы и другие войска), поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, лока­лизации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;

· подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил и других войск на условия воен­ного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);

· совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повыше­ние мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом предприятий промышленности на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;

· защита объектов и сооружений Российской Федерации в Мировом океане, космическом простран­стве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;

· охрана и защита государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной терри­тории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов;

· поддержка (при необходимости) политических акций Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия; подготовка к территориальной и гражданской обороне;

· развитие необходимой военной инфраструктуры;

· обеспечение безопасности и защита граждан Российской Федерации от военных угроз;

· формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;

· осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;

· обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности;

б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта):

· своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных местностях, проведение полного или частичного стратегического развертыва­ния Вооруженных Сил и других войск либо их части и приведение их в готовность к выполнению задач;

· координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии;

· организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;

· принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;

· перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транс­порта и коммуникаций на работу в условиях военного времени;

· организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;

· оказание помощи союзникам Российской Федерации, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте);

· предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне аг­рессора;

· использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения аг­рессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стади­ях, восстановления международной стабильности, безопасности и мира.

 

Заключение

Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопас­ность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государ­ственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации – залог динамичного развития России в ХXIвеке.

Контрольные вопросы к лекции № 1

1. Что такое геополитика?

2. Геополитическое положение современной России.

3. Россия и страны ЕС.

4. Элементы современной системы международных отношений.

5. Национальные интересы России в различных сферах.

6. Угрозы национальной безопасности России в международной сфере.

7. Концепция национальной безопасности, ее значение.

8. Важнейшие задачи национальной безопасности.

9. Основные принципы обеспечения национальной безопасности.

10. Система обеспечения национальной безопасности.

11. Роль Совета Безопасности РФ.

12. Военная Доктрина РФ, цели, значение.

13. Основные внешние угрозы военной безопасности.

14. Основные внутренние угрозы военной безопасности.

15. Национальная безопасность и военная безопасность. Тождество и различие данных понятий.

16. Главные цели обеспечения военной безопасности.

17. Мероприятия РФ, проводимые для обеспечения военной безопасности.

18. Основные принципы обеспечения военной безопасности.

19. Кто определяет и реализует политику обеспечения национальной безопасности РФ?

20. Международный терроризм и национальная безопасность.

21. Угроза национальной безопасности в социальной сфере.

22. В чем выражается кризис системы здравоохранения и социальной защиты населения?

23. Факторы, определяющие военно-политическую обстановку в мире.

24. Роль и значение ООН в современном мире.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...